Все что нужно знать об автомобилях

Все что нужно знать об автомобилях

Ходовая часть и трансмиссия


— это совокупность деталей, объединенных воедино, заставляющие автомобиль двигаться. Грубо говоря, она представляет собой эдакую тележку, на которую крепится кузов, двигатель и прочие составляющие авто.

Две её основные составляющие — это колеса и подвеска.С первой частью ходовой все предельно просто. А вот о подвеске стоит поговорить подробнее. Ведь для многих опытных водителей она остается загадкой.

Из названия этой части автомобиля ясно, что она где-то подвешена снизу.

Но для чего? А ответ банально прост. При проезде даже по ровной дороге транспортное средство подвергается вибрации и тряске. Согласитесь, в таких условиях поездка вряд ли бы доставила вам удовольствие.

Так вот именно подвеска уменьшает уровень колебаний, оказываемых на авто.

Она защищает водителя и пассажиров от прыжков и скачков, во время движения по неровностям. А вспоминая наши дороги, хочется надеяться, что подвеска будет служить верой и правдой долгое время.Трансмиссия — это общее название для множества механизмов, которые перенаправляют энергию от двигателя колесам.

К ней относятся:

  1. Дифференциал — заставляет колеса автомобиля в зависимости от ситуации крутиться с разной скоростью.
  2. Коробка передач. Её функция заключается в изменении крутящего момента и переключении движения на заднюю передачу.
  3. Сцепление необходимо для плавного с двигателем.
  4. Полуоси. Их задача состоит в передаче крутящего момента ведущим колесам транспортного средства.

Безопасный или подешевле?

Материалы по теме Новичку, который чувствует себя не очень уверенно за рулем, нужен безопасный автомобиль, чтобы промахи в управлении не обернулись трагедией. Поэтому мысли купить машину подешевле должны соотноситься с тем, насколько она будет безопасной. Была такая машина Ока, недорогая, но, с точки зрения прочности кузова, — смертельный снаряд.

Как показали независимые краш-тесты, при столкновении на скорости 60 км/ч шансов выжить было немного.

Слабыми кузовами грешат сегодня некоторые китайские бренды, сверхкомпактные автомобили типа Ravon R2. Автомобили в возрасте при ненадлежащем уходе ржавеют и теряют прочность.

При выборе подержанных нужен экспертный совет, а еще лучше — техническая экспертиза. Также хорошо бы, чтобы на защиту начинающего автомобилиста встали и современные системы активной безопасности, хотя бы ABS и ESP. Опыт автора: Понятия «безопасный автомобиль» в мою автомобильную молодость не существовало.

На машинах не было ни ABS, ни ESP, даже ремни безопасности отсутствовали, не говоря уже о подушках, зонах поглощения ударов и прочем. Хорошо, что сейчас иначе.

Двигатель — важнейшая составляющая устройства автомобиля

Поршневой двигатель внутреннего сгорания представлен в большинстве автомобилей, выпускаемых в нынешнее время. Перспективными считаются модели, оснащённые газотурбинными двигателями внутреннего сгорания.

рассчитаны только для транспортировки небольших и необъёмных грузов. Паровые двигатели на сегодня уже себя изжили. Есть определённое подразделение поршневых двигателей по используемому топливу:

  1. дизельные,
  2. бензиновые,
  3. газобаллонные.
  4. газогенераторные,

транспортные средства на дорогах нашей страны можно встретить гораздо чаще остальных.

К дизельным представителям в основном относятся автобусы и грузовые машины. На видео рассмотрены основные типы двигателей внутреннего сгорания: Для газогенераторных и газобаллонных автомобилей характерно использование местных типов топлива. При активной работе силового агрегата тепловая энергия подходящего топлива превращается в механическую, на валу двигателя возникает крутящий момент.

В зависимости от скорости вращения и для каждого конкретно взятого двигателя характерна своя максимальная мощность. Количество цилиндров двигателя колеблется от двух до двенадцати. Минимальное их число характерно для малолитражных авто, максимальное — наоборот.

Цилиндры могут располагаться либо вертикально, либо в форме буквы V.

