Штраф за непереобутую резину

Штраф за непереобутую резину

Штраф за эксплуатацию изношенных шин


Протектор постепенно изнашивается. Еще не придумали вечные шины, которые установили и забыли об их степени износа.

Так вот, этот момент важно контролировать каждому водителю.

И это не только связано с безопасностью, но и со штрафными мерами. Кроме того, если вспомнить правила дорожного движения, то там вполне четно указаны ограничения в эксплуатации транспорта с изношенным протектором.

Если обратиться к данной информации, можно узнать следующее:

  1. мопеды и мотоциклы — 0,8 мм;
  2. высота рисунка для грузового транспортного средства — не менее 1 мм;
  3. для легкового – не меньше 1,6 мм;
  4. автобусы не допускаются к движению, имея высоту рисунка меньше, чем 2 мм.

В том случае, если водитель по какой-либо причине игнорирует данные нормы, сотрудники ГИБДД вправе вынести либо предупреждение, либо выписать штраф в размере равном 500 руб. И это вполне законно.По той информации, которая просачивается из Государственной думы, можно сделать предположение, что совсем скоро сумма данного штрафа будет существенно увеличена и, возможно, составит уже 2000 рублей.

И это не просто прихоть, множество дорожно-транспортных происшествий происходят именно по вине водителей, неправильно эксплуатирующих шины. В зимний период такая халатность может привести даже к смертельным случаям.Фото: pixabay.com

Зимой на летней резине: какие требования и штраф?

Важно Зимними шинами исходят из регламента Таможенного союза считаться как шипованные, так и не шипованные резинотехнические изделия, имеющие на боковых поверхностях обозначение — «М+S», «M&S» и «M S» либо рисунок в виде горы с тремя вершинами и снежинки внутри нее.

Почему возникла путаница со штрафом за летнюю резину зимой? Журналисты расценили жесткую формулировку пункта 5.5 Технического регламента Таможенного союза как запрет на эксплуатацию автомобилей на летних шинах зимой и на зимних шинах летом. Однако это не так! Сотрудник ГИБДД имеет право оштрафовать водителя либо владельца транспортного средства исключительно на основании пункта КоАП.

На момент написания материала (декабрь 2017 года) в Административном кодексе отсутствует пункт, предусматривающий наказание за «несменяемость» типов резины в зависимости от сезона эксплуатации.

Что за новости?

типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm. Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.

Среди основных тонкостей поправок следующие:

  1. но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
  2. в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.
  3. зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2019 года,

Зимние шины стали обязательными: рассказываем, что ждёт нарушителей

С началом календарной зимы все легковые автомобили в России — таковы требования технического регламента «О безопасности транспортных средств.».

Отвечаем на самые популярные вопросы: что грозит за езду на летней резине, нужен ли знак «Шипы» и можно ли использовать «всесезонку»? Новая редакция регламента вступила в силу ещё в ноябре прошлого года, поэтому уже вторую зиму с декабря по февраль зимняя резина обязательна для легковых машин и лёгких грузовиков полной массой до 3,5 тонны.

Новая редакция регламента вступила в силу ещё в ноябре прошлого года, поэтому уже вторую зиму с декабря по февраль зимняя резина обязательна для легковых машин и лёгких грузовиков полной массой до 3,5 тонны.

Для большегрузов подобных требований нет. У легковушек зимняя резина должна быть на всех колёсах автомобиля, а остаточная глубина протектора должна составлять не менее 4 мм. Не допускается установка на одну ось шин разного типа, например, отличающихся моделью.

Требования относятся ко всем регионам России, включая южные. Введение штрафа за использование летней резины зимой обсуждается с 2016 года: депутаты предлагают сумму в 2000 рублей. Однако законопроект до сих пор не принят, поэтому наказать водителя по статье КоАП РФ за езду на летней резине не могут.

Но есть и неявный способ наказания. — Если автомобилист на летней резине попадёт в ДТП и экспертиза установит, что причиной является использование летней резины в нарушение регламента, это может стать одним из факторов в пользу виновности водителя, — объясняет автоэксперт Юрий Панченко. — Такая же ситуация с превышением скорости: штрафа за превышение в пределах 20 км/ч нет, но если доказано, что водитель нарушал, допустим, на 11 км/ч, его могут признать виновным в аварии.

Правда, эта логика применима в основном к сложным ДТП, для разбора которых назначается экспертиза. В мелких авариях, как правило, виновным признаётся водитель, получивший административный штраф. И в этом смысле ездоки на летней резине оказываются «вне закона», потому что штрафа по КоАП за подобное не предусмотрено.

Зимней считается резина, на боковине которой есть маркировка в виде снежинки и горной вершины. Кроме того, регламент разрешает зимние шины с маркировкой M+S, которые многие называют всесезонными. Такой тип резины используют в основном владельцы внедорожников. По сцепным свойствам шины M+S являются компромиссом между летней и полноценной зимней резиной.
По сцепным свойствам шины M+S являются компромиссом между летней и полноценной зимней резиной. Какую резину вы используете зимой?

