Салон ланоса не обогревается

Салон ланоса не обогревается

Доработки отопителя (печки) Ланоса


Для того чтобы отопитель Ланоса начал греть как положено, необходимо выполнить определенный комплекс мер, который может включать в себя следующие пункты:

  1. проклейка заслонки тепло/холод;
  2. перестановка местами шлангов обратки расширителя и радиатора отопителя;
  3. промывка системы охлаждения;
  4. утепление салона;
  5. промывка радиатора отопителя;
  6. доработка крепления радиатора отопителя;
  7. установка выносного термостата;
  8. установка жиклера в обратку обогрева дросселя;
  9. утепление подкапотного пространства (моторного отсека);
  10. установка «горячего» термостата на 92 градуса в штатное место;
  11. установка электрической помпы от ГАЗели.

Выполнив определенный комплекс мер, от печки Ланоса можно добиться тепла. Многие из приведенных мер не требуют больших денежных затрат, однако многие из них требуют больших физических усилий.

Что ж, как говориться: «любишь кататься – люби и саночки возить»!

Помните, если вам говорят, что печка в Ланосе слабая и не предназначена для российской эксплуатации, то это не так. Если очень сильно захотеть и приложить определенные усилия, то печка будет вас согревать в любые морозы.

Перед тем как принимать какие-либо меры, советуем вам обзавестись точным термометром и произвести замеры температуры в центральном дефлекторе отопителя.

Измерения необходимо проводить при следующих условиях:

  1. регулятор скорости вентилятора отопителя во втором положении (2 скорость);
  2. автомобиль прогрет до рабочей температуры.
  3. регулятор распределения потоков в положении «в лицо»;
  4. забор воздуха с улицы;

Как гласит инструкция по эксплуатации, показания должны соответствовать следующей таблице: Температура воздуха на улице Температура воздуха на выходе центрального дефлектора -18 градусов 54 градуса -4 градуса 59 градусов 10 градусов 64 градуса Данные значения следует понимать не как эталонные, а как минимально допустимые. В реальности можно добиться большей температуры из дефлекторов. Если вы провели измерения и результаты не дотягивают даже до минимума, приведенного в таблице, то с отопителем определенно что-то случилось и необходимо принимать меры.

К сожалению, узнать причину недостаточной эффективности отопителя Ланоса довольно сложно. Для выявления причины необходимо принимать меры из вышеприведенного комплекса действий.

Однако мы искренне надеемся, что данная проблема обошла вас стороной и все, что здесь написано вам не понадобится!

Плохо греет печка в Ланосе4.5 (90%) 6 votes

Завоздушенность системы

Третий вариант поломки — воздух в системе. Диагностировать это тоже просто.

В этом случае в подкапотном пространстве температура входящего и выходящего патрубков сильно разнится. Часто включается вентилятор. Удалить воздух не сложно. Поднимитесь на горку (естественно на машине, где-то под углом 30 градусов), снимите пробку расширительного бачка и несколько раз нажмите на педаль газа до упора.
Поднимитесь на горку (естественно на машине, где-то под углом 30 градусов), снимите пробку расширительного бачка и несколько раз нажмите на педаль газа до упора. Мастера предупреждают, что где-то через год воздух снова может накопиться, поэтому проводите эту процедуру каждую осень, чтобы не мёрзнуть зимой.

Доработка отопителя Шевроле Ланос

Если вы уже не первый год за рулем Ланоса, то знаете, какие у него есть проблему с системой отопления. Я купил Ланос пару лет назад и хорошо знаком с его недостатками. Печка здесь греет очень плохо, а порой и совсем не греет.

Надо сказать, что такая проблема существует у многих ланосоводов, а значит производители не хотят решать данную проблему и, наверное, забывают, в какой стране эксплуатируется автомобиль.

Ведь здесь чуть ли не полгода морозы. Хотя машина дешевая и я был согласен на отсутствие особого комфорта, но ведь хочется же, чтобы в салоне было тепло! В интернете много вариантов, как сделать печку Ланоса греющей. но если человек не очень хорошо подкован в техническом плане, то извлечь из этой информации что-то полезное будет трудновато.
но если человек не очень хорошо подкован в техническом плане, то извлечь из этой информации что-то полезное будет трудновато.

