Зпмр у детей направление на мсэк

Зпмр у детей направление на мсэк

Можно ли оформить инвалидность ребенку-аутисту


Очевидных нарушений в состоянии здоровья ребенка вроде бы нет, однако помощь в социальной адаптации ему необходима.В Приложении к Приказу Минтруда России от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы», инвалидами признаются дети-аутисты, у которых:• сильно выражены коммуникативные нарушения (бедность/отсутствие эмоциональных реакций, недостаточность или отсутствие потребности в речевом контакте при наличии речевых навыков, ограничение интересов, снижение или отсутствие социальной активности и так далее);• проявляются поведенческие нарушения с психопатологической симптоматикой (фобии, агрессивность, нарушение сна и так далее.);• учитывается сочетание аутизма с интеллектуальной несформированностью.Решение о признании ребенка-аутиста инвалидом тоже принимается по результатам медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Документы для получения инвалидности ребенку

Установленный законодательством РФ порядок получения инвалидности ребенку, включает в себя следующий пакет документов:

  • Заявление одного из родителей (либо опекуна) на прохождение МСЭ, копии и оригиналы документов, подтверждающих личность.
  • Оригиналы и копии документов, которыми подтверждаются нарушения функций организма (результаты исследований и обследований, выписка из стационара, заключения специалистов, история болезни и другое).
  • Направление из социальной службы или лечебного учреждения (больницы либо поликлиники). Направление на медико-социальную экспертизу выдается мед.учреждением, где непосредственно наблюдается ребенок.
  • Характеристика, представленная учебным заведением, где обучается ребенок. Характеристика выдается на основании запроса от лечащего врача, заверяется лично директором учреждения, а также круглой и квадратной печатью.
  • Оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка (в случае достижения ребенка 14 летнего возраста предоставляется оригинал и копия паспорта).

Кроме вышеназванного перечня документов, для получения инвалидности ребенку могут также понадобиться справки для индивидуальной программы реабилитации (лечение и средства), которые лучше предусмотрительно заранее попросить у врача, выдающего заключение. Отметим, что эти справки, как правило, играют значительную роль при дальнейшем получении льгот и каких-либо дополнительных процедур.

Далее, после подготовки пакета документов, необходимо пройти обследование таких специалистов, как невролог, эндокринолог, хирург, офтальмолог, отоларинголог, хирург-ортопед, с получением от них заключения и предоставлением их лечащему врачу. Кроме посещения врачей-специалистов, ребенок должен будет дополнительно сдать анализы, результаты которых подтверждают наличие основного и сопутствующих заболеваний функций организма (ЭКГ, томография, генетический анализ крови и другое).

Медико-социальная экспертиза

Медико-социальная экспертиза и инвалидность при ДЦП Определение Детский церебральный паралич (ДЦП) — группа непрогрессирующих синдромов, являющихся следствием повреждений мозга, возникших во внутриутробном, интранатальном и раннем пост- натальном периодах и характеризующихся задержкой и патологией двигательного, речевого и психического развития.

Эпидемиология Частота ДЦП, по разным данным, составляет 2,5—5,9 и более на 1000 родившихся, причем в последние годы количество больных увеличивается. Заболевание в 1,3 раза чаще встречается среди мальчиков. В 90 % случаев диагностируется в возрасте до 3 лет, хотя может быть впервые выявлено и в 8—15 лет.

ДЦП не только относится к наиболее распространенной патологии ЦНС у детей, но и занимает ведущее место (от 30 до 70 %) среди заболеваний, приводящих к инвалидности с детства. Это тяжелое, инвалидизирующее заболевание, причем у 20—35 % больных степень ограничения жизнедеятельности настолько значительна, что они не передвигаются и оказываются необучаемыми. Этиология и патогенез ДЦП полиэтиологичен, обусловлен главным образом внутриутробной патологией и повреждением мозга во время родов вследствие асфиксии и внутричерепных кровоизлияний.

К дородовым этиологическим факторам относят гипоксию плода, различные заболевания матери, в том числе инфекции, воздействие токсических веществ, алкоголизм родителей и др. В постнаталь- ном периоде частой причиной является гемолитическая болезнь новорожденных (билирубиновая энцефалопатия).

