Уточнение административного иска

Как оформляется и подается административное исковое заявление


Необходимо также учесть, что перед подачей иска заявитель обязан получить официальный отказ на своё заявление, ранее поданное в орган власти. Если же основанием для подачи иска служит отсутствие ответа на обращение — его копию с отметкой о регистрации следует приложить к тексту заявления. Это поможет вам избежать отклонения судебной жалобы.Процедура судебного признания недействующим постановления местного органа власти вследствие его противоречия федеральному законодательству регламентирована в ст.

208 Кодекса административного судопроизводства РФ. В частности, она допускает возможность подачи иска, невзирая на срок давности. Истец имеет право подать заявление в суд о признании незаконным того или иного решения властей города до тех пор, пока оно не отменено.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2019 г

В соответствии с частью 2 статьи 28 КАС РФ административное дело, рассмотрение которого начато одним судьей или составом суда, должно быть рассмотрено этим же судьей или этим же составом суда.

10. Административный истец вправе увеличить или уменьшить размер требований имущественного характера, поскольку такое увеличение или уменьшение является уточнением заявленных требований (часть 1 статьи 46, пункт 1 части 2 статьи 135 КАС РФ).

На стадии исполнения судебного акта по административному делу также возможна замена должника и (или) взыскателя его правопреемником (статья 52 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статья 363 КАС РФ). Аналогичные изложенным выше правила применяются в случаях отказа от административного иска, предъявленного в соответствии с законом в интересах публично-правового образования либо иного лица (часть 4 статьи 2 КАС РФ).

Уточнение исковых требований по КАС РФ образец — Малина-групп

Иногда после регистрации иска или начала судебного процесса, у гражданина могут возникнуть обстоятельства, которые вынуждают его изменить или уточнить свои исковые требования. Подобная процедура, согласно действующему законодательству, вполне возможна даже без обращения за консультацией к юристу. Как показывает практика, уточнение может понадобиться не только в начале рассмотрения дела, но и с учетом новых обстоятельств, возникших в ходе судебных заседаний.

Ответчик может частично удовлетворить требования истца во внесудебном порядке или же наоборот — выяснение новых деталей конфликта может побудить автора иска увеличить сумму своих претензий. Положения ст. 39 ГКП РФ и ст. 46 КАС дают возможность подать заявление об уточнении исковых требований вне зависимости от мотивов.

Однако предоставляя право гражданам на изменение или уточнение своих претензий в гражданском иске, законодательство всё же не делает эту процедуру полностью автоматической. Нормы ГПК РФ и КАС позволяют изменить требования в тексте иска лишь при их соответствии федеральному законодательству и при отсутствии нарушений прав других лиц.

Статья 49 апк рф изменение основания или предмета иска

Беря за базу эталон данного ходатайства, можно оформить текст заявления, в котором будет содержаться просьба поменять требования, при этом, не используя услуги юриста. Еще вопросик к вам,как еще можно перенести трибунал?

От мирового соглашения следует отличать изменение предмета заявления, которое не может рассматриваться как изменение либо уменьшение требований. Для этого необходимо кропотливо приготовить вопросы очевидцу, которые бы могли выявить противоречие.

На заседании так и поясните, что не успели выписать доверенность и требуйте отложить заседание.

Главное не ошибиться с предметом иска, так как далековато не всякий иск может оказаться встречным, и трибунал может его не принять.Рекомендуем прочесть: Как можно долго сидеть на больничномСпасибо за ответ! Но у меня дело продвигается так больничный ответчик не предоставил, сегодня на суд опять не явился, судья сказал, что он прислал ходатайство, в котором сослался на то, что судебную теллеграмму получила дочь и не сообщила ему, заседание опять перенесли на 18 мая.

Представляю интересы истца по иску о взыскании неосновательного обогащения(клиентка отдельно обратилась).

Что под собой подразумевает уточнение исковых требований, а также где найти образец, необходимо по веским основаниям внести в него изменения.

Ук рф в отношении председателя и судьи райсуда, вунесших неправосудное решение, которое было отменено судебной коллегией! Надзорная жалоба не является основанием для приостановления судебного дела, поскольку постановление кассационной инстанции вступает в силу в тот же день.

Как написать уточнение исковых требований в гражданском процессе в 2019 году

Если вы подаете иск об уточнении заранее, еще до назначения даты судебного слушания, тогда это можно сделать либо лично через канцелярию суда либо посредством почты, заказным письмом с уведомлением о доставке.

Также за вас это может сделать ваш представитель, если у него есть на это полномочия.