Я вам предлагаю простой и действенный вариант, которая я выполнил сам, на своем автомобиле.

  1. Ремонт Шевроле Ланос
  2. Как снять печку на Шевроле Ланос

Сперва нам нужно будет хорошенько проклеить заслонки, регулирующие температуру. После этого придется доработать крепления радиатора печки.

Потом меняем штатный термостат на более «горячий», плюс еще устанавливаем выносной термостат.

Меняем местами шланг обратки расширительного бачка и шланг радиатора печки.

Инсталлируем в обратку обогрева дроссельной заслонки жиклер. Затем надо будет утеплить моторный отсек и салон. Промываем всю систему охлаждения, включая и радиатор печки и ставим электрическую помпу от Газели.

Если вы все это сделаете, то в салоне Ланоса будет значительно теплее. И приступать к работе нужно летом, чтобы уже зимой не мучиться от холода. На самом деле Ланос приспособлен для российских условий, просто нужно будет еще руку приложить к его модернизации и тогда проблем точно не будет.

Прошлая зима показала мне, насколько здесь тепло и комфортно.

Конечно, дорабатывал я не только систему отопления, но еще и двигатель с подвеской, но все же наличие тепла в машине придает желание что-то модернизировать дальше. Хотя, у некоторых владельцев Ланоса проблем с отопителем нет и,я надеюсь, вы принадлежите к их числу.

Функции, устройство и принцип действия радиатора печки

Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля.

Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры.

Это особенно актуально в холодное время года.

Кроме этого, отопитель предотвращает запотевание автомобильных стёкол.Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:

  1. регулирующий кран;
  2. корпус;
  3. вентилятор;
  4. воздуховоды и распределительные заслонки.
  5. патрубки теплообменника;
  6. электромотор вентилятора;
  7. радиатор печки;

Система отопления нагревает поступающий в салон воздухРоль теплоносителя выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения.

Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50 °C, её можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор поступает определённое количество горячего тосола. Вентилятор направляет поток воздуха из подкапотного пространства в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза.

Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза. Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла передаётся воздуху. Поток разогретой ОЖ в радиаторе можно регулировать краном.

Радиатор печки Chevrolet Lanos имеет довольно простое устройствоВ зависимости от модели авто температура воздуха в салоне регулируется различными способами — регулировочным краном, скоростью вращения вентилятора и положением воздушных заслонок.

Нагретый воздушный поток регулируется и распределяется по разным направлениям.

Направив тёплый воздух на лобовое и передние боковые стёкла, можно предотвратить их запотевание. С помощью заслонок можно направить воздух в область ног, лица и на определённые места боковых стёкол. Обдув лобового стекла также необходим для создания слегка повышенного давления, чтобы в салон не попадала пыль и грязь с улицы.

Таким образом для водителя и пассажиров обеспечивается максимально комфортный микроклимат.Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его работу. Так, печку нельзя включать на холодном двигателе. Нужно дождаться нагрева ОЖ до 50–60 °C.

В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз.

Кроме этого, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стёкла. Поэтому в качестве дополнительных иногда устанавливают водные и воздушные обогреватели. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.

Пошаговая инструкция как снять и поменять радиатор отопителя в Ланосе со снятием торпеды — правильный способ

Перед тем, как заменить радиатор обогревателя салона на Ланосе, Шансе и Сенсе путем снятия торпеды, выясним, когда же стоит прибегать к такой методике.

Демонтаж торпедо — это хотя и трудоемкий процесс, но он правильный.

Браться за снятие торпеды следует совместно с помощником, что немаловажно. Если в первом случае все работы можно выполнить в одиночку, то во втором понадобится помощник. Ко второму методу прибегают всегда, когда необходимо не только заменить радиатор, но и проверить целостность системы отопления, произвести очистку системы и замену электромотора вентилятора.

Часто этим методом пользуются в автосервисах, так как мастера знают, как трудно произвести вывинчивание нижней крышки корпуса блока печки и установку ее обратно. Многие бояться самостоятельно производить демонтаж торпеды, поэтому выбирают способ замены без демонтажа панели или автосервис. Это интересно! Этот способ также актуален, когда планируется обесшумить автомобиль, и устранить скрип панели.

