Заключение в 2020 году контрактов 2 с единственным поставщиком

Заключение в 2019 году контрактов 2 с единственным поставщиком

Договора с единственным поставщиком


«»1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).В соответствии со ст.

2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ Если процедура не состоялась то вы можете заключить с любым поставщиком не зависимо от коммерческих предложений конечно же если данное предусмотрено вашим положением о закупке.

Вопрос № 7

Что учитывать при проведении строительных аукционов? При закупке работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства с НМЦК не более 2 млрд руб.

нужно опубликовать извещение за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок. Проектную документацию нужно включать в документацию о закупке, кроме случаев, когда проектирование входит в предмет контракта или проект не обязателен. Если проектная документация размещена, то в первых частях заявок участник должен дать только согласие на выполнение работ.

Комиссии заказчика не нужно рассматривать первые части заявок и составлять протокол. Участника автоматически допустит к аукциону площадка. Аукцион пройдёт через 4 часа после окончания срока подачи заявок.

Заключение в 2019 году контрактов 2 с единственным поставщиком

Приобретать товары или услуги таким способом можно в следующих случаях:

  • Услуги по хранению и транспортировке наркотических и психотропных препаратов.
  • Приобретение товаров или услуг на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
  • Закупка продукции естественных монополий.
  • Услуги по водо-, тепло- и газоснабжению, водоотведению, подключению к инженерным сетям в соответствии с действующими в Российской Федерации тарифами.
  • Приобретение товаров или услуг для ликвидации последствий аварии или происшествий техногенного характера.
  • Приобретение объектов, относящихся к разряду культурных ценностей.
  • Закупку у одного поставщика разрешено также проводить после признания конкурса, аукциона или запроса котировок несостоявшимся.
  • Посещение театров, зоопарков, музеев и так далее.

Полный перечень приведен в пункте 1 статьи 93.

Федерального закона № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики.

Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Перед заключением контракта вносим изменения в план-график на 2017 год. Закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (по п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ) в плана-графиках указываются отдельной строкой. Корректируется соответствующая строка, при чем в разделе «планируемые платежи» плана-графика на 2017 год указываем цену контракта в столбце «на 1-й год», т.е.

Корректируется соответствующая строка, при чем в разделе «планируемые платежи» плана-графика на 2017 год указываем цену контракта в столбце «на 1-й год», т.е. в нашем случае — 2019 год. Внесение изменений в план-график осуществляется не позднее чем за 10 дней до даты заключения контракта.

Заключение контракта на 2019 год После истечения десяти дневного срока со дня изменения плана-графика можно заключать государственный контракт. Случаи закупки у единственного поставщика Скажу лишь, что условно все эти случаи можно разделить на следующие группы: Случаи согласования и уведомления контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком Заключение контракта с единственным поставщиком по 44-ФЗ Способ позволяет сэкономить время, средства и силы. Основные стадии закупки у ЕП Юристы выделяют всего 8 этапов процедуры.

Каждая из них обладает определенной спецификой. Все заказы, передаваемые на исполнение единственному поставщику, необходимо внести в план-график. Закупки группируют по следующим направлениям: Если заказ размещает казенное учреждение, необходимо сделать разбивку по коду затрат.

Важные изменения в закупках по 44-фз с 2019 года Приобретение продукции у единственного поставщика – это право, а не обязанность заказчика. При необоснованном отказе от проведения торговой процедуры на заказчика накладываются административные санкции в размере от 30 до 50 тысяч рублей.Основные этапы закупки и сроки их реализации Прежде чем заключить контракт с выбранной компанией заказчик должен провести ряд обязательных мероприятий.
При необоснованном отказе от проведения торговой процедуры на заказчика накладываются административные санкции в размере от 30 до 50 тысяч рублей.Основные этапы закупки и сроки их реализации Прежде чем заключить контракт с выбранной компанией заказчик должен провести ряд обязательных мероприятий. Их особенности и сроки реализации приведены в таблице.Этап Особенности его проведения Регламентированный срок Ссылка на закон Часть Статья Подготовительный Заказчик вносит в план-график все закупки, которые планируется провести у одного поставщика.

