С какоко возраста в россии начинается подростковый возраст

С какоко возраста в россии начинается подростковый возраст

ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ В 13-14 ЛЕТ


В это время у мальчиков начинает ломаться голос из-за роста хрящей, увеличения голосовых связок и мускулов в горле. Продолжается активный рост волос по всему телу, формируются волосы над верхней губой. Именно в этот период происходит скачок в росте, становятся шире плечи.

На коже появляется сыпь, это связанно с тем, что в силу вступают разные гормональные комплексы. Это абсолютно нормальное явление, и о нём стоит рассказать ребёнку, чтобы это его не пугало и не стыдило.

Во сколько лет человек становится подростком? Поясните свой ответ

Подростковый возраст Подростковый возраст (синонимы: пубертатный возраст, старший школьный возраст) — период жизни, продолжающийся в среднем от 10—12 до 15—16 лет у девочек и от 12—14 до 17—18 лет у мальчиков.

Условно началом подросткового возраста считают время появления оволосения на лобке. Во время подросткового возраста происходит половое созревание, сопровождающееся ускоренным физическим и психосоциальным развитием, перестройкой функций всех органов и систем.

Полагают, что подростковый возраст продолжается условно около 5 лет и заканчивается с прекращением бурного роста. В физиологическом отношении подростковый возраст обусловлен увеличением выработки целого ряда гормонов, основными из них являются гормон роста (см. Гипофизарные гормоны) , половые гормоны, гормоны щитовидной железы, инсулин.

Только их одновременное и взаимодополняющее действие обеспечивает своевременное и правильное развитие ребенка. В подростковом возрасте происходит становление репродуктивной функции, сопровождающееся появлением вторичных половых признаков (изменение пропорций тела, оволосение на лобке, в подмышечных впадинах и др.) , развитием наружных и внутренних половых органов, появлением менструаций у девочек и поллюций у мальчиков.

В нормальных условиях половое созревание и физическое развитие всегда протекают взаимосвязанно. Параллельно с половым созреванием происходит интенсивный рост в длину, скорость роста составляет в среднем 9 см в год. Пик скорости роста в среднем приходится на 10—11 лет у девочек и 13 1/2—15 лет у мальчиков; к 16 годам у девочек и 18 годам у мальчиков скорость роста значительно замедляется.

Масса тела (см. Вес тела) увеличивается в подростковом возрасте в среднем на 3—5 кг в год. У подростков быстро растут и развиваются все части тела, ткани и органы, но темпы их роста неодинаковы, например рост конечностей опережает рост туловища.

Неравномерность роста отдельных частей тела вызывает временное нарушение координации движений — появляются неуклюжесть, неповоротливость, угловатость.

После 15—16 лет эти явления постепенно проходят. В этот период нужно внимательно следить за осанкой подростков, особенно за тем, чтобы они правильно сидели за столом, т.

к. неправильное положение корпуса при письме и чтении может привести к искривлению позвоночника (см.

Позвоночник, Сколиоз) . Продолжается интенсивное развитие коллагеновых и эластических волокон кожи.

С определенной этапностью появляется вторичное половое оволосение.

Подкожная клетчатка наиболее интенсивно развивается у девочек: под влиянием эстрогенов заметно нарастает масса жировой ткани, за счет чего происходит феминизация фигуры, частично формируются молочные железы. На фоне полового созревания активно протекают процессы дифференцировки костной ткани. Содержание кальция в скелете увеличивается с 296 г в 10 лет до 1035 г в 18 лет.
Содержание кальция в скелете увеличивается с 296 г в 10 лет до 1035 г в 18 лет.

Морфология костной ткани подростка все более соответствует морфологии костной ткани взрослых. К концу подросткового возраста зоны роста трубчатых костей в основном закрываются, постепенно прекращается «пубертатный» скачок в росте, т.

е. интенсивный рост в длину. Рост и развитие костей грудной клетки и позвоночника завершаются после 20 лет.