Как уже было сказано, процесс этот трудоемкий, но при этом не требует снятия передних сидений. Инструкция с фото и видео описанием по снятию торпеды на Ланосе, Сенсе и Шансе, представлена в . Ниже представлен видео ролик, как демонтировать торпеду и заменить печку на Ланосе.

В видео также рассказано подробно, почему нужно пользоваться именно вторым способом снятия и замены радиатора печки путем демонтажа торпеды. Далее рассмотрим пошаговую инструкцию по демонтажу печки и замене радиатора с уже предварительно снятой торпедой.

  • Сборка не вызывает трудностей, в отличие от первого способа. После установки на место всего оборудования и деталей, следует произвести проверку исправности работы отопителя на Ланосе, Сенсе и Шансе
  • Сборка выполняется в последовательности обратной снятию. Предварительно можно проклеить места соединения воздуховодов уплотнителями или поролоном, как на фото ниже
  • После демонтажа блока можно приступать к диагностике системы и замене радиатора отопителя
  • На фото выше красной стрелкой показано место расположения винтов, которыми крепится нижняя крышка. К этим винтам ограничен доступ, поэтому если хотите довести дело до конца, то следует снять блок отопления в сборе, чтобы произвести замену радиатора
  • После снятия передней панели на Ланосе нужно приступить к демонтажу нижней крышки. Сделать это проблематично даже при снятой консоли, поэтому необходимо полностью демонтировать весь блок отопления. Ниже на фото показано, как выглядит салон Ланоса без торпеды, но с оставшейся системой отопления
  • Перевернув снятый блок, свободно вывинчиваем все крепежи нижней крышки, и добираемся до радиатора. Его свободно можно заменить, и произвести процесс сборки в порядке обратном демонтажу
  • При выкручивании крепежей со стороны подкапотного пространства, помощник должен придерживать блок, чтобы он не упал. Трубки, подходящие к радиатору, можно снять сразу или после отсоединения блока, как на фото ниже. При этом учитывайте, что антифриз должен быть слит из системы
  • Крепится этот блок при помощи 5 винтов, которые вывинчиваются непосредственно со стороны моторного отсека из ямы
  • При снятом блоке можно произвести ревизию системы отопления. При этом можно не только почистить систему, заменить фильтра, но еще и произвести замену двигателя печки при его неисправности

Процесс замены теплообменника на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос со снятием торпеды занимает не более 10-15 часов, уделив которые, можно сэкономить до 5-6 тысяч рублей.

Именно о таких суммах говорят автомастера, когда стоит вопрос замены радиатора отопителя на Ланосе с предварительным демонтажем торпеды. Как снять торпеду вместе с блоком печки на Ланосе, Сенсе и Шансе, показано на видео.

В завершении стоит еще раз отметить, что прибегать к первому способу замены необходимо в крайних случаях, и пользоваться преимущественно вторым вариантом.

Он является правильным, и с его помощью замена радиатора на Lanos будет выполнена без нарушения герметичности.

При сборке не забывайте, что можно предварительно произвести обесшумливание кузовной части, что повысит комфортабельность в салоне. Удачного ремонта своими руками, ведь это не только приятно, но и полезно!

Как устранить проблему термостата?


Владельцы этих автомобилей рекомендуют приобрести другой термостат – например, рассчитанный на температуру в 92 градуса. С этим узлом мотор зимой не перегреется, а сам элемент будет открываться вовремя. Вообще, со временем ранним открытием болеют любые изделия – поэтому через время на “Деу Ланос” печка плохо греет, а владелец нервничает.

Начнём с простого

По большому счёту совсем не важно плохо греет печка Ланоса или вовсе дует холодным воздухом.

Приведём причины непозволительной работы отопителя начиная с самой простой. Не бросайтесь сразу искать серьёзные поломки, банально проверьте уровень антифриза в системе. Его может просто не хватать. Долейте охлаждающую жидкость немного выше средней линии.

Проверьте работу отопителя.

Плохо греет печка на Ланосе? Ремонт печки в Шевроле Ланос — АвтоВызов

поломку крепления радиатора можно определить покачав радиатор за патрубки под капотом. поэтому у шевроле ланос плохо греет печка.