Нередко указанные факторы сочетаются с пороками развития плода вследствие дизэмбриогенеза. В происхождении ведущего в клинической картине двигательного дефекта лежит нарушение формирования постуральных рефлекторных механизмов.

Это обусловливает избирательное формирование высокого мышечного тонуса, стойких патологических установок и контрактур в крупных суставах, ограничивающих двигательные возможности больных. Классификация Клинические проявления ДЦП многообразны. Помимо основных двигательных нарушений церебрального генеза, включающих экстрапирамидные гиперкинезы и мозжечковую недостаточность, типичны интеллектуальное недоразвитие (у 30—35 % больных), речевые расстройства, чаще по типу задержки речевого развития и дизартрии (у 65—85 % больных), нарушения зрения (в 25 % случаев), снижение слуха.

Классификация ДЦП отражает в основном особенности двигательных нарушений. Она длительно складывалась с участием различных специалистов и потому имеет терминологические особенности непривычные для невролога.

Выделяют следующие формы (Бадалян JI.

О., 1984): 1. Спастическая диплегия (болезнь Литтла). 2. Спастическая гемиплегия. 3.

Двойная гемиплегия (спастический тетрапарез). 4. Гиперкинетическая. 5. Атонически-астатическая. Клиника и критерии диагностики 1. Общие критерии: 1) Отягощенный анамнез беременности и родов (инфекции, интоксикации, резус-конфликт матери и плода, родовая травма и ДР)- 2) Раннее нарушение локомоторного развития ребенка.

Общие критерии: 1) Отягощенный анамнез беременности и родов (инфекции, интоксикации, резус-конфликт матери и плода, родовая травма и ДР)- 2) Раннее нарушение локомоторного развития ребенка. 3) Окончательный диагноз обычно может быть установлен после года, когда двигательные, речевые и психические нарушения становятся явными.

4) Сочетание в клинической картине болезни параличей и парезов различного распределения, гиперкинетических синдромов, речевых, координаторных, интеллектуальных нарушений. Соотношение их выраженности различно, в связи с чем обычно диагностируются определенные формы заболевания.

2. Клиническая характеристика отдельных форм: 1) Спастическая диплегия — наиболее часто встречающаяся клиническая форма. По распространенности двигательных нарушений является тетрапарезом, причем верхние конечности поражены значительно меньше, чем нижние. Иногда в руках выявляется лишь пирамидная недостаточность.

30—35 % больных имеют интеллектуальное недоразвитие, чаще в степени умеренной де- бильности, нередки речевые расстройства, встречаются судорожные пароксизмы, атетоидный, хореоатетоидный гиперкинез. В динамике психические и речевые/нарушения неплохо преодолеваются, локомоторные регрессируют хуже.

Возникают тугоподвиж- ность, контрактуры в крупных суставах, из-за повышения мышечного тонуса в аддаукторах — характерная походка больного. 2) Спастическая гемиплегия — односторонний парез конечностей по центральному типу, больше выраженный в руке. Мышечный тонус повышается ко времени начала ходьбы.

Характерно отставание в росте паретичных конечностей.

Нарушения речи у 30 % детей, чаще при правостороннем гемипарезе, по типу псев- добульбарной дизартрии, псевдоалалии.

Нередки психические расстройства, судорожные пароксизмы.

3) Двойная гемиплегия — наиболее тяжелая форма, представляющая собой спастический тетрапарез, одинаково выраженный в верхних и нижних конечностях, хотя возможно неравномерное поражение сторон. Рано развиваются контрактуры суставов.

Дети обычно не овладевают навыками самостоятельной ходьбы. Речевое развитие задержано, неполное. Интеллект значительно снижен. Постоянны судорожные припадки, апатико-абулические нарушения. 4) Гиперкинетическая форма. Развивается при преимущественном поражении базальных ганглиев. В клинической картине преобладают различные по характеру гиперкинезы: двойной атетоз, хорея, хореоатетоз, торсионная дистония.

В клинической картине преобладают различные по характеру гиперкинезы: двойной атетоз, хорея, хореоатетоз, торсионная дистония. Характерна значительная изменчивость мышечного тонуса, в связи с чем наблюдается неловкость движений. Нередко сочетание гиперкинеза с парезами.

