Решение суда об обязании установить резервные источники питания в котельных

Дело № не определено

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации14 октября 2011 года с. ЕрмаковскоеЕрмаковский районный суд Красноярского края в составе:председательствующего – судьи Лукьяновой Т.М.,при секретаре – Гордеевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ермаковского района, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к МБОУ «Танзыбейская средняя общеобразовательная школа» и Администрации Ермаковского района о признании бездействия по непринятию мер по обеспечению резервным источником питания незаконным и об обязании обеспечения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания,установил:Прокурор Ермаковского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБОУ «Танзыбейская средняя общеобразовательная школа» о признании бездействия по непринятию мер по обеспечению резервным источником питания незаконным и об обязании обеспечения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Ермаковского района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении объектов 2 категории надежности резервными источниками питания электроснабжения.

Согласно Правилам устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 № 204, комплекс электроприемников МБОУ «Танзыбейская СОШ» относится ко второй категории по надежности электроснабжения. Пунктами 1.2.18 и 1.2.20 вышеуказанных Правил электроприемники второй категории — электроприемники, перерыв энергоснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей. Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

В ходе проведения проверки было установлено, что в МБОУ «Танзыбейская СОШ» отсутствует резервный источник электропитания, что создает угрозу жизни и безопасности детей, находящихся в учреждении и неопределенного круга лиц.

Просит признать незаконным бездействия МБОУ «Танзыбейская СОШ» в части непринятия мер по обеспечению резервным источником питания, обязать МБОУ «Танзыбейская СОШ» в течение трех месяцев обеспечить учреждение электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.В ходе производства по делу по ходатайству истца соответчиком привлечена Администрация Ермаковского района, как учредитель МБОУ «Танзыбейская СОШ».В судебном заседании помощник прокурора Ермаковского района Чернецкий Р.Н.

исковые требования поддержал в полном объеме.Представитель Администрации Ермаковского района и МБОУ «Танзыбейская СОШ» Бутенко К.А., действующая на основании доверенностей от соответчиков, возразила против удовлетворения исковых требований, суду пояснила, что МБОУ «Танзыбейская СОШ» введена в эксплуатацию до принятия Правил устройства электроустановок, содержащие в Правилах требования для электроприемников второй категории по обеспечению электроэнергией от двух независимых источников электроснабжения носит рекомендательный характер, в отношении здания МБОУ «Танзыбейская СОШ» не планируется реконструкция. Представитель ответчиков, указывая на то, что Администрацией Ермаковского района приобретены 9 передвижных электростанций, которые переданы в ООО «Квант», ООО «Тепловик-2», ООО «Топаз», с ними заключены соглашения о взаимодействии в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с возможным отключением электрической энергии, в школе обучается 175 человек, Администрация Ермаковского района приняла надлежащие меры для обеспечения объекта резервным источником питания в виде дизельной электростанции, с учетом сведений мониторинга о количестве отключений социально-значимых объектов говорила, что девять дизельных электростанций достаточно, просила в удовлетворении иска отказать.Дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, ОАО «МРСК Сибири», Енисейского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Управления образования Администрации Ермаковского района, ООО «Топаз», ООО «Квант» и ООО Тепловик-2», надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.В материалах дела имеются зафиксированные объяснения представителя ОАО «МРСК Сибири», начальника Ермаковского РЭС, Кремен С.К., согласно которым по его мнению наличие девяти дизельных электростанций в районе достаточно для обеспечения социально-значимых объектов двумя независимыми взаимно резервирующих источников питания, в том числе МБОУ «Танзыбейская СОШ».