Силовой агрегат не всегда находится в передней части машины. Есть представители, в которых двигатель установлен в задней части, вдоль или поперёк кузова. Хорошо зная техническое устройство автомобиля, со многими незначительными неполадками владелец сможет справиться самостоятельно. Это значительно сократит его денежные затраты на содержание транспортного средства, ведь услуги большинства сервисных центров стоят достаточно дорого.
Это значительно сократит его денежные затраты на содержание транспортного средства, ведь услуги большинства сервисных центров стоят достаточно дорого.

Как устроен автомобиль

Каждому владельцу автомобиля нужно хоть в теории знать, как устроен автомобиль.

Эти знания позволят раскрыть понимание строения и принцип его функционирования. Любая машина оснащена:

  1. тормозной системой;
  2. кузовом;
  3. двигателем;
  4. системой управления;
  5. электрооборудованием.
  6. ходовой частью;
  7. трансмиссией;
  8. шасси;

Рассмотрим каждую составляющую деталь более подробно.КузовВ зависимости от типа авто бывают различные виды кузовов, но при этом совершенно не меняется его функциональная часть.

От того, какая конструкционная особенность на него возложена, кузов может быть:

  1. каркасным;
  2. полукаркасным;
  3. бескаркасным.

Детали, из которых он состоит, принимают активное участие при использовании машины. Именно в нем размещены:

  1. трансмиссия;
  2. ходовая часть;
  3. генератор и многое другое.
  4. салон;
  5. мотор;
  6. системы управления;

Также, стоит, отметить, что благодаря кузову замыкаются все электрические цепи в «минусе». Еще одна задача, которая решается кузовом автомобиля – безопасность.

В случае ДТП или неблагоприятных погодных условий данный элемент позволят защитить всех участников дорожного движения от ударов.«Сердце» автомобиля Двигатель – это фактически «сердце» любого автомобиля, ведь благодаря ему автомашина приводится в движение. Наиболее распространенным являются двигатели типа ДВС (внутреннего сгорания), которые используют цилиндры и поршни. При попадании топлива и его сгорании создается мощный поток тепловой энергии.

Энергия выбрасывается за пределы автомобиля, по пути придавая вращения коленчатому валу. Это в свою очередь приводит в движение авто.

Трансмиссия и шасси автомобиляШасси авто имеет множество различных механизмов, которые должны передавать крутящийся момент непосредственно на колеса. В систему шасси входит также трансмиссия, ходовая часть и системы управления авто.

Для эффективной работоспособности автомобиль оснащается коробкой переключения передач.

Она может быть как механической, так и автоматической. Благодаря КПП крутящий момент от двигателя передается на низкой или высокой скорости.

Важная составляющая трансмиссии – распределительная коробка, которой оснащаются только автомобили с полным приводом. Стоит упомянуть и о наличии дифференциала, который заставляет колеса автомобиля вращаться с разной скоростью на одной оси.Ни одна трансмиссия не может обойтись без сцепления.

Оно выполняет функцию разъединения двигателя и КПП во время переключения передачи без необходимости остановки автомобиля. Как устроено сцепление автомобиля? Оно включает в себя механическую часть и привод.

За счет привода обеспечивается исправность машины, и проводятся в действие другие составляющие механизмы.

Он может быть либо механическим, либо гидравлическим. В гидравлический привод входят:

  1. вилка для выключения;
  2. трубопровод.
  3. цилиндры нескольких видов: рабочий и главный;
  4. педаль;
  5. нажимной подшипник;

При выжимке сцепления, создается давление, которое благодаря штоку и поршню поступает к главному цилиндру.

Затем следует перемещение вилки выключения и нажимного подшипника, чтобы передать усилия непосредственно к механизму.Механическая часть сцепления оборудована:

  1. нажимным пружинным диском;
  2. картером;
  3. кожухом.
  4. диском с накладками.
  5. ведущим диском;

Данной детали отведена важнейшая роль, ведь без участия сцепления было бы невозможно переключать передачи и обеспечивать плавный ход автомобиля.Детали ходовойДанная часть авто включает в себя два моста (спереди и сзади), подвеску, раму и колеса.

