Законные функции мирового суда

Особенности организации деятельности мировых судей (часть 3)


Исторические причины возрождения в России в конце ХХ в. мировой юстиции были во многом обусловлены в том числе и новыми политическими условиями, а также правовыми реалиями. По свое изначальной правовой сути демократический институт мировой юстиции во многом призван был обеспечить доступность, простоту и быстроту судопроизводства, реализовать те общие тенденции в развитии уголовного судопроизводства, которые обозначились с принятием в 1993 г.

Конституции РФ. Приближение мировой юстиции к местам проживания граждан, обеспечение населения доступной юридической помощью, ускорение судопроизводства путем законодательного закрепления принципа сокращения сроков судебного разбирательства содействует тому, что мировые суды становятся надежным гарантом интересов граждан, общества и государства.

Конституции РФ. Приближение мировой юстиции к местам проживания граждан, обеспечение населения доступной юридической помощью, ускорение судопроизводства путем законодательного закрепления принципа сокращения сроков судебного разбирательства содействует тому, что мировые суды становятся надежным гарантом интересов граждан, общества и государства. У мировых судей появляется реальная возможность обеспечить возможность быстрого и одновременно законного и обоснованного разрешения большинства споров и конфликтов, тем самым эффективная защита конституционных прав человека. Таким образом, причины возрождения института мировых судей в России носят закономерный, объективный характер и вызваны развитием общих тенденций совершенствования судопроизводства.

В настоящее время необходимо выявить следующие основные тенденции развития российского судопроизводства: 1) расширение и укрепление демократических принципов, форм, институтов уголовного и гражданского процесса; 2) дифференциация форм судопроизводства в зависимости от степени общественной опасности преступлений и других факторов; 3) расширение прав личности в уголовном и гражданском процессе; 4) усиление процессуальных гарантий, возрастание роли и значения процессуальной формы в рассмотрении дел [4, с.

4]. Таким образом, к объективным причинам возрождения в России института мировых судей следует отнести: 1) Соответствие статуса мирового судьи тенденциям углубления специализации, профессионализации судей и разделению компетенции между судами различных звеньев; 2) необходимость освобождения федеральных судей от рассмотрения незначительных дел в связи с увеличением количества обращений в суды; 3) желательность ликвидации конфликтов путем активного использования примирительных процедур (восстановление правосудия); 4) приближение правосудия к населению с привнесением элементов контроля населения за судебной системой.

С другой стороны, нельзя обойти стороной и тенденцию, в соответствии с которой воззрения на мирового судью как самостоятельную фигуру, который в ходе принятия решения руководствуется кроме правовых норм нравственными устоями, утратили свое превосходство (как это было в дореволюционной России). Мировой суд стал в своем традиционном воззрении как орган, призванный разрешать споры только на основании закона.

Мировой суд стал в своем традиционном воззрении как орган, призванный разрешать споры только на основании закона. Тем самым превалирует другой, более технологический подход, по которому введение института мировых судей прежде всего нацелено на то, чтобы разгрузить районные и городские суды, освободить их от «мелочевки» [5, с.25].

Цели, задачи мировой юстиции и права мировых судей находятся между собой во взаимосвязи и взаимозависимости. Осуществление функций возможно лишь через реализацию полномочий мировых судей, в которых они и опосредуются.

Такой теоретический подход обосновывает целесообразность дополнения Закона о мировых судьях статьей 1.1 «Основные цели и задачи мировых судей» следующего содержания: «Целью деятельности мирового судьи является обеспечение, охрана и защита прав и интересов личности, юридических лиц, государства, расширение сфер судебной защиты прав и свобод граждан; усиление оперативности и оптимизации судопроизводства, направленность производства на примирение сторон, возможность применения альтернативных способов урегулирования конфликтов с учетом местной специфики.

Основной задачей мирового судьи является, воплощая идею судебного федерализма, справедливое осуществление правосудия от имени Российской Федерации при рас-смотрении им единолично по первой инстанции дел в порядке уголовного, гражданского, административного судопроизводства».

Следует также включить должность мирового судьи в перечень государственных должностей Российской Федерации для обеспечения соблюдения конституционных принципов независимости, единства статуса и финансирования судей за счет средств федерального бюджета. В целях установления общности статуса мировых судей и судей федеральных судов, единства условий осуществления правосудия в Российской Федерации предлагаем отнести к ведению Российской Федерации разработку структуры и штатного расписания аппарата мирового судьи (помощник судьи, секретарь судебного заседания и специалист судебного участка) как подразделения односоставного мирового суда, которое обеспечивает его работу и принадлежит к судебной власти Российской Федерации, и законодательное определение прав и обязанностей помощника судьи, секретаря судебного заседания и специалиста судебного участка.