Как по 44-фз заключить контракт на два года?

Правовед.RU 252 юриста сейчас на сайте

  • Тендеры, контрактная система в сфере закупок
  • Предпринимательское право

планировали провести закупку осенью 2017 года, а поставку товара и оплату произвести в июле 2019 года возможно заключение такого контракта по ФЗ-44?

не будет ли проблем с оплатой? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  1. 44 ФЗ Заключили контракт, хотим поставить товар заказчик хочет перенести на следующий год
  2. Может ли сын вступить в НИС, если он первый контракт заключил на два года после ВУЗа?

Ответы юристов (2)

  1. Все услуги юристов в Москве Комплексное обслуживание юридических лиц Москва от 33000 руб.

Опубликовано

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика

Какие сроки размещения закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ?

На основании п. 2 стат. 93 извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по 44-ФЗ размещается в ЕИС не позже 5 дней до подписания контракта. В документе приводятся обязательные сведения по п. 1, 2, 4, 8 стат. 42:

  1. Точное название, адрес местонахождения, почтовый адрес, контактный телефон, электронная почта, ответственный работник заказчика.
  2. Порядок обеспечения контракта – указывается при установлении обеспечений по стат. 96 № 44-ФЗ.
  3. Краткие условия договора, включая описание и наименование проводимой сделки, предмет договора, сроки завершения работ (услуг) или поставки продукции, источник финансирования, начальная цена и т.д.
  4. Условия ограничения участия в договоре определенного поставщика – приводятся, если подобные условия действуют.

Образец извещения смотрите в

Обратите внимание!

Не требуется размещать извещение в ЕИС, если сведения из контракта охраняются законом о гостайне.

Закупка у единственного поставщика.

Что изменилось с июля 2019 года?

В данной статье речь пойдет об изменениях в любимом способе определения подрядчика у заказчиков и участников – закупке у единственного поставщика.

Закупка у единственного поставщика дает возможность заказчику получать товары, работы или услуги без проведения торгов.
Данный вид закупки любим многими по ряду причин, а именно:

  1. весьма прост в организации и проведении;
  2. в большинстве случаев цены не снижаются;
  3. требует мало времени на определение поставщика;

Закупка у единственного поставщика согласно статистическим данным Минфина России за 2019 год занимает второе место по общему объему опубликованных извещений.По общему количеству заключенных контрактов данный процент увеличился до 30% в общей массе всех закупок.Согласно ст.

93 Закона № 44-ФЗ существует более 50 случаев, когда заказчик вправе проводить закупку у единственного поставщика.

С этим список Вы можете ознакомиться здесь.7 основных нововведений в закупке у единственного поставщика.

  • Осенью 2019 года вступят в силу и нормы по увеличению ценового порога закупки лекарственных препаратов по назначению врачебной комиссии. Сумма контрактов увеличиться с 200 тысяч до 1 млн. рублей.
  • Не нужно будет заказчикам и вносит информацию в план закупках на 2020 год
  • Цена контракта в закупке малого объема увеличена со 100 до 300 тысяч рублей. Стоить отметить, что годовой объем закупок у единственного поставщика остался таким же и не должен превышать 2 млн. рублей или составлять не более 5 % от общего объема закупок и не превышать 50 млн. рублей.
  • С 31 июля 2019 года закупки учреждений культуры и образования увеличиваются с 400 до 600 тысяч рублей, при этом заказчик может провести не более 50 % от общего годового объема закупок на сумму не более 30 млн. рублей. Также была добавлена новая группа таких заказчиков, как дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел».
  • Добавили и предметы закупки. Теперь заказчики могут приобретать произведения искусства, литературы и музыки у одного поставщика, при условии, что исключительные права принадлежат единственному лицу.
  • Упростили работу и заказчикам. По новым правилам заказчик больше не размещает на портале закупок (ЕИС) извещение о проведении такой закупки
  • Сокращено количество случаев, когда заказчику не нужно будет обосновывать цену контракта с единственным поставщиком.