Встречаются речевые расстройства. Психическое развитие страдает меньше, чем при других формах.

5) Атонически-астатическая форма отличается от других низким мышечным тонусом, нарушениями координации. Типичны интенционный тремор, дисметрия, атаксия.

Имеются умеренные гиперкинетические проявления, пирамидная недостаточность. Дети с опозданием начинают садиться, стоять, ходить, задерживается развитие произвольных движений. Интеллект страдает незначительно.

3. Данные дополнительных исследований: — медицинские сведения об особенностях родов, психомоторном развитии ребенка, неврологическом статусе в дальнейшем; — экспериментально-психологическое исследование; — консультативное заключение психолога, логопеда; — данные офтальмологического, отоларингологического исследования; — консультация ортопеда, педиатра (при необходимости); — КТ, МРТ; — рентгенограмма черепа; — ЭЭГ, эхо-ЭГ; — состояние статико-динамической функции (на основании биомеханических исследований: гониографии, подографии и др.), при необходимости.

1) Основывается на данных генеалогического анамнеза, сведениях о течении беременности, особенностях родов; возраста, когда впервые были отмечены нарушения психомоторного развития; особенностях клинической симптоматики и течения заболевания; эффективности терапии. 2) Учитывается, что ДЦП не прогредиентное заболевание, а) резидуальные проявления перенесенного перинатально и в раннем постнатальном периоде поражения мозга. При этом возможно определенное улучшение в связи с развитием тех или иных систем мозга и компенсацией имеющихся нарушений.

3) Проводится; а) с наследственно-дегенеративными заболеваниями с преимущественным поражением пирамидной и мозжечковой систем, фенокопирующими ДЦП; б) гиперкинетическую форму дифференцируют с гепато-церебральной дистрофией; в) с опухолями головного мозга; последствиями нейроинфекций (энцефалит, менинго- энцефалит), черепно-мозговых травм, перенесенных в детстве. Течение и прогноз Течение обычно регредиентное с постепенным улучшением, хотя имеются существенные особенности, зависящие от формы ДЦП.

Различают следующие стадии течения заболевания: а) раннюю (охватывает период новорожденное™); б) начальную резидуальную (выявляется в 4—5 месячном возрасте и длится до 2—3 лет); в) позднюю резидуальную, когда окончательно формируется патологический двигательный стереотип, образуются контрактуры и деформации, определяется степень интеллектуального дефицита. 1) Спастическая диплегия (болезнь Литтла) благоприятна в отношении преодоления психических и речевых нарушений, а локомоторные расстройства регрессируют с трудом.

Больные обычно могут овладеть навыками самообслуживания, письма, приобщиться к труду.

Интеллектуальный дефицит чаще умеренный, однако снижает возможности обучения и трудовой адаптации. 2) При гемиплегической (гемипаретической) форме больные неплохо приспосабливаются к труду, хотя социально-трудовая адаптация в значительной мере зависит от своевременной компенсации нарушений высших мозговых функций (особенно при правостороннем гемипарезе).

3) У больных с двойной гемиплегией (тетрапарезом), как правило, наблюдается глубокое интеллектуальное недоразвитие (имбицильность, идиотия), тяжелые речевые нарушения, что определяет неблагоприятный прогноз. 4) При гиперкинетической форме в связи с удовлетворительным развитием интеллекта обучение и социальная адаптация возможны, однако овладение трудовыми навыками затруднено из-за гиперкинеза и расстройств речи.

5) При атактически-астатической форме прогноз в отношении компенсации мозжечковых нарушений может быть благоприятным, что с учетом умеренности интеллектуальных расстройств позволяет части больных адаптироваться к труду. Принципы лечения Должно начинаться как можно раньше, быть индивидуальным, комплексным: а) при двигательных нарушениях: ЛФК, точечный массаж, фармакологические препараты, снижающие мышечный тонус (баклофен и др.); меры, направленные на предупреждение контрактур, деформации в конечностях (парафин, озокерит, ортопедические операции и др.), компенсацию координаторных нарушений. Используется метод динамической проприоцептивной коррекции с помощью лечебного нагрузочного устройства; б) мероприятия по коррекции нарушений высших мозговых функций (гнозиса, праксиса, речи): занятия с логопедом, психологом, педагогом; средства, улучшающие ликвороциркуляцию и метаболизм мозга (ноотропы, церебролизин, солкосерил и др.); в) противоэпилептические препараты с учетом характера припадков; г) в некоторых случаях эффективна ликво- ротерапия, в частности при интраназальном введении ликвора и синтетических нейропептидов (адиуретин-СД), способствующих коррекции двигательного дефекта.