Авторизируйтесь, чтобы проголосоватьОпрос завершенВы успешно проголосовали!

Результаты будут опубликованы по завершении опроса.

  1. Шипованную
  2. Летнюю
  3. Зимнюю фрикционную («липучку»)
  4. M+S

К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования Знак «Шипы» стал необязательным: в прошлом году , отменяющие это нелепое требование. А вот ответы на : сколько она стоит, чем лучше шипы и нужно ли качать зимние шины азотом.

Фото: Артем Краснов, ГИБДД.Инфографика: Полина Авдошина / Сеть городских порталов.Прочтений: 4737

Стоит ли ездить зимой на «всесезонке»: мнения автовладельцев

  • Дело не в резине, а в водителе. «Год отъездил на всесезонных покрышках. Также есть опыт использования резины с шипами, была и липучка. Однажды откатал зиму на летних шинах, никто мне штраф не выписал. Какой вывод могу сделать? Главное не резина, а тот, кто за рулем. И если ты не умеешь ездить, смена резины не поможет».
  • Совсем не понравилось. «Я против «всесезонки». Не понял вообще, зачем она нужна. В летние месяцы слишком шумно с ней, в холода машина не стоит на дороге. Никому не советую всесезонные покрышки. Ведь не существует лекарства от всех болезней. А вот липучка мне нравится».
  • Не что иное, как гигантский развод! «Я всегда был уверен: менять летнюю резину на зимнюю не нужно. Все это обман, фишка маркетологов, чтобы водители тратили деньги на разные покрышки, боялись штрафа. Конечно, свойства резины для зимы и для лета отличаются. Однако что значит – переобуться с летних колес на зимние? Знаете ли вы, что если на улице -30 °С, то резина должна обладать одними свойствами, а для езды по снежной каше — другими? Кроме того, зимой мы ездим по чистому асфальту, а также по асфальту, покрытому ледовой коркой, заснеженной дороге, по снежной колее и тому подобное. В каждом конкретном случае нужны определенные покрышки. Обратите внимание на автоспорт, там гонщики устанавливают на авто колеса с разными свойствами в зависимости от погодных условий. Но мы же с вами не участвует в «Формуле-1». Мы просто спокойно едем из одного места в другое. Например, в Советском Союзе никто не переобувался. Все использовали резину со стандартным химическим составом. Просто на нее монтировали протектор с глубоким рисунком, ставили шипы, так появились колеса для зимы «Снежинка». В наше время, конечно, все еще удобнее, ведь есть всесезонная резина».
  • Три зимы никаких проблем! «Из-за постоянной пропаганды многие водители считают, что надо переобуваться, иначе придется платить штраф. Но посмотрите на маршрутные такси, они никогда не переставляют колеса, а управляют авто лучше, чем некоторые водители на крутых зимних покрышках. Я выбираю «всесезонку». Третий год езжу, никаких нареканий. Подождите, пройдет еще лет десять, и маркетологи внушат, что надо использовать одну резину для осени, другую для весны, третью для лета, иначе вам выпишут штраф. Ведь производители хотят получить больше доход. Советую приобрести всесезонные колеса и не париться».
  • Это просто опасно. «Можно ли использовать «всесезонку»? Я считаю, что делать так ни в коем случае нельзя. Лучше уж поставить авто на парковку и не тратить деньги на покупку всесезонных покрышек. Добирайтесь на работу на автобусе или маршрутке в зимнее время. Так вам точно штраф не выпишут. Конечно можно ездить и на «всесезонке», но только после того, как улицы уберут от снега. Если дорогу заметет, проехать вы не сможете».

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2: «частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях.

А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2019 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Штраф за езду на зимней резине летом (за шипы) в 2019 году — с какого числа, есть ли, КоАП РФ, шины, период

Водителям зачастую сложно уследить за всеми правилами дорожного движения, и немногие знают, есть ли штраф за езду на зимней резине летом. Чтобы не переплачивать, следует вовремя заменять «обувь» для колес.

Это нужно делать два раза в год – в теплый и холодный сезон. Каждый автолюбитель знает, что из-за небольшой глубины протектора и твердости автомобильной покрышки, зимой управлять авто, на котором надеты летние шины, попросту невозможно.

Рекомендуем прочесть:  Енвд ульяновск 2020 к2

То же касается и зимних шин в летнее время.

Существует Регламент, которого должны придерживаться все владельцы личного транспортного средства. Материал, из которого изготовлена зимняя резина, более твердый, и езда на таких шинах летом имеет следующие последствия:

  1. из-за сильного плавления резины увеличивается тормозной путь;
  2. зимняя резина летом быстро износится, из-за чего покрышки станут негодными всего через несколько поездок.
  3. покрышки сильно прогреваются;
  4. колеса плохо сцепляются с асфальтом, что делает управление более нестабильным;

Штраф за неправильную «обувь» для автомобиля был введен сравнительно недавно. Термины, которые должен знать каждый водитель: Протектор Защитный элемент, предназначается для защиты определенных частей автомобильного колеса Покрышка Другое обозначение шины.