С 14—15 лет становятся более определенными половые различия в развитии мышечной системы — повышается сила сокращения мышц, заметно улучшается координация мелких движений. Мышечная работа, выполняемая за 1 мин, увеличивается к 16 годам в 3—4 раза, возрастает диаметр мышечных волокон. У мальчиков интенсивно увеличивается масса мышц (в среднем за 2—3 года периода полового созревания на 12%, в то время как с момента рождения до 8 лет всего на 4%).

В подростковом возрасте отмечается дальнейшее морфофункциональное совершенствование органов дыхания.

Завершается развитие придаточных пазух носа

Взросление девочки

Половое развитие у девочек наступает раньше, чем у мальчиков, поэтому в подростковый период девочка вступает зачастую в 9 лет – а это раньше обозначенного срока.

Оканчивается сложный период примерно в 15. У ребенка появляются вторичные половые признаки: расширяются бедра, тело становится более округленным. Может увеличится масса тела. На лобке и подмышками появляются волосы.

Нередко выскакивают угри, что приносит подростку массу комплексов.

Физиологическое состояние девочки очень часто приводит к тому, что она не воспринимает свое тело.

Другая сторона медали – повышенный интерес к противоположному полу.

Как и у мальчиков, у взрослеющих девочек появляется потребность доказать всем, что они взрослые. Необходимость в самоутверждении лишает их возможности сохранять спокойствие все время, пока длится подростковая фаза жизни, принимать разумные решения. Характер девочки становится трудно-контролируемым.

Характер девочки становится трудно-контролируемым.

Подростковый период у девочек

К особенностям подросткового периода у девочек можно отнести увеличение веса за счет жировой ткани, которая делает формы округлыми и женственными.

Происходит это примерно в 14-16 лет, уже после того как начинается менструация (12-13 лет), хотя полностью сформируется будущая женщина лишь к 20-22 годам.

К рискам и опасностям подросткового периода можно отнести сильное желание самоутверждения, причем часто совершенно недопустимыми способами. Под влиянием друзей именно сейчас девочки начинают курить, пробовать алкоголь и вести половую жизнь.

Чтобы избежать таких проблем, следует еще до наступления подросткового периода наладить доверительные отношения с дочерью. Не нужно категорически противиться проявлению индивидуальности подростка, что выражается в желании сделать татуировку, пирсинг или проводить время с друзьями и тогда не чувствуя жестких рамок, подросток не будет активно стремиться вырваться из них.

Окончание постпубертатного возраста

В последние годы психологи отмечают, что подростковый возраст заканчивается после совершеннолетия. Этот феномен имеет причины. Рассмотрим их. Сегодняшняя эпоха цифровой экономики требует от молодых людей конкурентоспособного образования, на получения которого уходит очень много времени.

Следовательно – отодвигается срок, когда молодой человек станет взрослым: будет финансово самостоятельным, чтобы создать полноценную семью. К тому же, многие парни и девушки возрастом от 18 до 35 лет продолжают жить с родителями.

Итак, психология взросления ребенка может немного снизить градус накала, облегчить нелегкую ношу родителей.

И тогда подросток придет к согласию с собой. 2019-02-14

Со скольки и до скольки лет ребёнок, подросток и так далиие.

Ребенок. ДЕТСТВО — период жизни человека от рождения до подросткового возраста.

Этот период включает: младенчество (от рождения до 1 года) раннее детство (1-3 года) , дошкольный возраст (3 года — 6-7 лет) и младший школьный возраст (6—11 лет) . Детство — период интенсивного биологического, социального и психологического развития.

В детстве, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, закладываются предпосылки готовности к участию в общественно-трудовой жизни взрослых. Эта готовность обеспечивается обучением и воспитанием, усвоением ребенком опыта человечества, достижений его материальной и духовной культуры. Наряду с общими чертами детство у разных народов и народностей имеет некоторые особенности, которые вызываются географическими, национально-культурными и другими факторами.