Рама предназначена для крепления всех элементов авто. Зачастую функции данной детали в легковых автомобилях исполняет его кузов. Мосты, размещенные спереди и сзади, поддерживают раму и кузов.

Через них колеса получают вертикальную нагрузку. За счет подвески осуществляется связь кузова с колесами и мостами.Автомобильные колеса обеспечивают устойчивость на дорожном полотне и позволяют ему двигаться.Система управленияУправление машиной осуществляется про помощи руля.

Он позволяет задать желаемое направление движения. Но вся система управления имеет еще несколько составляющих:

  1. рычаги поворотов;
  2. рулевая колонка;
  3. механизм руля;
  4. соединительные тяги.

Тормозная системаНе лишними будут знания о том, как устроена тормозная система автомобиля.

Основной ее функцией является завершение вращения колес для остановки автомобиля.

Тормозные механизмы равномерно распределены и установлены на каждом колесе. При нажатии на педаль тормоза запускаются процессы трения и авто останавливается.

Все машины оборудуются двумя видами тормозов, для того чтобы свести к минимуму риски для безопасности жизни водителя и пассажиров.

Первая состоит из тормозных дисков и колодок, а вторая представлена в виде рычага, который еще называют «ручником».

Основная задача ручника – предотвратить скатывание автомобиля, который не движется.Тормоза бывают двух видов:

  1. пневматические.
  2. гидравлические;

Для первого вида тормозов используется специальная жидкость, которая позволяет создавать высокое давление и тем самым воздействовать на колодки. Второй вид приводит колодки в действие при помощи сжатого воздуха, которое так же передается к ним под давлением.Электрооборудование машиныЧтобы авто работало ему необходимо электропитание, которое создается генератором.

Он получает механическую энергию от вала и образует из нее электроэнергию, а также позволяет зарядить аккумулятор авто. В незаведенном состоянии питании будет подаваться от аккумулятора.Также к электрооборудованию относятся устройства для обеспечения комфортной поездки: магнитолы, кондиционеры, навигаторы, омыватели стекол, зажигание, свет.Все они соединяются в единое целое при помощи электрических проводов. В результате такого соединения образуются целые цепи.Теперь остается только на практике ознакомиться с конструкцией автомобиля и попробовать отремонтировать любую составляющую часть самостоятельно.

Источник —

Двигатель


Механическим сердцем любого автомобиля является .

Именно в нем тепловая энергия, которую отдает топливо, изменяется в механическую энергию . Благодаря этому, вал двигателя крутится и приводит в движение непосредственно автомобиль. Часть кузова, в котором находится двигатель, именуется моторным отсеком . Расположение его может быть разным. Чаще всего двигатель размещен в передней части, но иногда его ставят сзади (как, например, в Porsche, ЗАЗ, Fiat-500 и т.д.).

Чаще всего двигатель размещен в передней части, но иногда его ставят сзади (как, например, в Porsche, ЗАЗ, Fiat-500 и т.д.). Существует несколько видов двигателей (подробнее о каждом буде рассказано ниже): ДВС или двигатель внутреннего сгорания; Электродвигатель; Гибрид (двигатели, работающие на совокупности нескольких типов энергии).

Кузов — классы и типы

Первое, что мы видим, любуясь той или иной машиной — это кузов.

Мы уже много рассказывали об этом на нашем сайте, поэтому просто повторим. Типы кузова:

  1. двухобъемный — , , , ;
  2. однообъемный — (мотор, салон, багажник объединены в одну пространственную конструкцию);
  3. трехобъемный — , лимузин, , пикап.

Также от длины кузова зависит класс автомобиля — способов классификации есть очень много, наиболее распространенной является европейская:

  1. «C» — средний класс — Шкода Октавиа, Форд Фокус, Мицубиси Лансер.
  2. «А» — компактные хэтчбеки, например Chevrolet Spark, Daewoo Matiz;
  3. «B» — малые авто — все ВАЗы, Дэу Ланос, Geely MK;

Ну и так далее — на нашем сайте Vodi.su есть , где классы расписаны более подробно.