В целях установления общности статуса мировых судей и судей федеральных судов, единства условий осуществления правосудия в Российской Федерации предлагаем отнести к ведению Российской Федерации разработку структуры и штатного расписания аппарата мирового судьи (помощник судьи, секретарь судебного заседания и специалист судебного участка) как подразделения односоставного мирового суда, которое обеспечивает его работу и принадлежит к судебной власти Российской Федерации, и законодательное определение прав и обязанностей помощника судьи, секретаря судебного заседания и специалиста судебного участка.

Целесообразно законодательно закрепить за мировым судьей как руководителем суда полномочия, касающиеся процедуры приема и увольнения, прохождения службы работников аппарата мирового судьи. Субъект Российской Федерации в этом случае должен обладать правом введения дополнительных должностей работников аппарата, финансирование которых должно осуществляться из бюджета субъекта Российской Федерации.

Соответственно нужно дополнить Закон о мировых судьях статьей 3.1

«Компетенция мирового судьи в сфере организации судебной деятельности»

и изложить ее в следующей редакции: «Мировой судья наряду с осуществлением полномочий судьи мирового суда, установленных для мирового судьи федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет следующие функции: 1) организует работу судебного участка; 2) устанавливает правила внутреннего трудового распорядка на судебном участке и обеспечивает контроль их выполнения; 3) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата; 4) распределяет обязанности между работниками аппарата; 5) принимает решения по вопросам поощрения работников аппарата или привлечения к дисциплинарной ответственности; 6) осуществляет иные полномочия по организации судебного участка». По информации Управления судебного департамента в 2014 году средняя нагрузка на мирового судью в Хабаровском крае составляла 222,4 дела в месяц. При этом нагрузка распределяется неравномерно не только между мировыми судьями, работающими в разных муниципальных районах края, но и между судьями, работающими в пределах одного муниципального района или городского округа.

Особенно она высока у судей Солнечного, Амурского и Николаевского муниципальных районов. В целях решения указанной проблемы в июле 2008 года по инициативе Законодательной Думы края федеральным законом число судебных участков в крае было увеличено с 69 до 75. Председателям районных судов федеральным законом было предоставлено право в целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей в пределах одного района передавать мотивированным распоряжением часть дел, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района, в случае, если нагрузка первого мирового судьи превышает среднюю нагрузку мировых судей в соответствующем судебном районе.
Председателям районных судов федеральным законом было предоставлено право в целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей в пределах одного района передавать мотивированным распоряжением часть дел, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района, в случае, если нагрузка первого мирового судьи превышает среднюю нагрузку мировых судей в соответствующем судебном районе.

Судьями и учеными-юристами высказываются, в частности, следующие предложения по оптимизации нагрузки как средство правовой защиты участников судопроизводства: — укрупнение районных судов за счет объединения малосоставных районных судов и перераспределение штатной численности судей, введение практики административного судопроизводства, в том числе и для специального рассмотрения споров граждан с чиновниками, что позволит устранить существующую неравномерность распределения нагрузки и сделает правосудие более доступным для граждан; — принятие законов, которые меняют распределение дел между мировыми судьями и судьями районного звена. Служебная нагрузка судей районного звена по России в 2013 г. составляла в среднем 36, 8 дел в месяц, а у мировых судей превышала 200 дел.

В связи с этим следует упростить порядок судебного разбирательства у мировых судей; — на судебных участках густонаселенных, экономически активных территорий необходимо увеличить количество помощников у мировых судей; — внедрение примирительных процедур, внесудебных и досудебных способов урегулирования споров (в мировой практике применение этого способа внесудебного разрешения споров свидетельствует о том, что в 70–80 % случаях конфликты заканчиваются заключением соглашения между сторонами) Правовая база для этого имеется: с 1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ

«Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

; — расширение процессуальных прав помощника судьи и законодательное определение его функции при подготовке дела к рассмотрению (в частности, целесообразно было бы наделить помощника судьи правом по возвращению поступивших исковых заявлений, иных материалов, связанных с принятием и подготовкой дела к рассмотрению или оставлению его без движения, для устранения недостатков в соответствии с требованиями ст.