В случае аварии МБОУ «Танзыбейская СОШ» остается без электроэнергии. Техническая возможность подключения дизельной электростанции к объекту имеется. Для обеспечения школы от двух независимых взаимно источников питания необходимо либо протянуть высоковольтную линию, либо установить подстанцию, либо подключить дизельную электростанцию.В материалах дела имеются зафиксированные объяснения представителя Енисейского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, согласно которым МБОУ «Танзыбейская СОШ» в силу Правил относится ко второй категории электроприемников, которое должно быть обеспечено электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.В ходе производства по делу представитель Енисейского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору указывал на то, что идеальный вариант — это проект передачи электроэнергии, создаваемый проектировщиком, прийти к однозначному выводу о фактическом обеспечении учреждения независимым взаимно резервирующим источником питания при наличии в Ермаковском районе девяти дизельных электростанций по представленным сведениям он затрудняется.Согласно представленного в материалы дела письменного отзыва Енисейского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Минусинским территориальным отделом Енисейского управления Ростехнадзора было проведено 3 плановых проверки в отношении МДОУ «Нижнесуэтукский детский сад» — мощность 17,75 кВт по договору электроснабжения, МБОУ «Нижнееуэтукская СОШ» — мощность 110 кВт по договору электроснабжения, МВДОУ «Ойский детский сад» — мощность 188,54 кВт по договору электроснабжения по плану на 2011 год и внеплановые проверки по оценке готовности к прохождению осенне-зимнего периода 2011-2012г.г.

в отношении ООО «Квант» и ООО «Топаз».

Проверки ООО «Квант» и ООО «Топаз» показали, что эксплуатация находящихся в этих организациях ДЭС по договорам хранения с Администрацией Ермаковского района, отступает от требований «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»: в ООО «Квант» недостаточно электротехнического оперативно-ремонтного персонала: 1 человек. Персонал в ООО «Квант» и ООО «Топаз» не обучен работе с ДЭС.

В организациях не разработана техническая эксплуатационная документация по ДЭС; журналы, производственные эксплуатационные инструкции, в организациях не разработаны программы противоаварийных тренировок, включая действия при потере электроснабжения объектов. Не организованы контрольные, плановые противоаварийные тренировки: объектовые, общерайонные, совместные с Ермаковским РЭС, Управлением образования и т.д.

На 07.10.2011 проведены внеплановые проверки: ООО «Тепловик-2» по вопросам готовности работы в осенне-зимний пер д.

XXX-2012г.г. Акт проверки № 16/181 от 30.09,2011, МБОУ «Ойская СОШ» -проверка выполнения ранее выданного предписания. Акт проверки № 16/180 от 28.09.2011г.

По результатам проверки ООО «Тепловик-2» выявлено, что ООО «Тепловик-2» не определён порядок (не заключён договор) на использование имеющихся передвижных источников электроснабжения (ДЭС) для подключения к объектам Управления образования Ермаковского района.

По результатам проверки МБОУ «Ойская СОШ» выявлено, что на повреждении находятся 3 из 4х питающих кабельных линий, что говорит о необходимости обеспечения резервным питанием. Срок устранения выявленного несоответствия перенесен на 2012 год в связи с необходимым планированием бюджетных средств на ремонт (замену).Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.В соответствии с подпунктами 4, 8 части 1 статьи 14, п.п.
Срок устранения выявленного несоответствия перенесен на 2012 год в связи с необходимым планированием бюджетных средств на ремонт (замену).Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.В соответствии с подпунктами 4, 8 части 1 статьи 14, п.п.

7 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

К вопросам местного значения муниципального образования относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества возлагается на собственника.Пунктом 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

органы местного самоуправления самостоятельно в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.Согласно п. 1.2.17. Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 N 204

«Об утверждении глав Правил устройства электроустановок»

, 7-е издание, действующее с 1 января 2003 года, категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта.В силу п.

5.1 «Свод правил по проектированию и строительству» СП 31-110-2003 учреждения образования, воспитания относятся ко второй категории надежности электроснабжения.В силу п.

1.2.9. ПУЭ нормальный режим потребителя электрической энергии -режим, при котором обеспечиваются заданные значения параметров его работы.В соответствии с положениями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6

«Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»

п. 1.2.3, для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан — владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее — ответственный за электрохозяйство) и его заместителя. Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя.Согласно п.1.5.27.

указанных правил список работников, имеющих право выполнять оперативные переключения, утверждает руководитель Потребителя.Список работников, имеющих право ведения оперативных переговоров, утверждается ответственным за электрохозяйство и передается энергоснабжающей организации и субабонентам.На основании Приказа Минэнерго РФ от 08,07,2002 N 204

«Об утверждении глав Правил устройства электроустановок»

, утверждены Правила устройства электроустановок, п.1.2.18. которого предусмотрено, что электроприемники второй категории — электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.Пунктом 1.2.20.

Правил устройства электроустановок установлено, что электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.«Инструкция по проектированию городских электрических сетей. д. XXX.20.185-94», утвержденная Минтопэнерго РФ 07.07.1994, РАО «ЕЭС России» 31.05.1994 года предусматривает, что к электроприемникам второй категории относятся детские учреждения; учебные заведения с количеством учащихся от 200 до 1000 человек.Положениями Инструкции по проектированию электрических и поселковых сетей ВСН 97-83 вышеуказанные учреждения также относят ко второй группе приемников электроэнергии.В силу ст. 5, 6 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Обэлектроэнергетике» субъекты электроэнергетики обязаны соблюдать требования;технических регламентов в сфере функционирования Единой энергетическойсистемы России.

Одним из общих принципов организации экономическихотношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетикиявляется обеспечение электрической безопасности РФ.Следовательно, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории, при нарушении электроснабжения от одного из источников питания, допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, прокуратурой Ермаковского района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении объектов второй категории надежности резервными источниками питания электроснабжения.

В ходе проведения проверки было установлено, что в МБОУ «Танзыбейская СОШ» отсутствует два независимых взаимно резервирующих источников питания, эксплуатируется с нарушением правил устройства эксплуатации энергопотребляющих установок, что создает угрозу жизни и безопасности детей, находящихся в учреждении и неопределенного круга лиц.Из материалов дела видно, что в соответствии с п. 1.2. Устава МБОУ «Танзыбейская СОШ» учредителем Школы является Администрация Ермаковского района.

При этом школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет учредитель. Имущество Школы является муниципальной собственностью и закрепляется за школой на праве оперативного управления согласно договору (п.1.4).

Также как юридическое лицо, школа может иметь лицевой и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности (п.1.5).Согласно выписки из реестра муниципальной собственности здание МБОУ «Танзыбейская СОШ» по ул.Набережная, 27а п.Танзыбей Ермаковского района Красноярского края введено в эксплуатацию 1980 год.Согласно сообщению начальника отдела Архитектуры и строительства Администрации Ермаковского района с момента ввода в эксплуатацию здание средней общеобразовательной школы в п.Танзыбей не подвергалось реконструкции.Согласно содержанию договора на электроснабжение от 1 января 2010 года, заключенного между МБОУ «Танзыбейская СОШ» и ОАО «Красноярскэнергосбыт», подача электроэнергии осуществляется МБОУ «Танзыбейская СОШ», как относящейся к третьей категории надежности электроснабжения.Судом установлено, что согласно Правилам устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 № 204, комплекс электроприемников МБОУ «Танзыбейская СОШ» относится ко второй категории по надежности электроснабжения.Указанный вывод основан на требованиях Инструкции по проектированию городских электрических сетей.
Также как юридическое лицо, школа может иметь лицевой и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности (п.1.5).Согласно выписки из реестра муниципальной собственности здание МБОУ «Танзыбейская СОШ» по ул.Набережная, 27а п.Танзыбей Ермаковского района Красноярского края введено в эксплуатацию 1980 год.Согласно сообщению начальника отдела Архитектуры и строительства Администрации Ермаковского района с момента ввода в эксплуатацию здание средней общеобразовательной школы в п.Танзыбей не подвергалось реконструкции.Согласно содержанию договора на электроснабжение от 1 января 2010 года, заключенного между МБОУ «Танзыбейская СОШ» и ОАО «Красноярскэнергосбыт», подача электроэнергии осуществляется МБОУ «Танзыбейская СОШ», как относящейся к третьей категории надежности электроснабжения.Судом установлено, что согласно Правилам устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 № 204, комплекс электроприемников МБОУ «Танзыбейская СОШ» относится ко второй категории по надежности электроснабжения.Указанный вывод основан на требованиях Инструкции по проектированию городских электрических сетей. д. XXX.20.185-94, утвержденной Минтопэнерго РФ 07.07.1994, РАО «ЕЭС России» 31.05.1994 года, о том, что к электроприемникам второй категории относятся детские учреждения.

Поскольку в МБОУ «Танзыбейская СОШ» обучаются дети, лица не достигшие восемнадцатилетнего возраста, и в силу их возраста и особой значимости охраны жизни, здоровья и безопасности детей суд пришел к выводу, что МБОУ «Танзыбейская СОШ» относится к электроприемникам второй категории вне зависимости от количества обучающихся.Доводы о том, что МБОУ «Танзыбейская СОШ» не следует рассматривать как комплекс электроприемников второй категории в силу того, что в школа является учебным заведением, в котором обучается менее 200 человек, что имеется договор на электроснабжение иной категории, суд признает неубедительными, поскольку противоречат требованиям Инструкции по проектированию и действующим Правилам устройства электроустановок.Доводы представителя ответчиков о том, что до 1 января 2003 года требование о необходимости наличия в школе резервных источников питания носило рекомендательный характер, не имеет правового значения для настоящего дела, поскольку в настоящее время требование о необходимости наличия резервных источников питания в социально-значимых объектах, относящихся ко второй категории надежности электроснабжения, стало носить обязательный характер.В суд ответчиками представлены сведения о том, что Администрация Ермаковского района имеет в собственности девять дизельных электростанций, которые переданы на хранение ООО «Квант», ООО «Тепловик-2» и ООО «Топаз». Администрацией Ермаковского района с ООО «Квант», ООО «Тепловик-2» и ООО «Топаз» заключены соглашения о взаимодействии в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с возможным отключением электрической энергии.Согласно п. 2.2 соглашения между Администрацией района и ООО «Квант» по распоряжению Главы администрации Ермаковского района, ООО «Квант» обязано в течение 2 часов, выдвинутся к месту выполнения работ по снабжению электрической энергией от передвижных дизельных электростанций: — д.

XXX-Т400-1Р обеспечивает резервным электроснабжением центральной водозабор в с.Ермаковское, котельные школ п.Танзыбей, с.Мигна, с.Разъезжее; — д. XXX-Т400-1Р 2 единицы обеспечивают резервным электроснабжением водозаборные скважины с.Н.Суэтук, с.Семенниково, с.Ивановка, с.Мигна, с.Разъезжее, с.Новополтавка, с.Новозерное.

При этом в первоочередном порядке снабжение электрической энергией от передвижных дизельных электростанций подлежат объекты образовательной сферы (школы, детские сады).Согласно п.2.2 соглашения между Администрацией района и ООО «Топаз» по распоряжению Главы администрации Ермаковского района в течение 2 часов, выдвинуться к месту выполнения работ по снабжению электрической энергией от передвижных дизельных электростанций: д.

XXX-Т400-1p обеспечивает резервным электроснабжением котельную «Дом детства» в с. Ермаковское; д. XXX-Т400-1Р обеспечивает резервным электроснабжением котельную школы № 2 в с.

Ермаковское, котельные с. Ивановка, с.Семенниково, котельную с.Б.Речка. При этом в первоочередном порядке снабжению электрической энергией от передвижных дизельных электростанций подлежат объекты образовательной сферы (школы, детские сады).Согласно п.2.2 соглашения между Администрацией района и ООО «Тепловик-2» по распоряжению Главы администрации Ермаковского района в течение 2 часов, выдвинуться к месту выполнения работ по снабжению электрической энергией от передвижных дизельных электростанций: д.

XXX-Т400-1Р обеспечивает резервным электроснабжением котельную «Центральная» в с.

Ермаковское; — д. XXX-Т400-1Р обеспечивает резервным электроснабжением котельные школ с.

Солба, с. Жеблахты, котельную детского сада №2 в с.

Ермаковское и котельную п. Ойского. При этом в первоочередном порядке снабжению электрической энергией от передвижных дизельных электростанций подлежат объекты образовательной сферы (школы, детские сады).Согласно пунктов 2.10 указанных соглашений по распоряжению Главы администрации Ермаковского района в течение 2 часов выдвинуться к месту выполнения работ по снабжению электрической энергией от передвижных дизельных электростанций иных объектов не указанных в п. 2.2.Согласно представленным ответчиками сведениям анализа рисков возникновения аварийных ситуаций с учетом вероятности в отношении объектов теплоснабжения образовательных учреждений установлены факты возникновения аварийных ситуаций, вызванных аварийными отключениями электроснабжения.

Статистические данные периодичности наступления таких событий свидетельствуют о пренебрежительно малой вероятности их наступления и возможности минимализации ожидаемого материального ущерба, планируемые меры по укомплектации передвижными дизель-генераторами являются обоснованными и достаточными.Согласно справке Ермаковской РЭС филиала «Красноярскэнерго» ОАО «МРСК Сибири» за последние пять лет на территории Ермаковского района аварийных отключений с одновременным обесточиванием четырех и более населенных пунктов не зарегистрировано.Суд, оценивая представленные ответчиками сведения о фактическом обеспечении МБОУ «Танзыбейская СОШ» двумя независимыми взаимно резервирующих источниками питания и малой вероятности возникновения аварийных ситуаций, приходит к выводу, что предпринятые меры не являются надлежащими обеспечением учреждения двумя независимыми взаимно резервирующими источниками питания, поскольку в судебном заседании установлено, что у МБОУ «Танзыбейская СОШ» отсутствует резервный источник питания, за МБОУ «Танзыбейская СОШ» не закреплена конкретная дизельная электростанция.суд исходит из того, что отсутствие резервных источников электропитания в случае прекращения подачи электроэнергии может привести к чрезвычайным ситуациям, массовому нарушению прав граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества неопределенного круга лиц потребителей коммунальных услуг, в том числе учащихся и персонала школ.

Статистические данные периодичности наступления таких событий свидетельствуют о пренебрежительно малой вероятности их наступления и возможности минимализации ожидаемого материального ущерба, планируемые меры по укомплектации передвижными дизель-генераторами являются обоснованными и достаточными.Согласно справке Ермаковской РЭС филиала «Красноярскэнерго» ОАО «МРСК Сибири» за последние пять лет на территории Ермаковского района аварийных отключений с одновременным обесточиванием четырех и более населенных пунктов не зарегистрировано.Суд, оценивая представленные ответчиками сведения о фактическом обеспечении МБОУ «Танзыбейская СОШ» двумя независимыми взаимно резервирующих источниками питания и малой вероятности возникновения аварийных ситуаций, приходит к выводу, что предпринятые меры не являются надлежащими обеспечением учреждения двумя независимыми взаимно резервирующими источниками питания, поскольку в судебном заседании установлено, что у МБОУ «Танзыбейская СОШ» отсутствует резервный источник питания, за МБОУ «Танзыбейская СОШ» не закреплена конкретная дизельная электростанция.суд исходит из того, что отсутствие резервных источников электропитания в случае прекращения подачи электроэнергии может привести к чрезвычайным ситуациям, массовому нарушению прав граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества неопределенного круга лиц потребителей коммунальных услуг, в том числе учащихся и персонала школ.

В этой связи доводы ответчика о том, что на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в районе разработан механизм взаимодействия между администрацией района и арендаторами ООО «Квант», ООО «Топаз» и ООО «Тепловик-2» и заключены соответствующие соглашения, которые предполагают обязанность указанных организаций в течение двух часов с момента получения распоряжения Главы района дежурным бригадам выехать на место чрезвычайной ситуации, установить и подключить передвижные дизельные электростанции в качестве резервных источников электропитания, является несостоятельным, поскольку исходя из смысла вышеуказанных требований для каждого объекта постоянно должны быть в наличии резервные источники электропитания. Наличие девяти передвижных дизельных электростанций в Ермаковском районе не является достаточным, поскольку не могут в полной мере обеспечить все социально значимые объекты района, в том числе здание МБОУ «Танзыбейская СОШ» в соответствии с требованиями Правил электроустановок.Суд, обсуждая заявленные требования прокурора к МБОУ «Танзыбейская СОШ» и Администрации Ермаковского района, приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению в отношении обоих соответчиков, поскольку здание МБОУ «Танзыбейская СОШ» является муниципальной собственностью, то на администрацию района, как на собственника имущества, наряду с МБОУ «Танзыбейская СОШ» возлагается обязанность по его содержанию.Кроме того, администрация Ермаковского района в силу ст.ст.7, 11, 14 Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» как орган местного самоуправления, обязана осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.На основании изложенного, обязание МБОУ «Танзыбейская СОШ» и Администрации Ермаковского района исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства может быть обеспечено судебным решением.Отказывая в удовлетворении исковых требований прокурора в части признания бездействия МБОУ «Танзыбейская средняя общеобразовательная школа» и Администрации Ермаковского района по непринятию мер по обеспечению резервным источником питания незаконным, суд исходит из того, что Администрацией Ермаковского района принимались меры по обеспечению МБОУ «Танзыбейская СОШ» резервным источником питания, для указанной цели Администрацией района, как собственником имущества, приобретены передвижные дизельные электростанции, заключены соглашения о взаимодействии по мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с возможным отключением электрической энергии.