Таким образом, нельзя не заметить положительных изменений как для поставщиков, так и для заказчиков.

При этом заказчикам не стоит забывать, что на данный вид закупочной процедуры регулярно обращает внимание антимонопольная служба (ФАС), так как часто возникают злоупотребления при расходовании финансов. Закупка у единственного поставщика не гарантирует заказчику качественного исполнение контракта. На данный момент во многих регионах уже функционируют порталы поставщиков, которые упрощают и облегчают малому бизнесу доступ к бюджетным средствам.
На данный момент во многих регионах уже функционируют порталы поставщиков, которые упрощают и облегчают малому бизнесу доступ к бюджетным средствам.

Регистрация на портале поставщиков не займет у Вас много времени, зато поможет поможет пополнить портфель заказов новыми контрактами.

Как повысится конкуренция в закупках

Сейчас низкая конкуренция в большей степени объясняется слишком сложной проектной документацией. Участники вынуждены переписывать огромное количество страниц, при этом всегда есть риск быть исключенным из процедуры из-за какой-либо ошибки. Поправки в 44-ФЗ с 1 июля будут направлены в том числе и на решение этой проблемы.

В частности, для строительных работ будет требоваться только выражение согласия с опубликованной проектной документацией (без рассмотрения первой части заявки). Необходимости что-либо переписывать не возникнет.

Надо лишь подтвердить, что все описанное в технической документации будет выполнено в установленные сроки. Чтобы исключить случаи демпинга, предлагается: 1. Проверять наличие опыта реализации аналогичных строительных работ до подачи ценовых предложений и в объеме не менее 20 % контракта.

Сейчас проверка производится после подачи ценовых предложений. Нововведения приведут к тому, что торг будет идти между квалифицированными и опытными участниками, которые способны выполнить контракт. 2. Запретить в случае падения цены более чем на 25 % предоставлять авансы.

В настоящее время не существует ограничений в отношении предоставления авансов.

  1. Операторы ЭТП должны вести свой реестр участников закупки

Предполагается, что участники должны аккредитоваться в таком реестре. Он содержит наименование, фирменное наименование — юрлицо; ФИО или физлицо/ИП; ИНН; дату аккредитации на ЭТП; иные сведения и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

При наличии дополнительных требований к участникам закупок () документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, нужно разместить и сохранить в личном кабинете. Оператор ЭТП рассматривает эти заявки на предмет правильности документов (всё ли в наличии, подписаны ли документы соответствующей электронной подписью и т.д.). В противном случае оператор возвращает документы, и участник не сможет подать заявку.

Подать заявку на закупку с дополнительным требованием может только тот участник, у которого в личном кабинете есть соответствующие документы.

И это исключает необходимость такие документы включать во вторую часть заявки.

  1. Обеспечение гарантийных обязательств

Заказчик вправе установить требования к гарантийным обязательствам. И в этом случае участник обязательно предоставляет обеспечение гарантийных обязательств.

Цена этого обеспечения должна быть не более чем 10 % от НМЦК. Способы предоставления — либо деньгами, либо банковской гарантией.

Есть один важный нюанс — документ о приемке ТРУ может предоставляться поставщику только после предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

  1. Устранены законодательные рассогласования по сумме обеспечения заявки

Если НМЦК до 20 млн руб., то размер обеспечения заявки от 0,5 до 1 % от НМЦК. При этом заказчик обязан установить обеспечение заявки, если НМЦК составляет 5 млн и более.

Как изменились закупки в июне

Собрали в таблицу изменения в закупках, которые вступили в силу в июне.

Дата вступления в силу изменений Суть изменений Нормативный акт Скачать 03.06.2019 Изменили аукционный перечень, который утвержден Распоряжением Правительства № 471-р от 21.03.2016.