Рекомендуем прочесть:  Курсы на разрешения оружия

135 ГПК РФ, ст. 319, части второй ст.363, части третьей ст. 375, части второй ст.404 УПК РФ).

На основании изложенного можно сделать следующие выводы: — вывод о необходимости определения в рамках Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» правового положения мирового судьи, поскольку в настоящее время оно носит неопределенно двойственный характер: с одной стороны, мировой судья является судьей общей юрисдикции субъекта РФ, его введение зависит от содержания регионального законодательства, а с другой — законодатель признает его полноценным носителем судебной власти, элементом (звеном) единой судебной системы Российской Федерации, принимающим судебные постановления от имени Российской Федерации; — предложение о дополнении Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» положением, определяющим порядок замещения отсутствующего мирового судьи.

На основании изложенного можно сделать следующие выводы: — вывод о необходимости определения в рамках Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» правового положения мирового судьи, поскольку в настоящее время оно носит неопределенно двойственный характер: с одной стороны, мировой судья является судьей общей юрисдикции субъекта РФ, его введение зависит от содержания регионального законодательства, а с другой — законодатель признает его полноценным носителем судебной власти, элементом (звеном) единой судебной системы Российской Федерации, принимающим судебные постановления от имени Российской Федерации; — предложение о дополнении Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» положением, определяющим порядок замещения отсутствующего мирового судьи. При этом возможно несколько вариантов замещения. Например, возложение обязанностей отсутствующего судьи на мирового судью ближайшего судебного участка при условии, если в административно-территориальном образовании имеется несколько судебных участков, либо на мирового судью ближайшего прилегающего административно-территориального образования, если в данном образовании имеется только один судебный участок; — предложение о дополнении Федерального закона

«О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»

положением о создании в территориальных управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации специальных отделов (подразделений) для осуществления организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей.

Уменьшение расчетной численности населения для создания судебного участка хотя и не решило проблему в целом, тем не менее способствовало стабилизации работы мировых судей, улучшению качества размещения судебных участков и более широкому до-ступу граждан к правосудию. Таким образом, законодателям и правоприменителям предстоит реализовать множество мероприятий по всестороннему и полному обеспечению деятельности мировых судей, сохранению за ними высокого социального статуса и построению сильной вертикали судебной власти в масштабах всей страны.

Возрождение мировых судей как самостоятельного социально — правового института в современной России вызвана следующими основными объективными причинами, связанными с процессами реформации и модернизации всех сфер общественной жизни, в том числе в сфере судоустройства и судопроизводства: возросшая роль судов в российском обществе как основного органа обеспечения защиты прав граждан; значительный количественный рост разрешаемых судами дел, вызвавший необходимость наличия отдельных судей (мировых), специализирующихся на единоличном рассмотрении и разрешении несложных дел в порядке гражданского, уголовного и административного судопроизводства в условиях максимальной доступности и приближенности к населению. Литература: 1. Конституция Российской Федерации [Текст] // Российская газета. — 1993. — 25 дек. 2. Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ

«О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»

[Текст] // Собрание законодательства РФ.

— 1998. — N 2. — Ст. 223, 3. Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства РФ/ — 1998/ — N 51/ — Cт. 6270 4. Дорошков, В. В. Проблемы мировой юстиции и пути их решения на современном этапе реформирования отечественной судебной системы [Текст] /В. В. Дорошков // Мировой судья.

— 2013. — N 1. — С. 3 -6 5. Нестеров, В. М. Организация деятельности мировых судей в Российской Федерации [Текст] / В.

М. Нестеров // Мировой судья. — 2010. — N 12. — С. 24–26.

Полномочия мирового судьи

Что касается рассмотрения гражданских дел, то к полномочиям мирового судьи относятся следующие дела:

  1. иные дела, возникающие из семейно — правовых отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), установлении отцовства, о лишении родительских прав, об установлении усыновления (удочерения) ребенка;
  2. дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на момент подачи заявления;
  3. дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе;
  4. дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества;
  5. дела о выдаче судебного приказа;
  6. дела о расторжении брака между супругами, если отсутствует спор о детях;
  7. дела об определении порядка пользования земельными участками, строениями и другим недвижимым имуществом.

В случае, когда при объединении нескольких связанных между собой требований, изменении предмета иска или предъявлении встречного иска новые требования становятся подсудными районному суду, а остальные — мировому судье, все требования подлежат рассмотрению в районном суде.