по мнению специалистов, деформация заслонок и перегородок является закручиваем все шурупы на место , и на зафиксированном коробе болтом окончательно подпираем радиатор. после этого закрываем штуцеры, возвращаем радиатор в исходное положение и открываем один из патрубков.

большая трубка должна быть с наружным диаметром в 20 миллиметров, а маленький штуцер в 10 миллиметров. в домашних условиях промыть радиатор печки можно при помощи трех кусочков шланга нужного размера и раствора лимонной кислоты, подогретого на плите.

также дома можно проверить насколько параметры антифриза влияют на охлаждение.

в две емкости до 50 миллилитров наливается жидкость, после в одну тару сыпется сода щепотка , а в другую любая кислота несколько капель.

за чистоту системы охлаждения можно не беспокоиться, если в обеих емкостях не происходит никакой реакции.

радиатор печки забит снаружи. такая неисправность сопровождается одинаковой температурой шлангов печки и уменьшенным потоком воздуха, который выходит через диффузоры.

при этом данное засорение происходит не в один миг, а со временем и зачастую уменьшение потока воздуха не является замеченным, поэтому неисправность лучше проверяется, если сравнивать с другой машиной. в данном автомобиле не устанавливается фильтр салона, поэтому радиатор отопителя и испаритель кондиционера может с легкостью засориться различными листочками, пухом и так далее. такое засорение не дает воздуху проходить через радиатор.

также от кондиционера со временем может появится гнилостный запах, если отсутствует фильтр.

к этому приводит пыль, которая оседает на испарителе, тем самым создавая комфортную среду обитания для того, чтобы размножались гнилостные бактерии. пассажиры, сидящие в автомобиле, не только чувствуют неприятный запах, но и в их легкие попадают споры гнили.

крупный мусор легко собирается пылесосом. для этого необходимо снять вентилятор и в короб засунуть шланг, на который не нужно ставить никакие насадки.

такую процедуру можно чередовать с продувкой через диффузоры.

в радиаторе печки завоздушенность. температура шлангов на печке при такой неисправности сильно отличается, происходит частое включение вентилятора радиатора и довольно часто открывается термостат.

Устройство панели управления отопителем в автомобиле Ланос (Lanos)

Управление работой системы обогрева салона и обдува стёкол осуществляется при помощи расположенных на центральной консоли регуляторов и переключателей.

К управляющим органам отопителя относятся:

  1. кнопка включения/выключения кондиционера;
  2. переключатель скоростей нагнетателя тёплого воздуха в салон и обдува обзорных стёкол;
  3. температурный регулятор прогрева;
  4. выключатель электрического обогревателя заднего стекла;
  5. регулятор управления воздушными струями;
  6. ползунок управления системой рециркуляции.
  7. регулятор распределения воздушных потоков (ползунок управления заслонкой отопителя);

Переключатель скорости вентилятора работает независимо от выбранных позиций регуляторов температуры прогрева, направления его потоков. Его принцип функционирования заключается в изменении оборотов вала с расположенной на нём крыльчаткой путём увеличения или уменьшения подачи напряжения на клеммы электропривода.

Ползунки управления рециркуляцией и положением заслонок отопителя связаны с исполнительными элементами при помощи регулируемого тросового соединения.

Устройство и работа печки

Система отопления Chevrolet Lanos включает следующие узлы.

  • Нижняя распределительная воздушная заслонка.
  • Вентилятор с электромотором.
  • Радиатор печки.
  • Патрубки обдува лобового стекла.
  • Каналы обдува боковых стёкол.
  • Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
  • Радиатор испарителя кондиционера.
  • Заслонка, распределяющая поток воздуха в салон или на стёкла.
  • Воздуховод отопителя и кондиционера.
  • Верхняя распределительная воздушная заслонка.
  • Заслонка изменения режима подачи воздуха (положение A — режим рециркуляции, B — подача воздуха снаружи).

Система отопления салона Chevrolet Lanos может работать а в различных режимахКоличество воздуха, поступающего к теплообменнику, контролируется воздушной регулирующей заслонкой (4). Её положение определяет ту часть воздушного потока, которая проходит в радиатор (3) и нагревается.