Медико-социальная экспертиза Вопрос о ВН решается в отношении работающих больных ДЦП, в том числе инвалидов III группы, в случае временной декомпенсации в течении заболевания, необходимости стационарного обследования и лечения. Основные синдромы позднего резидуального периода ДЦП и их влияние на жизнедеятельность.

Необходимо учитывать многообразие патологических проявлений заболевания, комплексность нарушения функций.

1.Двигательная недостаточность. В основном определяется спастическими парезами.

В процессе роста, тренировки двигательных навыков возможны: 1) полная компенсация — передвижение без опоры, в достаточном темпе, независимо от расстояния; деформации конечностей отсутствуют; 2) субкомпенсация — передвижение (обычно при наличии деформации, неправильной статики) с ограничением расстояния, при наличии дополнительной опоры; 3) частичная компенсация — резко ограниченная возможность передвижения, чаще лишь в пределах квартиры; 4) декомпенсация или отсутствие компенсации — полная неспособность к передвижению. В зависимости от степени и характера двигательного дефекта (спастический парез, гемипарез, гиперкинез, инкоординация, контрактуры и деформации суставов) у больных снижается способность владеть телом, возможность повседневной деятельности в связи с недостаточной ручной активностью, ловкостью, нарушается возможность выполнения трудовых операций, а при тяжелых расстройствах — способность к личному уходу. 2.Нарушение интеллектуальных функций.

Интеллектуальный дефект снижает возможность участия больных в трудовой деятельности прежде всего из-за затруднения их обучения. Помимо этого жизнедеятельность ограничивается вследствие снижения способности к ситуативному поведению (невозможность охвата ситуации, выполнения повседневных действий и др.).

Больным присущи инфантильность, зависимость от окружающих, эмоциональная незрелость, пассивное поведение. Это затрудняет взаимоотношения в семье, трудовом коллективе, приводит к социальной недостаточности. 3.Нарушения зрения, слуха, речи могут значительно снизить способность к коммуникации в быту и в процессе трудовой деятельности.

3.Нарушения зрения, слуха, речи могут значительно снизить способность к коммуникации в быту и в процессе трудовой деятельности. 4.Сохраняющиеся в раннем и позднем резидуальном периоде эпилептические припадки могут существенно нарушать жизнедеятельность больных, их трудовые возможности.

Примеры формулировки диагноза — ДЦП (спастическая диплегия) с выраженным нижним парапарезом, олигофренией в степени дебильности; начальная резидуальная стадия.

— ДЦП (гиперкинетическая форма), левосторонний хореоатетоз, легкая псевдобульбарная дизартрия; поздняя резидуальная стадия. Противопоказанные виды и условия труда 1)Общие: значительное физическое и нервно-психическое напряжение, воздействие токсических веществ. 2)Индивидуальные с учетом формы ДЦП, характера трудовой деятельности и выраженности основного синдрома, определяющего профессиональные возможности больного.

Могут быть недоступны работы, требующие: а) полной сохранности двигательных функций (достаточной мышечной силы в верхних конечностях, способности тонкой координации движений, сохранной статико-динамической функции нижних конечностей); б) сохранного зрения, слуха, речи; в) сохранного интеллекта и др.

Больные, занятые трудовой деятельностью в полном объеме по специальности, приобретенной в результате различных способов обучения, при отсутствии противопоказаний: 1) с легкими, иногда умеренными двигательными нарушениями (пирамидная недостаточность, парезы, координаторные расстройства); 2) с легкими нарушениями зрения (степень близорукости до 6,0 Д); 3) с нейросенсорной тугоухостью I—II степени; 4) с редкими эпилептическими припадками (1—2 в месяц); 5) с сохранным или незначительно сниженным интеллектом.