при рассмотрении административных дел Мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации. при рассмотрении дел об административных правонарушениях Мировой судья рассматривает дела об административных правонарушениях предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ. 1. Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные следующими статьями КоАП:

  1. Ст. 13.14. Разглашение информации с ограниченным доступом;
  2. Ст. 13.16. Воспрепятствование распространению продукции средства массовой информации;
  3. Ст. 15.4. Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации;
  4. Ст. 20.23. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
  5. Ст. 7.12. Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав;
  6. Ст. 13.10. Изготовление в целях сбыта либо сбыт заведомо поддельных государственных знаков почтовой оплаты, международных ответных купонов, использование заведомо поддельных клише франкировальных машин, почтовых штемпелей или иных именных вещей;
  7. Ст. 5.41. Непредоставление на безвозмездной основе услуг по погребению, невыплата социального пособия на погребение;
  8. Ст. 14.25.ч.1,2,4. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц;
  9. Ст. 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб;
  10. Ст. 14.16.ч.1,2. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  11. Ст. 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования;
  12. Ст. 5.19. Использование незаконной материальной поддержки кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума;
  13. Ст. 17.12. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов;
  14. Ст. 5.24. Нарушение установленного законом порядка подсчета голосов;
  15. Ст. 14.23. Осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом;
  16. Ст. 19.21. Несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним;
  17. Ст. 18.11. Нарушение иммиграционных правил;
  18. Ст. 5.27.ч.2 Нарушение законодательства о труде и об охране труда;
  19. Ст. 17.10. Незаконные действия по отношению к государственным символам Российской Федерации;
  20. Ст. 5.25. Непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов;
  21. Ст. 15.9. Неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;
  22. Ст. 5.4. Нарушение порядка предоставления списков избирателей, участников референдума или сведений об избирателях, участниках референдума;
  23. Ст. 6.1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения;
  24. Ст. 14.21. Ненадлежащее управление юридическим лицом;
  25. Ст. 6.11. Занятие проституцией;
  26. Ст. 6.2. Незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством);
  27. Ст. 7.28. Нарушение установленного порядка патентования объектов промышленной собственности в иностранных государствах;
  28. Ст. 15.8. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса);
  29. Ст. 19.19.ч.1,2. Нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений;
  30. Ст. 5.1. Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума;
  31. Ст. 7.15. Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения;
  32. Ст. 13.5.ч.1,2. Нарушение правил охраны линий или сооружений связи;
  33. Ст. 18.13. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей;
  34. Ст. 5.13. Непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации;
  35. Ст. 15.3. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе;
  36. Ст. 19.12. Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания;
  37. Ст. 9.13. Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
  38. Ст. 5.6. Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока или представителя средства массовой информации;
  39. Ст. 5.5. Нарушение установленного порядка опубликования документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов;
  40. Ст. 20.25. Самовольное оставление места отбывания административного ареста;
  41. Ст. 19.4.ч.1,3. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);
  42. Ст. 11.24. Организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов;
  43. Ст. 5.22. Незаконная выдача гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме;
  44. Ст. 17.2. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
  45. Ст. 5.21. Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума;
  46. Ст. 19.7. Непредставление сведений (информации);
  47. Ст. 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии);
  48. Ст. 13.21. Нарушение порядка изготовления или распространения продукции средства массовой информации;
  49. Ст. 19.11. Нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации;
  50. Ст. 7.24. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта;
  51. Ст. 17.9. Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод;
  52. Ст. 16.1. Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;
  53. Ст. 15.7. Нарушение порядка открытия счета налогоплательщику;
  54. Ст. 20.18. Блокирование транспортных коммуникаций;
  55. Ст. 14.17.ч.3,4. Незаконные производство, поставка или закупка этилового спирта;
  56. Ст. 7.27. Мелкое хищение;
  57. Ст. 5.23. Изготовление неучтенных тиражей бюллетеней для голосования либо сокрытие остатков бюллетеней;
  58. Ст. 11.22. Нарушение землепользователями правил охраны автомобильных дорог или дорожных сооружений;
  59. Ст. 20.7. Нарушение правил гражданской обороны;
  60. Ст. 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию;
  61. Ст. 19.3.ч.1. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы;
  62. Ст. 5.3. Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума;
  63. Ст. 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;
  64. Ст. 17.13. Разглашение сведений о мерах безопасности;
  65. Ст. 14.24. Нарушение законодательства о товарных биржах и биржевой торговле;
  66. Ст. 5.14. Умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму;
  67. Ст. 14.12. Фиктивное или преднамеренное банкротство;
  68. Ст. 20.3. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики;