Следовательно, при установленных в судебном заседании обстоятельствах прийти к выводу о наличии бездействия ответчиков по сформулированным истцом требованиям о признании бездействия незаконным не представляется возможным.Поскольку необходимость обеспечения МБОУ «Танзыбейская СОШ» электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания в судебном заседании установлена, обязанность по их обеспечению должна быть возложена и в отношении Администрации Ермаковского района. Обсуждая вопрос о разумном сроке исполнения обязанности, суд приходит к выводу, что срок следует установить до 1 марта 2012 года, исходя из характера правоотношений и действий ответчиков, которые следует совершить для исполнения решения суда.На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, судрешил:В удовлетворении исковых требований прокурора о признании бездействия МБОУ «Танзыбейская средняя общеобразовательная школа» и Администрации Ермаковского района по непринятию мер по обеспечению резервным источником питания незаконным отказать.Обязать МБОУ «Танзыбейская средняя общеобразовательная школа» и Администрацию Ермаковского района в срок до 1 марта 2012 года, включительно, обеспечить учреждение МБОУ «Танзыбейская средняя общеобразовательная школа» электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.На решение могут быть поданы жалобы и представления в течение 10 суток со дня изготовления мотивированного решения суда в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда, через Ермаковский районный суд.Председательствующий:Мотивированное решение составлено 19 октября 2011 года.2-496/11 об обязании обеспечить электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания Прочие исковые дела © 2011 – 2019 * Вопросы, относящиеся к сайту , задавать на .

Дело № 2-76/2010

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации«21» апреля 2010 года пос.

ХандыгаТомпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Григорьевой М.М.,при секретаре Захаровой Т.Н.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Томпонского района в интересах неопределенного круга лиц к *Предприятие* об обязании установить на котельную *Адрес* аварийный источник питания,установил:Прокурор Томпонского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к *Предприятие* об обязании установить на котельную *Адрес* аварийный источник питания, указав, что прокуратурой Томпонского района РС (Я) при осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, установлено, что на территории Томпонского района на балансе *Предприятие* находятся 27 котельных, принадлежащие *Предприятие*.

Рекомендуем прочесть:  Растаможка авто армения цена

При этом на вышеуказанных котельных отсутствуют резервные источники питания. Данные котельные отапливают социально-бытовые объекты, жилой фонд муниципального образования «Поселок Хандыга».

Отношения по предоставлению ОАО АК «Якутскэнерго» (продавец) *Предприятие* (покупатель) электрической энергии урегулированы договором на энергоснабжение *Номер* от *Дата*, который пролонгирован. В случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации ввиду отсутствия резервного источника питания на указанных котельных будет нарушено право граждан на пользование услугами по тепло-водоснабжению надлежащего качества, возникшая авария неминуемо создаст угрозу их здоровью и имуществу, причинит материальный ущерб.

Также могут быть нарушены конституционные права нанимателей и собственников жилых помещений, которые производят оплату за коммунальные услуги. Просит обязать *Предприятие* установить на вышеуказанные котельные *Предприятие* в Томпонском районе РС (Я) аварийный источник энергоснабжения.В судебном заседании пом. прокурора Томпонского района РС (Я) Игнатьев Н.Ю.

поддержал исковые требования и уточнил свои требования, в части исключения котельных *Адрес* из иска, т.к.

в момент рассмотрения дела установлено, что на данных котельных имеется резервный источник питания, согласно списка проверки от *Дата*.

В части котельной *Адрес* требования оставляет, т.к.

справкой установлено, что резервный источник питания требует замены. Также дал пояснения, аналогичные изложенные в иске, пояснил, что свои обязательства по договору *Предприятие* обязаны исполнять согласно РФ, т.к. могут пострадать потребители.В соответствии со РФ уменьшение исковых требований это право истца, в данном случае прокурора, который наделен таким правом в соответствии со РФ, суд, с согласия сторон, рассматривает дело по уточненным исковым требованиям.Представитель ответчика *Предприятие* в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

могут пострадать потребители.В соответствии со РФ уменьшение исковых требований это право истца, в данном случае прокурора, который наделен таким правом в соответствии со РФ, суд, с согласия сторон, рассматривает дело по уточненным исковым требованиям.Представитель ответчика *Предприятие* в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. В связи с этим суд с согласия сторон, руководствуясь РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, не известившего суд о причинах неявки, признав причину неявки неуважительной.В материалах дела имеется письменный отзыв представителя *Предприятие* *В*, где указывается, что с исковыми требованиями не согласны в связи с тем, что в иске не указаны конкретные требования о модификации необходимых резервных источников питания.

Также со стороны истца отсутствует досудебный порядок урегулирования спора. При передаче котельных на баланс *Адрес* они передавались без установленных резервных источников питания.

В тарифе на тепловую энергию не предусматриваются финансовые средства на приобретение резервных источников электроэнергии для котельных.

Также в соответствии с п. 4.9 договора на электроснабжения *Номер* от *Дата* ответчик обязан иметь резервный источник питания. В случае невыполнения, обязанность по установке и обслуживанию РИП возлагается за счет ОАО «Якутскэнерго». В связи с этим просит отказать в иске прокурора.Представители третьих лиц МО «Поселок Хандыга» *А* и МР «Томпонский район» *К* в судебном заседании полностью поддержали требования прокурора, и пояснили, что котельные в период отопительного сезона являются жизненно-важными объектами в зимних условиях и должны гарантировать бесперебойное теплоснабжение жилищного фонда и организаций, потому *Предприятие* обязан иметь резервный источник электроэнергии, однако данные условия ими не выполнятся, что может привести к чрезвычайным ситуациям, а именно в случае аварии на линиях электропередач, требующей длительного ремонта, произошедший в условиях низких температур, могут выйти из строя тепловые коммуникации и системы отопления жилого фонда и организаций, на их восстановления расходы будут нести Томпонский район РС (Я) либо муниципальное образование района.
В связи с этим просит отказать в иске прокурора.Представители третьих лиц МО «Поселок Хандыга» *А* и МР «Томпонский район» *К* в судебном заседании полностью поддержали требования прокурора, и пояснили, что котельные в период отопительного сезона являются жизненно-важными объектами в зимних условиях и должны гарантировать бесперебойное теплоснабжение жилищного фонда и организаций, потому *Предприятие* обязан иметь резервный источник электроэнергии, однако данные условия ими не выполнятся, что может привести к чрезвычайным ситуациям, а именно в случае аварии на линиях электропередач, требующей длительного ремонта, произошедший в условиях низких температур, могут выйти из строя тепловые коммуникации и системы отопления жилого фонда и организаций, на их восстановления расходы будут нести Томпонский район РС (Я) либо муниципальное образование района.

Также пострадают интересы граждан, которые оплачивают коммунальные услуги за предоставление тепла.Представитель третьего лица ОАО АК «Якутскэнерго» *Г* в судебном заседании полностью поддержал исковые требования и суду пояснил, что он работает в Томпонском участке Энергосбыта ОАО АК «Якутскэнерго». Договор между ОАО АК «Якутскэнерго» и *Предприятие* заключен *Дата* *Номер*. До настоящего времени новый договор не заключен и считается, что договор от *Дата* пролонгирован.

На письма от ОАО АК «Якутскэнерго» о заключении договора от *Предприятие* до настоящего времени нет ответов. Согласно договору источник резервного питания устанавливается за счет *Предприятие*. Все котельные *Предприятие* признаны по 3 категории по акту, который прилагается к договору между покупателем и поставщиком.

Вышеуказанные котельные являются объектами социального жизнеобеспечительного характера.

В случае перебоя энергии объекты могут приостановить свою деятельность.Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.Согласно в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.В связи с этим, как установлено в суде, прокуратурой Томпонского района осуществляется контроль за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, в ходе которого выявлены нарушения в виде отсутствия резервного источника электропитания. Данное нарушение затрагивает интересы граждан, как потребителей теплоэнергии и оплачивающих за данный вид услуги.

В случае возникновения аварийной ситуации будут нарушены права неопределенного круга лиц, т.е.

граждан-потребителей.В соответствии со РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.В ходе прокурорской проверки установлено, что в вышеуказанных котельных отсутствуют резервные источники питания. Также отсутствие резервных источников питания на вышеназванных котельных суд установил из списка от *Дата* о технических характеристиках аварийных ДЭС, находящихся на объектах *Предприятие*.Согласно ст. 14 ФЗ

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

, организации обязаны в т.ч.

планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.Согласно ч.

3 РФ требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.В соответствии с п.п. 113, 114 Постановления Правительства РФ

«Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики»

№ 530 от 31.08.2006 резервный источник снабжения электрической энергией в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии.

В случае невыполнения потребителем указанного требования резервный источник снабжения электрической энергией устанавливается и обслуживается сетевой организацией за счет соответствующего потребителя, а в случае возникновения отключений подачи электрической энергии вследствие повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных бедствий, а также вследствие необходимости отключения подачи электрической энергии с целью устранения угрозы жизни и здоровью людей до установки такого резервного источника сетевая организация не несет ответственности за нарушение условия о категории надежности по договору. Также согласно п. 7 Правил технического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (в редакции от 21.03.2007 №168) устанавливается процедура технологического присоединения с подача заявки, заключения договора, выполнения сторонами мероприятий по договору, получения разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя, составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, что *Предприятие* в полной мере не было сделано. Кроме того, по п. 9 данных Правил именно заявитель в заявке указывает заявляемый уровень надежности энергопринимающих устройств.

По п. 19 данных правил запрещается сетевой организации навязывать заявителю услуги, предусмотренные Правилами. Техническая возможность технологического присоединения, как сохранение условий электроснабжения, согласно п.

28 «а» соблюдена.В соответствии с п.

1.2.18 «Правил устройств электроустановок», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204, котельные относятся к первой категории электроприемников, т.к.

перерыв их электроснабжения может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.В соответствии с п. 1.2.19 указанных правил электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух взаимно резервирующих источников питания и перерыв в их энергоснабжения при нарушении энергоснабжения от одного источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления.*Дата* между *Предприятие* и Томпонским отделением «Энергосбыт», ОАО АК «Якутскэнерго», заключен договор энергоснабжения *Номер* в соответствии со РФ, предметом которого является поставка энергии, что свидетельствует о коммерческой деятельности ОАО «Якутскэнерго».

Согласно п. 1.2 данного договора, по вопросам отпуска и потребления электрической энергии стороны руководствуются ГК РФ, законами, ПУЭ, ПЭЭП, иными нормативно правовыми актами об энергоснабжении, обязательными правилами, принятыми в соответствии с ними, актами ГКЦ-РЭК РС (Я).Согласно акта по категорийности предприятия, который является приложением к договору *Номер* от *Дата*, установлено, что объекты 3 категории.

Также указано, что электроснабжение предприятия осуществляется от одного источника питания ЯГРЭС, а также соответственно с ДЭС вышеуказанных сел.

По существующей схеме электроснабжения энергоснабжающая организация не гарантирует бесперебойной подачи электроэнергии, при авариях на станционном или сетевом оборудовании, возможен перерыв в электроснабжении в течение 24 часов. Для надежного питания собственных объектов, не терпящих перерыва в электроснабжении (котельные, насосные, холодильные установки, электродойки и т.п.) потребитель обязан иметь резервный источник питания — дизель-генератор.Согласно ч.

1 РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Согласно ч. 1 РФ абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования.При таких обстоятельствах, проанализировав вышеуказанные доказательства, суд не принимает письменные доводы *Предприятие* в полном объеме, а также приходит к выводу, что *Предприятие*, эксплуатирующий котельные, находящиеся в хозяйственном ведении, должно нести надлежащую ответственность.

Из-за отсутствия резервных источников питания на котельных, в случае аварии, потребители Томпонского района будут лишены пользоваться теплом — водоснабжением, тем самым нарушаются конституционные права нанимателей и собственников жилья, как потребителей, которые производят оплату за коммунальные услуги в полном объеме.На основании вышеизложенного и руководствуясь РФ, судрешил:Исковое заявление Прокурора Томпонского района в интересах неопределенного круга лиц к *Предприятие* об обязании установить на котельную *Адрес* аварийный источник питания — удовлетворить.Обязать *Предприятие* установить на котельную «*Адрес* аварийный источник питания.Решение может быть обжаловано в Верховный суд РС (Я) через Томпонский районный суд РС (Я) в течение 10 дней.Судья: М.М.