Самый выраженный элемент колеса.

Представляет собой упругую оболочку из резины и ткани, которая устанавливается на диск Штраф Наказание, назначаемое водителю за совершение какого – либо правонарушения. Зачастую штраф назначается в виде денежного взыскания, которое водитель должен уплатить в пользу государства Большинство авто-терминов изучаются при прохождении обучения в автошколе.

Когда менять резину на зиму

Пункт 5.5 Приложения 8 регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 диктует правила использования шин. Есть два периода:

  • Зимним периодом считают месяцы с декабря по февраль. Эксплуатация автомобиля с летней резиной в зимний период недопустима. В зимний период можно использовать шипованную и нешипованную резину, но с наличием на шинах маркировки «M+S», «M&S», «M S». Таким образом, зимнюю шипованную резину можно эксплуатировать с сентября по май. Негласной датой замены резины на зиму считается 15 ноября.
  • Летним периодом являются месяцы с июня по август. Эксплуатация автомобиля летом с шипованной резиной недопустима. Таким образом, ездить на летней резине можно с марта по ноябрь. Негласной датой замены принято считать 15 марта;

Данные сроки могут быть увеличены местными органами власти в связи с географическим расположением и/или погодными условиями. Несмотря на то, что водителю не грозит наказание в виде штрафа, резину нужно менять своевременно в интересах безопасности.

Скептический настрой

Далеко не все эксперты поддерживают инициативу введения штрафов за «лысую» резину.

О бесполезности и бессмысленности нововведения еще в начале ее обсуждения говорил Виктор Похмелкин – председатель «Движения автомобилистов России».

Согласно его мнению, введение штрафных санкций вряд ли заставит передвигающихся в зимнее время на летних покрышках автолюбителей «переобуть» своих «железных коней».

А разработчиков закона Похмелкин и вовсе назвал «примитивными людьми», обладающими абсолютно прямолинейным мышлением: уплата даже нескольких штрафов обойдется автовладельцу гораздо дешевле, нежели замена резины. Да и Госавтоинспекция, по мнению председателя «Движения автомобилистов России», заниматься отловом таких водителей не будет даже в показательных целях.

А вот такие косвенные меры воздействия как, к примеру, отказ от выплаты страховки в результате ДТП владельцу авто, чьи колеса в момент аварии были «обуты» в летнюю резину, причем независимо от степени виновности автомобилиста, по мнению Похмелкина, могут оказаться очень даже эффективными.

Какие сроки установят законодатели для «переобувания», с какого числа штраф за летнюю резину будет выписываться, какую сумму придется отдать за непослушание – на все эти вопросы ответит новый «закон о летней резине», если он будет принят и вступит в силу с нового года.
Источник: https://subsidii.net/%D0%B5%D1%89%D1%91-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%BC/item/491-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B5.html

Размеры штрафов за резину не по сезону

Штраф за резину на колесах не по сезону в 2019 году не может быть выписан, поскольку это требование техрегламента Таможенного союза отсутствует в КоАП.Несмотря на это, инспектор ГИБДД вправе выписать водителю штраф, если тот испольной глубиной рисунка протезует летние шины зимой с явными признаками износа.

Степень старости легко определяется по глубине протектора: на самом изношенном участке колеса она должна быть не менее 4 мм.В 2019 году за резину, не пригодную к эксплуатации, взимается штраф в размере 500 рублей.

Однако на усмотрение инспектора за нарушение может быть вынесено предупреждение.Водителя могут оштрафовать на 500 рублей за езду на зимней резине с шипами летом.Хотя существуют всесезонные покрышки и летняя резина с величиной протектора более 4 мм, ГИБДД не рекомендует надеяться на такие полумеры. В условиях русской зимы всесезонка не гарантирует безопасной езды.
В условиях русской зимы всесезонка не гарантирует безопасной езды.

Так же и летние шины, несмотря на достаточную величину протектора, в силу своей жесткости не обеспечат должной безопасности в экстремальных погодных условиях.В течение нескольких последних лет в России разрабатывается законодательная база для нового штрафа за несезонную эксплуатацию резины.

Принятие правила осложняется большим количеством разных климатических зон на территории нашей страны и необходимостью учесть природные особенности каждого региона. При этом штраф предусмотрен довольно ощутимый. Пока что представители ГИБДД могут лишь рекомендовать производить замену покрышек перед началом нового сезона.

Можно ли зимой ездить на всесезонке?

Можно.

Для всесезонных покрышек также как и для летней резины зимой нет никакого штрафа. Но с глубиной протектора на всесезонных шинах немного сложнее.

Они почти никогда не имеют маркировку в виде горной вершины со снежинкой, но часто могут иметь надпись «M+S» или подобные. Поэтому для неё также при езде зимой по глубине протектора не менее 4 мм, если на ней есть хотя бы одна из вышеуказанных обозначений. Если нет, то для легковых авто — не менее 1,6 мм.