Люди формируют в ребенке черты, свойства, привычки, отвечающие нормам и требованиям действующей в рамках данной культуры системы ценностей и традиций, приспосабливают к общепринятым ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (отрочество) — период онтогенеза (от 10—11 до 15 лет) , соответствующий началу перехода от детства к юности. Подростковый возраст относится к числу критических периодов жизни детей, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений.

Этот этап характеризуется бурным ростом человека, формированием организма в процессе полового созревания, что оказывает заметное влияние на психофизиологические особенности подростка. Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет общение в процессе различных видов деятельности.
Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет общение в процессе различных видов деятельности. Изменение социальной ситуации развития подростков связано с их активным стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира.

Характерным для подросткового возраста новообразованием является *чувство взрослости*, а также развитие самосознания и самооценки, интерес к себе как личности, к своим возможностям и особенностям.

ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ — период жизни человека от 15 до 21 года. Для юношей этой возрастной ступени характерно своеобразие социализации, личностной активности, динамичности протекания психических процессов.

Проявляется повышенная эмоциональность, стремление к самостоятельным поискам и самоутверждению в глазах окружающих людей.

Вместе с тем среди черт людей этого возраста часто встречаются завышенные самооценки и самомнение, беспечность, а порой и бездумное отношение к здоровью и жизни.

Этому возрасту свойствен рационализм, нежелание принимать что-либо на веру. Неосознанный нигилизм, как своеобразная форма самоутверждения молодых людей, требует от старших гибкости в подходе к оценке их поведения и отношения к другим людям. Юность — время развития социальной зрелости, движения к сознательной жизни.
Юность — время развития социальной зрелости, движения к сознательной жизни.

Именно в этом возрасте отношение к действительности, убеждения и взгляды на мир проверяются на практике, переосмысливаются и складываются в единую систему социальных ориентации и установок. Молодость человека определяется «биологическим возрастом» , а не датой рождения.

ЗРЕЛОСТЬ — достигнутый высокий уровень развития биологических, физиологических, интеллектуальных, волевых, эмоциональных и нравственных параметров человека. Для зрелости личности характерны чувство ответственности, потребность в заботе о других людях, способность к психологической близости с другим человеком, к активному участию в жизни общества. Зрелость человека приходит к примирению с самим собой.

Половое воспитание

В семье половое воспитание обязано быть.

Девочка не должна пугаться первых менструаций, мальчик не должен быть шокирован собственной эрекцией. И не стоит смягчать слова и рассказывать про «пестики и тычинки».

Идеальный вариант — вместе с ребёнком открыть учебник по анатомии в разделе «Половая система». Причём мальчикам, и девочкам нужно знать строение и функционирование половой системы обоих полов.

Нет ничего предосудительного в том, что мальчик будет знать, что такое «месячные» и как с ними справляются девочки. Это нормальная, нужная и важная информация, которую родители обязаны доносить до ребёнка. Это не грязно, не стыдно и уж тем более не должно быть табуировано.

Сюда же относится информация о сексе. Вероятнее всего, подростки сами узнают, что такое секс и как им заниматься. И, скорее всего, гораздо раньше, чем предполагают многие родители.

Однако родительский долг никто не отменял, они должны поговорить с детьми об особенностях полового созревания: и об изменениях в организме, и о гигиене, и о половой жизни, и , и об ответственности.

Да, уголовную ответственность никто не отменял.

Любовь любовью, но секс с несовершеннолетними и секс против воли — это статья и срок.

Внешние физиологические признаки

Физиологические изменения, происходящие с мальчиками в период полового созревания:

  1. Увеличение наружных половых органов приходится на возраст от 10 до 11 лет.
  2. В 11-12 лет начинают появляться первые волосы в зоне лобка, а также возникает пигментация кожи в области яичек.
  1. В 14 лет начинают расти голосовые связки, получает развитие структура горла. Эти процессы приводят к изменению голоса, который становится более похож на мужской.