Последнее время практикуется подача исковых заявлений в электронном виде, через официальный интернет-портал судебной инстанции. Этот вариант является удобным еще и потому, что при возникновении потребности, вы всегда можете зайти в раздел «Обращение граждан», где найдете образец любого документа (заявления, жалобы, ходатайства и др. ), или даже готовый пример подобного вашему случаю.

Согласно российскому законодательству, подавать заявление нужно в письменной или печатной форме, причем второй вариант предпочтительней, ввиду возможных проблем из-за неразборчивости почерка заявителя.

Как и любое другое, исковое заявление об уточнении требований касательно административного правонарушения (или дел в гражданском процессе) можно разделить на четыре основных раздела, в каждом из которых указывается определенная информация, в зависимости от вашего частного случая:

Уточнение исковых требований

Может ли бывшая жена моего мужа претендовать на часть этой суммы в виде алиментов на содержание их общего ребенка? Ответ на вопрос дан по телефону.

скажите, уточнение исковых требований в суд принести можно на заседание? или лучше раньше Ответ на вопрос дан по телефону.

не вовремя выдали трудовую книжку Ответ на вопрос дан по телефону.

Как правильно составить заявление в суд?необходимо уточнить требования и обязать ответчика исполнить. стены сарая и бани на границе межевания,в аварийном сост.уклон крыши на мой участок,что причиняет вред при дожде и сходе снега.из стен вываливаются доски.Проведена экспертиза.ответчик согласен,что есть нарушения.как правильно написать?после слова»Прошу»двоеточие и ниже -1.обязать произвести ремонт….?

Я подала иск к председателю ТСН об оспаривании решения общего собрания собственников. Можно ли изменить ответчика на само ТСН Ответ на вопрос дан по телефону.

Статья 46 КАС РФ

В ч. 1 комментируемой статьи указано, что истец вправе изменить основание или предмет административного иска. Альтернативный союз предполагает, что одновременное изменение основания и предмета административного иска невозможно.

Поэтому суд, установив, что ходатайство (заявление) административного истца направлено к одновременному изменению предмета и основания административного иска, должен отказать в его удовлетворении.

Аналогичным образом следует поступить и в том случае, когда административный истец уже после изменения основания административного иска заявляет об изменении его предмета (или наоборот).Отказ от административного иска как распорядительное действие возможен по любой категории административных дел.
Применительно к практике применения ГПК ВС РФ специально обращал внимание на то, что «процессуальный закон не содержит нормы, запрещающей лицу, обратившемуся в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта, отказаться от своего требования».

Судебная практика по статье 46 КАС РФ:

  1. Верховный Суд Российской Федерации находит ходатайство подлежащим удовлетворению. В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
  2. До судебного заседания от административного истца поступил отказ от административного искового заявления. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда первой инстанции не явились, извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
  3. Верховный Суд Российской Федерации находит заявление подлежащим удовлетворению. В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

+Еще.

Комментарий к Статье 46 Кодекса административного судопроизводства РФ

1.

Административный иск — это письменно оформленное адресованное суду требование о защите прав, свобод, законных интересов лица (лиц). 2. Основания административного иска — это доказательства, содержащие в себе сведения о наличии определенного рода обстоятельств нарушающих либо оспаривающих права, свободы, законные интересы административного истца.
2. Основания административного иска — это доказательства, содержащие в себе сведения о наличии определенного рода обстоятельств нарушающих либо оспаривающих права, свободы, законные интересы административного истца.

3. Предмет административного иска — это содержание требований административного истца, обычно о восстановлении нарушенных прав и свобод. 4. Соглашение о примирении представляет собой взаимный договор сторон об условиях урегулирования спора.

5. Согласно статье 46 КАС РФ, административный истец вправе

«изменить основание или предмет административного иска»

. Поскольку в данном контексте союз «или» носит разделительный характер, то по смыслу административный истец вправе изменить либо основание, либо предмет административного иска, одновременное изменение того и другого недопустимо. Недопустимо это еще и потому, что в случае изменения предмета и основания административного иска это уже будет совсем другой, новый иск, поскольку предмет и основание административного иска являются основными характеризующими особенностями того или иного административного иска .

——————————— По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Вопрос-ответ // Бизнес-адвокат.

2000. N 6. 6. По делам о нарушении прав и свобод военнослужащих: объем прав и обязанностей сторон точно определен законом, и стороны не вправе его изменять или уменьшать.