  69. Ст. 5.39. Отказ в предоставлении гражданину информации;
  70. Ст. 17.6. Непредставление информации для составления списков присяжных заседателей;
  71. Ст. 13.11. Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных);
  72. Ст. 15.10. Неисполнение банком поручения государственного внебюджетного фонда;
  73. Ст. 5.16. Подкуп избирателей, участников референдума;
  74. Ст. 20.27. Невыполнение в зоне проведения контртеррористической операции законного распоряжения лица, проводящего указанную операцию.
  75. Ст. 5.20. Финансирование избирательной кампании, проведения референдума помимо избирательных фондов, фондов для участия в референдуме и оказание иной запрещенной законом материальной поддержки;
  76. Ст. 15.12. Выпуск или продажа подлежащих маркировке товаров и продукции без маркировки;
  77. Ст. 19.5.ч.1. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);
  78. Ст. 14.18. Использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
  79. Ст. 20.2.1 Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности;
  80. Ст. 5.12. Изготовление или распространение анонимных агитационных материалов;
  81. Ст. 5.38. Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании;
  82. Ст. 5.18. Незаконное использование денежных средств кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума;
  83. Ст. 6.13. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров;
  84. Ст. 5.11. Проведение предвыборной агитации, агитации при проведении референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом;
  85. Ст. 10.11. Нарушение норм и правил ведения племенного животноводства;
  86. Ст. 5.9. Нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности;
  87. Ст. 18.12. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил проживания;
  88. Ст. 5.40. Принуждение к участию или к отказу от участия в забастовке;
  89. Ст. 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
  90. Ст. 14.10. Незаконное использование товарного знака;
  91. Ст. 15.26. Нарушение законодательства о банках и банковской деятельности;
  92. Ст. 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  93. Ст. 17.1. Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы;
  94. Ст. 11.17.ч.4 Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте;
  95. Ст. 17.8. Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава-исполнителя;
  96. Ст. 14.22. Совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий;
  97. Ст. 15.11. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности;
  98. Ст. 6.12. Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией;
  99. Ст. 5.2. Вмешательство в работу избирательной комиссии, комиссии референдума;
  100. Ст. 20.9. Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения;
  101. Ст. 17.5. Воспрепятствование явке в суд народного или присяжного заседателя;
  102. Ст. 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;
  103. Ст. 11.21. Нарушение правил охраны полосы отвода автомобильной дороги;
  104. Ст. 20.15. Продажа механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии;
  105. Ст. 6.14. Производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам;
  106. Ст. 17.4. Непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи;
  107. Ст. 19.23. Подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт;
  108. Ст. 20.24. Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности;
  109. Ст. 14.13. Неправомерные действия при банкротстве;
  110. Ст. 20.19. Нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО);
  111. Ст. 19.9. Нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков или водных объектов;
  112. Ст. 20.26. Самовольное прекращение работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора;
  113. Ст. 20.5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения;
  114. Ст. 15.5. Нарушение сроков представления налоговой декларации;
  115. Ст. 18.10. Нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы;
  116. Ст. 15.6. Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;
  117. Ст. 12.36. Воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств;
  118. Ст. 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества;
  119. Ст. 13.23. Нарушение порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов и договоров;
  120. Ст. 13.15. Злоупотребление свободой массовой информации;
  121. Ст. 5.26. Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях;
  122. Ст. 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии);
  123. Ст. 19.1. Самоуправство;
  124. Ст. 9.14. Отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами;
  125. Ст. 5.8. Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах условий проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума;
  126. Ст. 13.20. Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов;
  127. Ст. 17.11. Незаконное ношение государственных наград;
  128. Ст. 5.15. Нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах права на пользование помещениями в ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума;
  129. Ст. 5.43. Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов;
  130. Ст. 7.5. Самовольная добыча янтаря;
  131. Ст. 14.11. Незаконное получение кредита;
  132. Ст. 14.14. Воспрепятствование должностными лицами кредитной организации осуществлению функций временной администрации;
  133. Ст. 17.3. Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава;
  134. Ст. 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости;
  135. Ст. 5.7. Отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме;
  136. Ст. 5.10. Проведение предвыборной агитации, агитации при проведении референдума в период запрещения ее проведения и в местах, где она запрещена законом;
  137. Ст. 5.17. Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума;
  138. Ст. 5.37. Незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью;

2.