Позиция 26 по коду ОКПД2 теперь включает все компьютерное, электронное и оптическое оборудование без исключений. В отношении кода ОКПД2 32.5 (медоборудование и инструменты) включили дополнительные позиции.

Подробнее — в статье . Распоряжение Правительства № 1177-р от 03.06.2019 26.06.2019 Утвердили требования к критериям, по которым товары, работы и услуги относят к инновационной продукции или высокотехнологичной продукции по 223-ФЗ. Заказчики до 01.12.2019 приводят в соответствие внутренние критерии.

Постановление Правительства № 773 от 15.06.2019

Что меняется с 31 июля 2019

Проведение закупок

  1. Заказчикам дали право запрещать субподряд в конкурсе с ограниченным участием на сохранение объектов культурного наследия.
  2. Уточнили, что заказчик может провести закупку по 223-ФЗ на деньги, полученные в качестве дара (в том числе пожертвования) и по завещанию.
  3. Во всех случаях отменяется пауза в 10 дней между изменением плана-графика и следующим этапом закупки. Можно изменить план-график в срок не позднее чем за 1 день до размещения извещения/направления приглашения/заключения контракта.

Закупки у единственного поставщика

  1. Для спортивных и культурных организаций подняли лимит с 400 до 600 тыс. рублей в закупках у единственного поставщика п.

    5 ч. 1 ст. 93. Общий объем закупок увеличен до 5 млн., или не более 50% и 30 млн. в год. В перечень заказчиков, применяющих данный пункт, включены дом центры народного творчества и дома ремесел.
  2. При закупке у единственного поставщика не требуется извещение и отчет.

  3. У единственного поставщика по п.

    17 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ можно закупать музыкальные инструменты.

Экспертиза

  1. Не требуется внешняя экспертиза контракта при приемке продукции.

  2. Правительство может определить случаи обязательного проведения товаров, работ и услуг.

Изменения с 31 июля 2019 года

С 31 июля отменят обязанность публиковать извещение у единственного поставщика и расширят перечень случаев, когда можно работать по Закону № 223-ФЗ. ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА Увеличат максимальную сумму контракта по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ до 600 000 руб.

Максимальный годовой объем таких закупок – 30 млн руб. Отменят обязанность публиковать извещение для контрактов с единственным поставщиком. Заказчики будут обязаны рассчитывать и обосновывать цены по правилам статьи 22 Закона № 44-ФЗ только при закупках у единственного поставщика по пунктам 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Такое обоснование необходимо будет включить в контракт.

Что изменили – пункт 5 части 1, части 2–4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Чем изменили – подпунктами «б»–«г» пункта 62 статьи 1 Закона № 71-ФЗ, подпунктом «а» пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 70-ФЗ.

ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЧАЕВ, КОГДА МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ 223-ФЗ Бюджетные учреждения и унитарные предприятия получат право проводить закупку по Закону № 223-ФЗ за счет средств, которые получили в качестве дара, в том числе пожертвований и по завещанию. Чтобы тратить пожертвования по Закону № 223-ФЗ в 2019 году, бюджетные учреждения и унитарные предприятия вправе в период с 31 июля по 1 октября 2019 года принять или изменить положения о закупке. Если внесете правки после 1 октября, то расходовать пожертвования по правилам Закона № 223-ФЗ сможете только с 1 января 2020 года.

Что изменили – пункт 1 части 2, подпункт «а» пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. Чем изменили – пунктами 2 и 9 статьи 1 Закона № 70-ФЗ. ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ При закупках учреждений культуры по пункту 2 части 2 статьи 56, пункту 2 части 2 статьи 56.1, пункту 3 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ в контракт разрешат включить условие: подрядчик исполнит работу самостоятельно, без привлечения других лиц.

Закупки по пунктам 5 и 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ смогут проводить дома народного творчества и центры ремесел. По пункту 13 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ можно будет закупать:

  1. произведения литературы и искусства, а также права на эти произведения определенных авторов;
  2. исполнения конкретных исполнителей, а также права на такие исполнения; фонограммы конкретных изготовителей.