Таким образом, по делам этой категории подобное соглашение возможно лишь в тех случаях, когда оно соответствует указанным условиям и не нарушает требований закона.

В противном случае суд в своем решении должен либо восстановить в полном объеме нарушенные права военнослужащего, если признает его требования законными, либо отказать в удовлетворении необоснованного административного искового заявления. 7. От соглашения о примирении следует отличать изменение предмета административного искового заявления, которое не может рассматриваться как изменение или уменьшение требований.

Например, требование о восстановлении на военной службе заменяется требованием об изменении формулировки основания увольнения. В этом случае предъявляется новое притязание взамен первоначального, и это новое требование может быть в одностороннем порядке признано соответствующим должностным лицом . ——————————— По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм.

——————————— По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм.

См.: Обзор судебной практики рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения, нарушающие их права и свободы, за 1994 год. 8. При решении вопроса о принятии отказа от административного иска или утверждении соглашения о примирении сторон суду необходимо выяснить, не противоречат ли эти действия закону, не нарушаются ли при этом права других лиц. Недопустимо, например, утверждение соглашения о примирении, если его условия нарушают трудовые права граждан или в обход закона направлены на освобождение лиц от материальной ответственности за ущерб, причиненный при исполнении ими трудовых обязанностей.

9. К распорядительным действиям относится также признание административным ответчиком административного иска, о чем может быть заявлено и в стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству. Однако принятие судом признания административного иска административным ответчиком и вынесение в связи с этим решения об удовлетворении заявленных требований в соответствии со , допускается лишь со стадии судебного разбирательства, в ходе которого указанное заявление подлежит рассмотрению .

——————————— По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 июня 2008 г.

N 11

«О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству»

// Бюллетень Верховного Суда РФ.

2008. N 9. 10. Формы признания административного иска разнообразны. 11. Если административный истец изменил основание или предмет административного иска, увеличил или уменьшил его размер, административный ответчик признал административный иск полностью или частично, об этом следует также указать в описательной части решения . ——————————— См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 «О судебном решении» // Бюллетень Верховного Суда РФ.

2004. N 2. 12. На практике иногда формулировка, аналогичная той, что использована законодателем в редакция ч. 1 ст. 46 КАС РФ, неверно толкуется.

Кто-то полагает, что фраза «истец вправе изменить основание или предмет иска» означает, данное изменение основания или предмета иска в судебном процессе возможно только один раз.

Аргументом в защиту такого подхода является тот факт, что, будто бы если это было не так, то законодатель написал бы не «изменить», а «изменять». Такое толкование нормы права может стать существенным препятствием для административного истца в реализации его права изменить основание (предмет) административного иска, несмотря на наличие фактических оснований такого изменения.

13. Какое же право предоставлено административному истцу?

Административному истцу предоставлено право «на изменение основания или предмета административного иска», без указания на то, сколько раз он вправе воспользоваться данной предоставленной ему законом возможностью. Такое утверждение зиждется не только на «нашем» буквальном толковании ч. 1 комментируемой статьи 46, но и на редакции ч.
1 комментируемой статьи 46, но и на редакции ч.

2 ст. 47 КАС РФ, где отмечено, что именно это право стороны (в указанной нами редакции) не распространяется . И второе, что касается права административного истца.

Нигде в законе не закреплено положения, согласно которому административный истец может воспользоваться анализируемым правом лишь один раз.

14. Да, законодатель использовал слово «изменить».

Но при этом нигде в КАС РФ он ни разу не употребил глагол «изменять». Таким образом, законодатель не противопоставляет друг другу эти два вида (совершенный и несовершенный) одного и того же глагола. К тому же как глагол «изменить», так и глагол «изменять» указаны в начальной форме. А как известно, в начальной форме нет множественного числа.

А как известно, в начальной форме нет множественного числа. Поэтому, какой бы из указанных вариантов ни был применен законодателем, с точки зрения русского языка значение предоставленного административному истцу права не меняется. Административный истец при наличии к тому фактических оснований может неоднократно изменить основания или предмет административного иска.

15. Именно поэтому, используя в формулировках глаголы в начальной форме, он и в других случаях не боится излагать их в совершенном виде, втором спряжении.

Иначе говоря, в аналогичное административному истцу «положение» законодатель поставил и других субъектов административного судопроизводства. Смотрите сами. В председательствующему предоставлено право «удалить», а не «удалять» лиц, нарушающих порядок в судебном заседании, в суду дана возможность «отложить», а не «откладывать» судебное разбирательство административного дела и т.п.