    Отработка функции голоса и его становление проходит примерно за 2 года.

  2. Бурное развитие мускулатуры происходит в возрасте 13-14 лет. Внешние проявления включают в себя расширение грудной клетки, увеличение ширины плеч, увеличение роста, а также общее мышечное укрепление структуры тела.
  3. Появление первых тонких волос в зоне усов и в подмышечных впадинах.

    Также проявляется рост волос других частях тела. Окончательную форму волосяной покров примет к моменту полного полового созревания мальчика.

  4. Появление самопроизвольных семяизвержений в период сна.

    Подобные процессы проявляются от 10 до 16 лет и носят название поллюции.

  5. В возрасте 12-13 лет волосы на половых органах приобретаю более густую форму и удлиняются, также продолжается рост внешних половых органов.

Внешние физиологические изменения у девочек подросткового возраста:

  1. Происходит рост и расширение костей таза.

    Бедра получают более округлую форму. Становятся более выраженными ягодицы.

    Эти изменения приходятся на возраст 8-10 лет.

  1. В 9-10 лет начинается формирование молочных желез. Околососковый кружок пигментируется, а грудь начинает обретать женственную форму.
  2. К 15-16 годам форма тела приобретает практически законченный вид, рост волос стабилизируется, появляется регулярность в менструальном цикле.
  3. Начиная с возраста 11-12 лет можно ожидать наступление первой менструации.
  4. В возрасте 10-11 лет появляются волосы в подмышечных впадинах и в области лобка.

Переходный этап у мальчиков

Какие изменения типичны для мальчиков: скачкообразный рост всех частей тела, увеличение мышечной массы, рост волос на лице, под мышками и в паху, изменение голоса.

Осложняет жизнь юношам неконтролируемое половое влечение.

Из-за неравномерного физического роста случаются проблемы со здоровьем.

Мальчики порой не справляются с напряжением, поэтому бывают агрессивны, конфликтуют с родителями и окружающими, иногда ведут себя неадекватно.

Особенности подросткового возраста у мальчиков

В возрасте 11-13 лет у мальчиков изменяется тембр голоса в связи с ростом голосовых связок и развития горловых мускулов и хрящей.

Голос грубеет. Длится этот процесс в течение двух лет. Увеличиваются размеры яичек и полового члена.

На лице начинает расти первая щетина. Со временем волосы на ногах становятся гуще, растительность наблюдается подмышками и в паху. Рост волос длится вплоть до окончания подросткового периода.Начинает расти грудная клетка, появляется мускулатура, шире становятся плечи.

Отмечается непроизвольное семяизвержение в то время, пока мальчик спит, так называемые поллюции: подобное считается нормальным.Важным периодом переходного возраста у мальчиков считается возраст от 14 до 18 лет, когда начинается бурное формирование половых функций. В это время в организме происходит выработка гормонов, из-за чего у юноши наблюдается резкая смена настроения, он часто ведет себя агрессивно по отношению к родителям и друзьям. Любое событие в этот период воспринимается особенно остро.

В особенности сильный дискомфорт для юноши причиняет половое влечение.

Подростковый возраст

рефлексия (развитие самосознания, самооценки, интереса к себе как личности, к своим возможностям и способностям) Наблюдается снижение продуктивности и способности к учебной деятельности даже в той области, в которой ребенок одарен. Регресс проявляется, когда задается творческое задание (например, сочинение).

Дети способны выполнять так же, как и прежде, только механические задания. Это связано с переходом от наглядности и знания к пониманию и дедукции (выведение следствия из посылок, умозаключение).

То есть происходит переход на новую, высшую ступень интеллектуального развития. По Пиаже, это 4 период умственного развития. Это не количественная характеристика интеллекта, а качественная, которая влечет за собой новый способ поведения, новый механизм мышления.

На смену конкретному приходит логическое мышление. Это проявляется в критицизме и требовании доказательств.