Свои типы классификации есть и у отдельных производителей, например BMW, Audi, или Мерседес. Достаточно зайти на официальный сайт, чтобы определить разницу:

  1. С-класс (Comfort-Klasse);
  2. В-класс — соответствует С-классу;
  3. CLA — компактный престижный легкий класс;
  4. G, GLA, GLC, GLE, M — Гелендваген, внедорожники и SUV-класс.
  5. Мерседес А-класс — самый малый класс, соответствует В-классу по европейской классификации;

Несложно разобраться с классификацией Ауди:

  1. RS — «заряженные версии» с улучшенными техническими характеристиками.
  2. ТТ — родстеры, купе;
  3. Q3, Q5, Q7 — внедорожники, кроссоверы;
  4. R8 — спорткары;
  5. А1-А8 — хэтчбеки, седаны универсалы с разной длиной кузова;

Такая же классификация и у БМВ:

  1. М-серия — «заряженные» версии.
  2. Серии 1-7 — легковые авто типа хэтчбек, универсал, седан;
  3. Х1, Х3-Х6 — внедорожники, кроссоверы;
  4. Z4 — родстеры, купе, кабриолеты;

Для большинства покупателей, особенно женского пола, именно тип кузова имеет решающее значение.

Тем не менее, кузов — это лишь обертка, а технические характеристики — самое главное. Рассмотрим основные.

Пикап

ы – модели легковых автомобилей коммерческой направленности, выполненные в кузове с грузовой платформой открытого типа.

Обычно выпускаются в виде переработанного легкового авто или внедорожника, причем грузоподъемность пикапа редко превышает 2500 кг, а масса 4500 кг. Как правило, это заднеприводные или полноприводные модели.

Кроме типа кузова, необходимо разбираться в основных вопросах:

  • Трансмиссия – механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная (с двойным сцеплением).
  • Тип двигателя – инжектор, карбюратор, дизель, одно или двухтактный, гибридный, электромобиль.
  • Класс автомобиля.

Любой автомобиль состоит из 7 главных систем: мотор, трансмиссия, рулевое управление, шасси или подвеска, тормозная система, кузов, электрооборудование.

Устройство автомобиля для чайников: разбираемся вместе

Изобретение автомобиля в корне изменило человеческую жизнь, причем как в положительную, так и в негативную сторону. На сегодняшний день автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель статуса и положения в обществе.

Практически каждая семья имеет в своем распоряжении хотя бы один автомобиль, а существуют и города, где автомобилей уже давно больше чем людей.

Для того, что бы понимать, как управлять транспортным средством и как правильного его эксплуатировать нужно, знать, по крайней мере, из чего оно состоит и как работает. Каждый владелец автомобиля не раз интересовался устройством своего железного коня.

Для некоторых достаточно владение базовыми знаниями, а некоторые предпочитают изучить каждую деталь автомобиля. Конечно, для того, что бы охватить все нюансы устройства автомобиля потребуется, как минимум написать книгу, а вот для того, что бы понимать основу и знать элементарное, достаточно прочитать данную статью.

Возможно для кого-то устройство автомобиля – это высшая математика, но если потратить немного времени и вникнуть в суть, все достаточно просто.

Теперь обо всем по порядку.

Правила выбора СТО

Какой бы ни был автомобиль, всем его владельцам рано или поздно приходится обращаться на СТО. Там специалисты помогут разрешить многие проблемы: поменять шины, масло, сделать диагностику авто, «вылечить» железного коня.

Для этих целей можно выбрать авторизированные центры, которые занимаются послепродажным обслуживанием машин.

Но их специфика работы такая, что специализируются эти центры только на одной марке авто. Там работают высококвалифицированные автомеханики, они обучаются всем тонкостям ремонта на заводе-изготовителе.

В авторизированных центрах стоимость выполняемых работ довольно высокая, а записываться на ремонт нужно заранее. Чтобы избавиться от неисправностей машины, можно обратиться на частную СТО. На такой станции качество работ, как правило, на высоком уровне, а цены ниже, чем в авторизированных центрах. Тем женщинам, которые не связаны гарантийными обязательствами, отлично подойдет этот вариант технического обслуживания автомобиля.
Тем женщинам, которые не связаны гарантийными обязательствами, отлично подойдет этот вариант технического обслуживания автомобиля.

Если заедает дворник или нужно поменять масло в двигателе, можно обратиться к мастеру, который занимается ремонтом автомобилей дома.

Есть такие умельцы, которые даже без специального оборудования могут найти поломку или же осуществить замену любой запчасти на дому. Однако, такие автомобильные экстрасенсы – большая редкость, а найти их довольно-таки сложно. Но если женщина знакома с хорошим мастером, то не стоит отказываться от его услуг по ремонту авто.

Независимо от марки и пробега машины, ее нужно регулярно осматривать, проходить ТО, следить, чтобы все было в порядке. Только так можно получить удовольствие от езды на собственном автомобиле, почувствовать себя уверенным водителем, не создавать проблем себе и окружающим. ВконтактеFacebookОдноклассникиМой мирE-mail

11.

Научитесь чувствовать, где находятся колеса

Чтобы уметь объезжать ямы на дороге и не царапать диски при парковке у бордюра, нужно научиться чувствовать, где находятся колеса автомобиля.

Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку, сомните ногой и положите на асфальт. Потренируйтесь наезжать на ее по очереди правым и левым передним колесом.

Откройте окно, чтобы слышать хруст бутылки.

Свой автомобиль

Также в памятке начинающему водителю нужно обязательно указать важность предварительной тренировки на собственном автомобиле. Многие автошколы располагают собственным автопарком, на котором осуществляется проведение практических занятий.

Это специально оборудованные машины, в которых рядом сидит инструктор, помогает и при необходимости подсказывает, как правильно действовать в той или иной ситуации. Но после окончания занятий и получения прав оказывается, что новичок совершенно не привык к своей машине. Педали нажимаются по-разному, иначе, в зеркала смотреть не так удобно, да и вообще посадка совершенно не совпадает с той, которая была на учебной машине.

В итоге получается, что всему приходится учиться заново. Поэтому перечень полезных советов начинающим водителям хочется начать с рекомендации о тренировках на своей машине.

Для этого во многих городах есть специальные площадки, где можно практиковаться, отрабатывать разные манёвры.

Главной задачей тут является адаптация к тому автомобилю, на котором после получения прав вы будете ездить. Потому такие занятия проводятся параллельно с практическими уроками в автошколе.

При этом важно, чтобы рядом с вами всегда был опытный водитель. Постарайтесь выделить на тренировки как можно больше времени. Это поможет быстрее почувствовать все органы управления транспортного средства, привыкнуть к габаритам, научиться смотреть в зеркала и понимать, как машина реагирует на те или иные манипуляции со стороны водителя.

Трансмиссия

Это устройство передаёт крутящий момент с вала на колёса. Конструкция состоит из следующих элементов:

  1. сцепления,
  2. ведущего моста.
  3. шарниров,
  4. коробки передач,

За счёт сцепления конструкторы в автомобиле устанавливают связь валов двигателя и коробки передач.

В свою очередь КПП сильно снижает нагрузку на двигатель, увеличивая его ресурс и обеспечивая наиболее рациональный расход топлива. Стоит признать, что за последние годы было придумано множество вариантов устройства коробки передач.

Первой была МКПП. Она была изобретена вначале двадцатого века. Первая машина, на которой её установили, была всё та же легендарная модель американской компании «Форд» — Т. С тех пор прошло около 40 лет, и в 50-х годах изобретают автоматическую коробку передач. Теперь не водитель решает, когда включить новую передачу, а гидравлическая система.
Теперь не водитель решает, когда включить новую передачу, а гидравлическая система. Плюс такого устройства заключается в его простоте, а также плавности переключения.

Наконец, третьим витком эволюции устройства КПП становится робот. Данная коробка сочетает в себе все достоинства механики и автомата.

Всё дело в том, что передачи переключает умная программа.

Она до точности в несколько десятых миллисекунды определят нужно время и осуществляет переход. Как результат водитель получает огромную экономию топлива.