Показания для определения инвалидности 1.В возрасте до 18 лет (в начальной и поздней ризидуальной стадии заболевания), когда ребенок при наличии медицинских показаний признается инвалидом. 2.После 18 лет при стойких (умеренных или выраженных) нарушениях функций, существенно ограничивающих жизнедеятельность больного и (или) препятствующих выполнению работы по специальности, обучению, в том числе профессиональному, либо делающих недоступной любую трудовую деятельность. 3.У работающих больных невозможность продолжать работу по специальности в связи со стойкой декомпенсацией, длительной временной нетрудоспособностью.

Необходимый минимум обследования при направлении на БМСЭ 1.Экспериментально-психологическое и логопедическое исследование. 2.Офтальмологическое и отоневрологическое исследование. 3.Заключение ортопеда, педиатра.

4.Рентгенограмма черепа. 5.ЭЭГ, эхо-ЭГ. 6.Данные исследования статико-динамической функции.

7.Данные соматического обследования. 8.Клинические анализы крови, мочи. Критерии инвалидности 1.При определении в возрасте до 18 лет (в ранней и поздней стадии ДЦП): а) частичное нарушение жизнедеятельности и умеренная социальная недостаточность (определяется на 2 года); б)стойкие параличи, глубокие парезы одной и более конечностей; стойкие генерализованные гиперкинезы; выраженные нарушения координации; терапевтически резистентные в течение 2 и более лет эпилептические припадки; олигофрения в степени имбицильности или идиотии; глухота, снижение остроты зрения до 0,2 (с коррекцией) в лучше видящем глазу или сужение поля зрения до 25°, слепота на один глаз (устанавливается на срок до достижения 18 лет).

2.При определении после 18 лет: IIIгруппа.

Ограничение жизнедеятельности вследствие умеренно или легко выраженных, но распространенных парезов, ограниченных гиперкинезов, легких координаторных нарушений, снижения интеллекта до степени дебильности, легких нарушений зрения и слуха или их сочетания: при значительном ограничении возможности трудоустройства; при работе на обычном производстве, но в значительно облегченных условиях; в случае срыва компенсации и необходимости перевода на работу меньшего объема по специальности или на доступную работу более низкой квалификации (по критериям ограничения способности к передвижению, ориентации, обучению, трудовой деятельности первой степени); IIгруппа. Значительное ограничение жизнедеятельности вследствие выраженного двигательного дефекта, в том числе из- за гиперкинеза, олигофрении (дебильность, имбицильность), выраженных нарушений речи, зрения (снижение остроты до 0,08 и сужение поля зрения до 15—20°), слуха (нейросенсорная тугоухость III—IV степени), частых эпилептических припадков (по критериям нарушения способности к передвижению, ориентации, общению, обучению, самообслуживанию второй степени и трудовой деятельности второй степени). Iгруппа. Резко выраженное ограничение жизнедеятельности вследствие снижения интеллекта (имбицильность, идиотия), двигательных, речевых, зрительных и других нарушений (по критериям нарушения способности к самообслуживанию, передвижению, общению, контролю за своим поведением третьей степени).

При стойком выраженном нарушении функций после наблюдения в течение 5 лет инвалидность определяется бессрочно. Причина инвалидности: инвалидность с детства.

При отсутствии медицинских документов о факте заболевания возможно решение вопроса о причине инвалидности по клиническим данным (отставание в росте паретичных конечностей, психическая недостаточность и др.). Профилактика инвалидности 1.Первичная профилактика: а) предупреждение неблагоприятного внутриутробного воздействия на плод (инфекции, токсические вещества и др.); б) квалифицированное акушерское пособие во время родов (предупреждение асфиксии, внутричерепных кровоизлияний и иных осложнений) и правильное ведение новорожденного в раннем постнатальном периоде.
Профилактика инвалидности 1.Первичная профилактика: а) предупреждение неблагоприятного внутриутробного воздействия на плод (инфекции, токсические вещества и др.); б) квалифицированное акушерское пособие во время родов (предупреждение асфиксии, внутричерепных кровоизлияний и иных осложнений) и правильное ведение новорожденного в раннем постнатальном периоде.