Условие – единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы. Отменят требование указывать персональные данные при размещении в ЕИС контракта с деятелями культуры согласно пунктам 13 и 17 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Что изменили – пункт 2 части 2 статьи 56, пункт 2 части 2 статьи 56.1, пункты 5, 10, 13 и 17 части 1 статьи 93, часть 2 статьи 1, пункт 7 части 2 статьи 103, дополнили частью 29,1 статью 34 Закона № 44-ФЗ. Чем изменили – пунктами 3–5, 8 статьи 2 Закона № 70-ФЗ. В начале 2020 года вступают в силу новые правила закупок.

Финконтроль больше не проверяет обоснование и цель закупки, площадки сами сообщают заказчику об участниках-нарушителях, а с малыми предприятиями обязали рассчитываться быстрее. Читайте в рекомендации все изменения, которые необходимо учитывать в работе с 2020 года. Положительные изменения мы пометили зеленой иконкой, отрицательные – красной, нейтральные – синей.

О том, Статья подготовлена экспертами журнала «Госзакупки.ру» и системы «Госзаказ».

Изменения в части планирования и проведения конкурентных процедур определения поставщика

1-е изменение. С 1.07.2019 г. изменения в план-график можно будет вносить за один день до размещения в ЕИС извещения о закупке или заключения контракта с единственным поставщиком, а не за десять.

См. ч. 6 ст. 2 ФЗ от 01.05.2019 № 71-ФЗ. 2-е изменение. С 1.07.2019 г. расширяется возможность осуществлять для заказчика закупки по цене за единицу ТРУ (т.

н. закупки неопределённого объёма). До 1.07.2019 г. по цене за единицу ТРУ можно было закупать:

  • гостиничные услуги;
  • юридические услуги;
  • услуги связи;
  • образовательные услуги;
  • услуги переводчика;
  • услуги общественного питания;
  • медицинские услуги;
  • услуги по перевозкам грузов, пассажиров и багажа;
  • услуги по проведению оценки.
  • работы по техническому обслуживанию и ремонту техники, оборудования;

После 1.07.2019 г. по цене за единицу ТРУ можно закупать любые товары, работы, услуги, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ и оказанию услуг невозможно определить.

Варианты указания цены контракта в документации о конкурентной закупке с 1.07.2019 г. 1. Твёрдая цена контракта, то есть в виде предельной фиксированной цены. Если известно конкретное количество закупаемого товара, объём работ, услуг.

2. Цена контракта в виде формулы цены (в случаях, установленных ПП РФ от 13.01.2014 г. № 19), и максимального значения цены контракта.

Если известно конкретное количество закупаемого товара, объём работ, услуг. 3. Цена контракта в виде цен за единицу товаров, работ и услуг, сумм цен за единицу необходимых ТРУ и максимального значения контракта.

Если неизвестно конкретное количество закупаемого товара, объём работ, услуг. Указывать цену договора в виде цен единиц ТРУ, сумм единиц ТРУ и не указывать количество товара, объём работ и услуг невозможно в следующих случаях: Исключение № 1. Если закупка подпадает в перечень случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта (см.

п. 2 новой редакции ст. 42 44-ФЗ):

  1. оказание услуг по предоставлению кредита субъектам Российской Федерации и (или) муниципальным образованиям при условии установления в контракте процентной ставки, рассчитываемой как сумма ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и надбавки, определяемой указанным контрактом;
  2. поставка моторного топлива, включая автомобильный и авиационный бензин.
  3. предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;
  4. предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;
  5. если предметом контракта является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в порядке и на основаниях, предусмотренных постановлением правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. № 563.,
  6. предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества;

Проведение электронных аукционов и запросов предложений в электронной форме по начальной цене за единицу ТРУ или начальной сумме единиц ТРУ в отношении топлива моторного невозможно. Но можно осуществлять закупки без объёма (по цене единицы ТРУ) путём проведения запроса котировок в электронной форме на поставку топлива. Также невозможно применять цены единиц ТРУ при проведении конкурсов в электронной форме на обязательное страхование.

Исключение № 2. Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (см. п. 2 новой редакции ст. 42 44-ФЗ). В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом.

Исключение № 3. В случае, если возможно определить количество закупаемого товара (объём выполняемых работ, оказываемых услуг) (см. п. 2 новой редакции ст. 42, ч. 4 ст. 24 44-ФЗ). Например, не смогут воспользоваться этим нововведением государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казённые учреждения, у которых в рамках нормативов затрат на обеспечение их функций установлены не только нормативы цены, но и нормативы количества ТРУ.

Законодатель наконец-то сжалился над заказчиками — медицинскими организациями.

Допускается осуществление закупок лекарственных средств с указанием цены единицы товара, а также начальной суммы цен единиц товара и максимального значения цены контракта, но только с 1 октября 2019 года. См ч. 8 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ. Порядок реализации закупок ТРУ по цене за единицу с 01.07.2019 г.: 1.

В случае невозможности определения количества (объёма) ТРУ в ЕИС указываются: начальная цена единицы ТРУ, начальная сумма цен единиц ТРУ, максимальное значение цены контракта.

2. Цена единицы ТРУ обосновывается по правилам ст.

22 Закона № 44-ФЗ и с учётом правил нормирования (ст. 19). 3. Размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта рассчитывается от максимального значения цены контракта (см.

ч. 24 ст. 22). 4. В контракте предусматривается порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. То есть условие о количестве (объёме) ТРУ всё же есть в контракте, но не виде единиц измерения или в денежном выражении, а в виде порядка его определения. 5. При заключении контракта в проект контракта с использованием ЕИС будет включаться максимальное значение цены контракта и цена единицы ТРУ.

Цена единицы ТРУ = начальная цена единицы ТРУ — процент снижения суммы начальных цен единицы ТРУ в ходе торгов.

6. Оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы ТРУ, исходя из фактического количества (объёма) ТРУ, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении и документации о закупке. 3-е изменение. С 01.07.2019 г.

изменяются сроки и порядок проведения электронных аукционов. 1. Изменения в сроках проведения электронного аукциона. Сокращён минимальный срок подачи заявок: если НМЦК до 300 млн рублей включительно, то не менее семи календарных дней, если НМЦК больше 300 млн рублей, то не менее 15 календарных дней.

Установлен минимальный срок подачи заявок для ряда строительных закупок (выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или сносу объекта капитального строительства). Если НМЦК меньше 2 млрд рублей, то не менее 7 календарных дней. Если НМЦК больше 2 млрд рублей, то не менее 15 календарных дней.

При выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия законодатель установил почему-то общие правила. Аналогично в отношении благоустройства территорий. Изменён срок рассмотрения первых частей заявок.

Если НМЦК меньше 300 млн рублей (по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу ОКС — меньше 2 млрд рублей), то не более одного рабочего дня. Если НМЦК больше 300 млн рублей (по строительству, реконструкции, кап.

ремонту, сносу ОКС — больше 2 млрд рублей), то не более 3 рабочих дней. При этом, если проводятся электронные аукционы на строительство, реконструкцию, кап.

ремонт или снос ОКС, то протокол рассмотрения первых частей заявок не оформляется. Участник при подаче согласия на участие в этом случае автоматически считается допущенным к аукциону.

Изменены правила назначения даты и времени проведения аукциона.

День проведения аукциона — следующий рабочий день после даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок. Специальное правило назначения времени проведения аукционов при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства — такие аукционы с 01.07.2019 г.

назначаются через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

2. Изменения в составе заявок на участие в аукционе на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или снос объектов капитального строительства. Наличие проектной документации (п.