Подросток теперь тяготится конкретным, его начинают интересовать философские вопросы (проблемы происхождения мира, человека).

Охладевает к рисованию и начинает любить музыку, самое абстрактное из искусств.Происходит открытие мира психического, внимание подростка впервые обращается на других лиц.

С развитием мышления наступает интенсивное самовосприятие, самонаблюдение, познание мира собственных переживаний.

Разделяется мир внутренних переживаний и объективная действительность.

В этом возрасте многие подростки ведут дневники.Новое мышление оказывает влияние и на язык, речь. Эту стадию можно сравнить, только с ранним детством, когда развитие мышления продвигается вслед за развитием речи.Мышление в подростковом возрасте — не одна из функций в ряду других, а ключ для всех остальных функций и процессов. Под влиянием мышления закладываются основы личности и мировоззрения подростка.Мышление в понятиях перестраивает и низшие, ранние функции:восприятие, память, внимание, практическое мышление (илидейственный интеллект).

Кроме того, абстрактное мышление является предпосылкой (но не гарантией) того, что человек достигнет высшей стадии нравственного развития; Негативизм.

Иногда переходный этап от подросткового к юношескому возрасту называют фазой второго негативизма по аналогии с кризисом 3 лет. Ребенок как бы отталкивается от среды, враждебен, склонен к ссорам, нарушениям дисциплины. Одновременно испытывает внутреннее беспокойство, недовольство, стремление к одиночеству, к самоизоляции.

У мальчиков негативизм проявляется ярче и чаще, чем у девочек, и начинается позже — в 14-16 лет. Поведение подростка во время кризиса не обязательно имеет негативный характер. Л.С.Выготский пишет о трех вариантах поведения.1) Негативизм ярко выражен во всех областях жизни подростка.

Причем это длится либо несколько недель, либо подросток надолго выпадает из семьи, недоступен уговорам старших, возбудим или, наоборот, туп.

Это трудное и острое протекание наблюдается у 20% подростков.2) Подросток — потенциальный негативист. Это проявляется лишь в некоторых жизненных ситуациях, главным образом как реакция на отрицательное влияние среды (семейные конфликты, угнетающее действие школьной обстановки). Таких детей большинство, примерно 60 %.3) Негативных явлений нет вовсе у 20 % детей.

Подростковый период выделяется не во всех обществах, а лишь с высоким уровнем цивилизации. Индустриальное развитие приводит к тому, что требуется все более продолжительное время для общественного и профессионального обучения детей и соответственно расширения рамок подросткового возраста.

В литературе описан под разными названиями: подростковый, переходный, пубертальный, пубертатный, отрочество, подростничество, негативная фаза возраста полового созревания, возраст второй перерезки пуповины. Разные названия отражают разные стороны происходящих в жизни подростка перемен.

Половое созревание. Наступление подросткового возраста со всей очевидностью проявляется в резком возмужании организма, внезапном увеличении роста и развитии вторичных сексуальных признаков. У девочек этот процесс начинается приблизительно на 2 года раньше и длится в течение более короткого времени (3-4 года), чем у мальчиков (4-5 лет).

Этот возраст считается периодом выраженного увеличения сексуальных желаний и сексуальной энергии, особенно у мальчиков.С фазами биологического созревания у подростков совпадают фазы развития интересов. С одной стороны, теряется интерес к вещам, которые его интересовали раньше (презрительное отношение к детским забавам, «россказням» и т.д.). При этом не утрачиваются ни навыки, ни сложившиеся механизмы поведения.

С другой стороны, возникают новые интересы: новые книги, в основном, эротического характера, острый сексуальный интерес.Во время смены интересов есть момент, когда кажется, что у подростка вообще отсутствует какой бы то ни было интерес.

Эта разрушительная, опустошительная фаза расставания с детством и дала повод Л.Толстому назвать период «пустыней отрочества». Позже, в начале новой фазы, у ребенка появляется множество новых интересов.

Из них путем дифференциации выбирается ядро интересов.