2.Вторичная профилактика: а) своевременная диагностика и оптимальное лечение больного, особенно в ранней и начальной резидуальной стадии, с учетом формы ДЦП; б) диспансерное наблюдение за больными детьми, повторные курсы восстановительного лечения, при необходимости ортопедические операции; в)использование всех возможностей для профилактики задержки психического развития, достижения больным максимально доступного уровня общего образования; г) мероприятия по раннему развитию трудовых навыков, профессиональному обучению и рациональному трудоустройству. 3.Третичная профилактика: а) предупреждение срывов компенсации у работающих больных; б) ортопедическая помощь нуждающимся в ней больным; в) своевременное и обоснованное признание ребенка с ДЦП инвалидом и определение инвалидности (по достижении 18-летнего возраста) с учетом степени ограничения жизнедеятельности; г) создание благоприятных условий труда работающим инвалидам; д) осуществление других необходимых мер социальной помощи и защиты. Реабилитация Основные принципы и направления реабилитационных мероприятий (Шабалина Н.

Б. и др., 1988): 1.Общие: 1) адаптация больных к жизни в условиях тяжелого дефекта; 2) своевременность, взаимосвязанность, непрерывность реабилитационных мероприятий (лечение, профориентация, социально-психологическая помощь); 3) апелляция к личности больного, воспитание у него волевых качеств, целенаправленности; 4) этапность социальной и медицинской помощи больным с ДЦП в зависимости от возраста: а) специализированные ясли-сад, школа-интернат, профессионально-техническое училище, техникум; б) амбулаторное, стационарное, санаторное лечение (включая неврологический, ортопедический стационар, протезное предприятие и др.); 5) участие специалистов различного профиля: врач-реабилитолог, психолог, невропатолог, педиатр, логопед и др). 2.Конкретные. Индивидуальная программа реабилитации должна включать: 1) своевременные и достаточные лечебно-восстановительные мероприятия, проводимые с учетом возраста больного.

Особое значение имеет разумное сочетание консервативного и оперативного лечения. Последнее осуществляется с целью предупреждения и коррекции стойких контрактур и деформаций.

Эффективно рациональное протезирование больных; 2)мероприятия по коррекции нарушений высших мозговых функций, личностных особенностей; 3) раннее развитие трудовых навыков с учетом ограничений, обусловленных характером дефекта; 4)профориентацию и обучение доступным профессиям в зависимости от особенностей и выраженности нарушения функций и их влияния на жизнедеятельность больных.

Эффективно рациональное протезирование больных; 2)мероприятия по коррекции нарушений высших мозговых функций, личностных особенностей; 3) раннее развитие трудовых навыков с учетом ограничений, обусловленных характером дефекта; 4)профориентацию и обучение доступным профессиям в зависимости от особенностей и выраженности нарушения функций и их влияния на жизнедеятельность больных. Считается, что 50—60% больных в позднем резидуальном периоде ДЦП работают или учатся, более 30 % могут приобрести специальность, получить высшее образование.

Выбор профессии должен быть строго индивидуальным.

Некоторые примеры: библиотекарь, библиограф, статистик, бухгалтер, оператор ЭВМ, товаровед, лифтер, мастер по ремонту бытовых приборов и др. Лица с сохранным интеллектом несмотря на выраженные двигательные нарушения могут быть приспособлены к отдельным видам труда в индивидуальных, в частности надомных, условиях.

Мерами социальной помощи является снабжение больных специальным оборудованием и бытовыми проспособлениями, облегчающими труд, самообслуживание, а также средствами передвижения (велоколяска).

Какие специалисты должны осмотреть ребенка для установления инвалидности

Инвалидность ребенку устанавливается после осмотра специалистами разного направления.

Если у малыша проблемы со слухом – заключение должен дать отоларинголог, со зрением – окулист, при проблемах с сердечно-сосудистой системой – кардиолог.

Генетические отклонения в обязательном порядке диагностируются врачами-психиатрами, поэтому при подозрении на аутизм или синдром Дауна необходимо обязательно показать ребенка этому врачу. В обходном листе обязательно указываются хирург, ортопед, эндокринолог, невролог , окулист и отоларинголог. Если есть проблемы с речевым развитием – потребуется заключение логопеда.

Сложнее всего установить инвалидность при астме. Для этого нужно иметь подтвержденные факты приступов.

Читайте также: В рамках подготовки к комиссии ваш врач назначит ряд анализов и рентген и УЗИ при необходимости.

МСЭ

Для полного прохождения медико-социальной экспертизы ребенку и его представителю необходимо придерживаться следующей инструкции:

  • Окончание процедуры характеризуется вынесением решения о присвоении инвалидности или отказе в удовлетворении запроса.
  • Пройти комиссию и приобрести заключение всех специалистов.
  • Предоставить результаты лечащему врачу для того, чтобы он составил акт решения.
  • После регистрации и рассмотрения запроса сотрудники организации направляют представителю ребенка данные о дате и времени проведения экспертизы.
  • Далее с актом, пакетом всех необходимых документов и заявлением нужно обратиться в соответствующее медицинское учреждение.
  • Получить направление в поликлинике.

В случае отказа граждане могут повторно направить заявление в вышестоящую инстанцию.

Получение заключения педиатра или психиатра

Если заболевание, по которому будет оформляться инвалидность, относится к области педиатрии, то заключение обязан выдать тот же врач, который направлял на анализы и на обследование.

При наличии психического расстройства за направлением нужно идти к психиатру.

Для составления заключения недостаточно зафиксировать наличие болезни, важно еще, чтобы сама болезнь и ее степень ее тяжести подпадали под действие законодательного акта, позволяющего присвоить одну из групп инвалидности.

Врачи оценят, насколько несовершеннолетний способен:

  1. обслуживать себя, контролировать отправление естественных потребностей;
  2. общаться;
  3. двигаться;
  4. ориентироваться во времени, пространстве и пр.

Закон не признает разницы между взрослыми и детьми в вопросах оценки здоровья и признания инвалидности. Есть только один законодательный акт по этой теме – это ПП РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 и Правила, утвержденные этим документом.

Если специалист сочтет, что состояние несовершеннолетнего может повлечь признание нездорового ребенка инвалидом, то он свое заключение выдаст по требуемой форме.

МСЭ для детей инвалидов

Для записи на проведение медико-социальной экспертизы родителям (или представителю ребенка) следует обратиться в главное бюро по области с нужными документами.

В зависимости от состояния малыша, комиссия может проводиться как в самом бюро, так и по месту пребывания ребенка (во втором случае необходимость выездной процедуры отмечается в заявлении). При себе во время освидетельствования нужно иметь сменную обувь и пеленку.

Экспертная комиссия должна состоять из четырех и более специалистов, имеющих педиатрическую направленность, в противном случае итоговое решение будет признано неправомерным.

Также на заседании могут присутствовать лечащий врач ребенка, представители органов социальной защиты или общественности. Во время проведения МСЭК ведется протокол, а по итогам оформляется акт, подписанный всеми членами комиссии, начальником бюро и ставится печать организации. Итоговые решения могут быть различны:

  • Отказать в получении статуса «ребенок-инвалид».
  • Запросить дополнительное обследование.
  • Признать факт инвалидности на определенный срок или до достижения совершеннолетия, дополнив его индивидуальным планом реабилитации.

В случае отказа можно в течение месяца сделать запрос на повторное освидетельствование, в том же учреждении либо в вышестоящем органе.

Если при повторном рассмотрении заявки также будет отказано, то ребенок (через представителя) имеет право его обжаловать в судебном порядке. Вынесенные судом решения пересмотру не подлежат.

На какой срок устанавливается инвалидность?

Анамнез болезни может улучшаться, ухудшаться, носить стойкий тяжелый характер.

Поэтому, при одном и том же заболевании, сроки переаттестации могут быть разными.

Нет и списка заболеваний, дающих право на инвалидность.

Все решает комиссия МСЭ. Продолжительность статуса ребенка-инвалида зависит от состояния больного, проявления симптомов, приспособленности к социуму, отставания в развитии, психических нарушений устойчивого характера, наличия сопутствующих заболеваний и т. п. Каждый случай особый и несет индивидуальные проявления и симптомы.

На основании этого устанавливается срок инвалидности.

Существует перечень заболеваний, при которых инвалидность дают до 18 лет (например, синдром Дауна, Вильямса, шизофрения). Детей с подобными заболеваниями наблюдают до 4 лет, после чего выдают статус ребенка-инвалида до 18-летнего возраста. Надобность проходить переаттестацию, через год или два, отпадает.

Пройдя экспертизу, получаете на руки справку (розовая). В ней указана дата следующей аттестации.

Это может быть год, два или бессрочно.

Прохождение МСЭ

Перед прохождением МСЭ необходимо собрать справки от врачей после прохождения медицинского обследования, все данные анализов и выписки из истории болезни. Такие данные необходимо подавать в бюро экспертизы оперативно, так как все анализы имеют срок годности и после его истечения, необходимо будет проходить все заново.

После подачи заявления с документами, будет назначена дата МСЭ, когда комиссия будет принимать решение по назначению инвалидности.

В назначенный день, специалисты проводят освидетельствование ребенка и выносят решение. Если решение комиссии было в пользу признания инвалидности, в течении 3 рабочих дней, родители могут получить выписку и предоставить ее в территориальный отдел пенсионного фонда РФ для назначения положенных социальных льгот.

Установление инвалидности

Те, кто не сталкивался ранее с прохождением экспертизы МСЭ, порой не совсем точно понимают ее смысл.

Ведь помимо получения типовых социальных льгот, процедура установления инвалидности имеет и другие цели.В бюро МСЭ могут поинтересоваться:

  1. Составом семьи больного ребенка.
  2. Финансовым и жилищным положением;

Это делается для того, чтобы сделать максимально доступной для него необходимую реабилитацию и оказать маленькому гражданину полноценную поддержку от государства.

Материалы по теме 1 из 12По итогам заседания комиссии инвалидность ребенку могут установить на год, на 2 года, 5 лет либо до достижения возраста 14 или 18 лет.Эксперты пользуются четкими правилами и чаще всего присваивают статус инвалида на небольшие сроки, инвалидность до 18 лет при первом обращении дается крайне редко. Ведь прежде всего члены комиссии должны быть уверены, что ребенок будет получать льготы обоснованно, то есть за грядущий период его здоровье существенно не улучшится.При самых тяжелых диагнозах инвалидность детям дается до 18 лет.

Это происходит не позже, чем через 2 года с первого посещения бюро, а после 18 должна быть присвоена бессрочная категория «инвалид с детства». К таким заболеваниям относятся:

  1. Отсутствие рук, ног или их сегментов.
  2. Тяжелые дефекты работы ЖКТ, не чувствительные к терапии и нарушающие общий обмен веществ;
  3. Сложные формы поражения сердечно-сосудистой системы;
  4. Выраженное слабоумие;
  5. Прогрессирующие дегенеративные болезни ЦНС;
  6. Стомы и свищи, которые никогда не будут убраны;
  7. Травмы черепа и позвоночника с тяжелыми последствиями;
  8. Неизлечимый рак с метастазами, доброкачественные опухоли, поражающие мозг;
  9. Врожденные дефекты скелета и мышц, которые не позволяют ребенку передвигаться и не исправляются;



Особенности процедуры с разными заболеваниями

Начинать оформление инвалидности необходимо с посещения узкого специалиста.

При наличии проблем с опорно-двигательным аппаратом направление выдается лечащим хирургом.

Обычно группу присваивают на год. Далее производится ее подтверждение. Синдром Шерешевского-Тернера требует консультации эндокринолога.

Инвалидность дается в том случае, если у ребенка наблюдается умственная отсталость, патология эндокринных органов.

В противном случае в группе отказывается. Инвалидность дается на год. Проблемы со зрением требуют вмешательства офтальмолога.

Обычно данные заболевания влекут пожизненную инвалидность. При аутизме на группу направляет психолог.

Присвоение инвалидности в этом случае направлено на уменьшение трат на лечение, возможность пройти реабилитацию в Москве.

Обычно оформление производится на 1 год, далее, если имеется необходимость, происходит продление.

При наличии хронической астмы инвалидность дается, если у ребенка постоянные приступы.

Оформить группу обычно не просто, при положительном ответе МСЭ необходимо ежегодное подтверждение. Задержка психического развития (ЗПР) требует получения консультации психотерапевта, который и направляет на комиссию.

ДЦП относится к неврологии. На экспертизу направляет лечащий невролог.

Группа присваивается на 1 год.

Далее происходит переосвидетельствование Дается инвалидность на 1 год после операции на сердце.