8 ч. 1 ст. 33 14-ФЗ). Нет конкретных показателей используемых товаров. 3. Изменения в размере «шага аукциона».

«Шаг аукциона» (см. новые редакции ч. 6 и ч. 23 ст. 68 44-ФЗ) — 0,5–5% от НМЦК без установления минимального размера 100 руб.

Если аукцион начнет идти на право заключить контракт (при снижении цены до 0,5% от НМЦК или ниже) — до 5% от цены, указанной в п. 1 ч. 23 ст. 68 закона № 44-ФЗ (до 5 % от 100 млн руб.) 4-е изменение. С 01.07.2019 г. скорректированы правила предоставления обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках.

1. Уточнено, что размер обеспечения заявок устанавливается от 0,5% до 1% НМЦК, если размер НМЦК меньше 20 млн руб.

Пояснение: устраняется неясность с размером обеспечения заявки (необходимость применения аналогии права), вызванная принятием ПП РФ от 12.04.2018 № 439.

2. Допускается возможность использования банковских гарантий в качестве обеспечения заявок для участия в конкурентных процедурах в электронной форме.

См. ч. 52 ст. 112 Закона № 44-ФЗ.

Оператор ЭП не будет направлять в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки, при наличии в реестре банковских гарантий информации о гарантии, выданной участнику для обеспечения соответствующей заявки. 3. Скорректирован порядок возврата заявки оператором ЭП в связи с невозможностью блокирования денежных средств на спецсчете. На банки возложена обязанность уведомлять операторов ЭП о невозможности блокирования денежных средств на спецсчете в течение одного часа с момента получения от оператора ЭП информации об участнике закупки и о размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки.

До получения указанного уведомления от банка оператор ЭП не вправе вернуть заявку участнику.

См. ч. 20 ст. 44 Закона № 44-ФЗ в новой редакции. 4. Уточнены правила перечисления в бюджет средств обеспечения заявок при трехкратном отклонении заявки участника комиссией по осуществлению закупок на одной электронной площадке.

Речь идёт о календарном квартале года.

Денежные средства, заблокированные на специальном счете участника закупки в размере обеспечения каждой третьей такой заявки, подлежат перечислению банком в течение одного рабочего дня со дня получения информации от оператора ЭП в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. При этом оператор электронной площадки направляет в банк информацию о таком участнике закупки через 30 дней со дня, следующего за днем размещения на ЭП в отношении каждой третьей заявки протокола об отклонении.

Нововведения 2019 года

Закупки у единственного поставщика в 2019 году претерпели небольшие изменения: На 01.03.2019 распоряжением Правительства от 27.10.2018 № 2326-р был перенесен полный переход на использование .

С указанной даты посредством агрегатора федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении казенные учреждения за небольшими исключениями должны осуществлять госзакупки по следующим пунктам ст. 93 44-ФЗ:

  1. работ, товаров, услуг стоимостью до 100 тысяч рублей (пункт 4);
  2. лекарств по решению врачебной комиссии по пункту 28.
  3. до 400 тысяч рублей в рамках пункта 5;

Закупка у единственного поставщика с 01.01.2019, произведенная по результатам несостоявшихся конкурентных процедур, проводимых исключительно среди субъектов малого бизнеса и СОНКО, учитывается в объеме закупок, осуществленных у субъектов малого бизнеса и СОНКО.

Как обосновать цену

В ч.

4 ст. 93 сказано, в каком из указанных случаев при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не обязан определять и обосновывать цену контракта, — во всех, кроме предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч. 1 ст. 93. Получается, в этих закупках придется обосновать конечную стоимость. Не обосновывайте цену, если закупаете товары, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (п.

1 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ), по прямым контрактам до 300 000 рублей и до 600 000 рублей (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ), коммунальные услуги по п.

8 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ и т. д. Чтобы обосновать цену соглашения, необходимо сослаться на метод, которым пользовались стороны. Возможные методы перечислены в ст.

22 44-ФЗ, и приложить сам расчет.