Что же, председательствующий, удалив одного нарушителя порядка, не вправе удалить другого, а суд, отложив один раз судебное разбирательство административного дела, повторно, при наличии к тому оснований, принять такое же решение? Конечно же, могут. 16. Еще один пример.

Возьмем . Здесь оговаривается порядок получения представителем права «на обжалование судебного акта».

Опять же законодатель пишет об обжаловании, а не об обжалованиях, о судебном акте, а не о судебных актах. Если встать на противоположную нам позицию, то последовательно было бы заявить, что представитель вправе обжаловать судебный акт один раз, так как законодатель закрепил лишь передачу ему права на обжалование судебного акта, а не на обжалование судебных актов. 17. См. также , 137, , 156, 178, , 194, .

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от N 21-ФЗ ст 271 (ред

4.

В административном исковом заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора указываются сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагается копия приговора суда, а также копия постановления начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

3. К административному исковому заявлению прилагаются документы и материалы, предусмотренные соответственно частями 4 — 9 настоящей статьи, иные необходимые документы и материалы, подтверждающие указанные в заявлении сведения, а также документы, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.

Заявление об уточнении административного иска кас

Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования.

Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

4. Обеспечение административного иска

1. Суд по ходатайству истца или по собственной инициативе может постановить определение о принятии мер обеспечения административного иска, если существует очевидная опасность причинения вреда правам, свободам и интересам истца до принятия решения по административному делу, или защита этих прав, свобод и интересов станет невозможной без принятия таких мер, или для их восстановления необходимо будет приложить значительные усилия и расходы, а также если очевидны признаки противоправности решения, действия или бездеятельности субъекта властных полномочий.

2. Решение о принятии мер обеспечения административного иска постановляет суд первой инстанции, а если начато апелляционное производство, то такое решение может принять суд апелляционной инстанции.

3. Подача административного иска, а также открытие производства по административному делу не останавливают действие обжалуемого решения субъекта властных полномочий, но суд в порядке обеспечения административного иска может соответствующим определением приостановить действие решения субъекта властных полномочий или его отдельных положений, оспариваемых.

Постановление немедленно направляется субъекту властных полномочий, принял решение, и является обязательным для исполнения. 4. Административный иск, кроме способа, установленного частью третьей настоящей статьи, может быть обеспечено запретом совершать определенные действия. 5. Не допускается обеспечение иска путем: 1) приостановления актов Верховной Рады Украины, Президента Украины, Высшего совета юстиции и установления для них запрета совершать определенные действия; 2) приостановления решений Фонда гарантирования вкладов физических лиц о назначении уполномоченного лица Фонда гарантирования вкладов физических лиц и об осуществлении временной администрации или ликвидации банка, запрета проводить определенные действия уполномоченному лицу Фонда гарантирования вкладов физических лиц или Фонда гарантирования вкладов физических лиц при осуществлении временной администрации или ликвидации банка; 3) приостановления решений уполномоченного центрального органа по вопросам гражданской авиации о приостановлении действия или аннулирования сертификатов, одобрений, допусков.

6. Полномочия суда, установленные настоящей статьей, не могут быть применены судами по спорам, касающимся назначения, подготовки и проведения выборов.

Административный иск уточнение требований

  1. сведения об истце и его контактные данные;
  2. наименование судебного органа;
  3. просьба о замене предмета или оснований;
  4. информация об ответчике;
  5. основные сведения о гражданском деле, принятом к рассмотрению;
  6. основания и аргументы в пользу замены претензий;
  7. доказательства и ссылки на законодательство;
  8. дата составления документа, личная подпись и перечень прилагающих документов.
  9. старые и новые требования;

Судебные разбирательства являются для граждан РФ надежным инструментом защиты собственных прав и законных интересов.

Когда кто-то ущемляет вашу правовую позицию, необходимо отстаивать справедливость всеми доступными способами, например, посредством подачи административного или гражданского иска в суд.

Подготовить образец заявления не всегда просто, вед надо знать основы ГПК, КАС, отдельные федеральные законы, акты и постановления, уметь применить теоретическую базу на практике. Отсутствие необходимых знаний приводит к тому, что после оформления заявления необходимо уточнение исковых требований. Как разъяснено в пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.10.

1996 N 13 О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции изменение предмета иска означает изменение материально-правового требования истца к ответчику. Изменение основания иска означает изменение обстоятельств, на которых истец основывает свое требование к ответчику. 5. Увеличить или уменьшить размер исковых требований можно только тогда, когда они выражены в определенном цифровом эквиваленте, например, в денежном размере.