Кроме того, электромотор вентилятора (6) также имеет несколько режимов работы, увеличивая или уменьшая интенсивность воздушного потока. Смешиваясь в определённой пропорции, нагретый и прохладный воздух создаёт комфортную для водителя температуру.

Почему не греет печка в Lanos?

Проблема, которая может проявиться со временем в любом автомобиле – «печка» дует холодным или чуть теплым воздухом. Многие причины типичны для всех моделей, а некоторые специфичны именно для печки Lanos.

Знание их поможет предпринять правильные первые шаги к решению проблемы отопления салона. Одна из главных причин, почему не работает печка, является неисправность самого радиатора печки. Как правило, заводские радиаторы печки гарантированно служат до 5 лет (столько, сколько производитель дает гарантии на новые автомобили Lanos.

Дальше уже возможны разные повороты событий: протекание, проблема с трубками, теряется теплоотдача и т.д. Автомобильный Блог по ремонту автомобилей Дэу и Шевроле описывает самые популярные проблемы которые есть у Дэу Ланос и способы их решения.

Если стал вопрос по замене радиатора печки то мы рекомендуем воспользоваться этими рекомендациями: Самое простое, что может быть – это отказ вентилятора вследствие перегорания предохранителя, выхода из строя выключателя, электродвигателя или нарушение контакта в проводке.

Еще одна причина – завоздушивание (отчего – тема отдельной публикации) системы охлаждения, из-за чего нарушается циркуляция антифриза и соответственно, имеет место недогрев теплообменника отопителя. Понять, так ли это, можно, пощупав шланги на входе и выходе в отопитель в моторном отсеке. Вопрос можно решить самостоятельно.

Нужно открыть пробку расширительного бачка, выехать передком машины на возвышение (насыпь дороги, пандус смотровой эстакады) и дать двигателю в течение нескольких минут поработать на средних оборотах. Течение жидкости выгонит воздушную пробку через открытый расширительный бачок – в салоне даже будет слышно характерное бульканье. Дело в том, что у Lanos радиатор отопителя расположен под наклоном к горизонтали, и чтобы поднять воздушную пробку в высшую точку радиатора, его нужно наклонить вместе с машиной.

Более сложная проблема – смещение радиатора отопителя в канале воздуховода.

В автомобилях выпуска второй половины «нулевых» годов случается обрыв фиксаторов, крепящих радиатор «печки». Вследствие чего он перекашивается и позволяет основной массе воздуха проходить мимо себя, т.е.

оставаться холодным. Чтобы вернуть радиатор на место, официально требуется снимать торпедо, но многие мастера умеют обходиться без этого, добираясь к радиатору «печки» через низ. Диагностировать данную неисправность (с определенной степенью вероятности) поможет та же пара шлангов, снабжающих отопитель горячим антифризом: если оба горячие, а воздух в салоне холодный – значит, радиатор мог сместиться. Еще одна причина отказа печки в «Ланосе» – засорение каналов радиатора.

Это возможно в первую очередь на старых автомобилях, в системе охлаждения которых могут быть различного рода осадки, окислы и просто мусор.

Если подводящий шланг радиатора печки горячий, а отводящий холодный – скорее всего, это именно тот случай. Радикальное решение – замена радиатора (он стоит 600-1000 грн. в зависимости от качества). Иногда частично помогает компромиссный вариант – продувка радиатора сжатым воздухом или промывка водой под давлением, причем с разных направлениях.

100-процентно эффективность отопления таким образом восстановить вряд ли удастся, но для украинских зим этот вариант может оказаться вполне приемлемым. Наконец, простейший случай неэффективной работы отопителя в «Ланосе» – обрыв тросика управления заслонками. Тонкость в том, что как и у большинства современных автомобилей, у «Ланоса» нет крана отопителя.

То есть радиатор его «печки» все время горячий и подача горячего воздуха в салон активируется за счет заслонок в воздуховодах.

Замена тросиков производится из салона и это в общем-то несложная операция. Одним словом, причин отказа отопителя немало – но и пути решения всегда есть. Не мерзните! Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Причины плохого обогрева

Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка . Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства.

В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством.