Порча дорожного полотна статья

Порча дорожного полотна статья

Оглавление:

Комментарий к Ст. 12.33 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ


1. В п. 1.5 Правил дорожного движения предусмотрено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Кроме этого, запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию. Требования, касающиеся сохранности автомобильных дорог, железнодорожных сооружений и других дорожных сооружений, содержатся в Правилах по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 05.03.1969 N 129. Все участники дорожного движения обязаны соблюдать эти требования, а при обнаружении соответствующих повреждений либо помех — сообщать в дорожные органы и организации либо подразделения Госавтоинспекции.

С объективной стороны правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, характеризуются двумя видами составов: 1) повреждение дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений или технических средств организации дорожного движения; 2) умышленное создание помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

Для квалификации нарушений по комментируемой статье характер помех не имеет значения. Вместе с тем законодатель счел необходимым выделить отдельно такую помеху, как загрязнение дорожного покрытия, которое может создать угрозу безопасности движения. 2. Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут быть юридические, должностные и физические лица.
2. Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут быть юридические, должностные и физические лица.

3. С субъективной стороны повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений может быть как умышленным, так и неосторожным. Создание помех может быть только умышленным действием.

4. Протоколы о данных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ). 5. Дела о комментируемом административном правонарушении вправе рассматривать начальник Госавтоинспекции, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, государственные инспекторы дорожного надзора (ст.

23.3 КоАП РФ).

Повреждение дороги.

Повреждение дороги Порча дорожного покрытия статья

1. Согласно пункта 1.5. ПДД, участникам дорожного движения запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

Какой грозит штраф за выезд с грязными колесами?

Зимой многие водители забывают о существовании штрафа за грязный кузов и за землю на колесах.

Однако чем ближе теплое время года, тем тщательное стоит следить за чистотой машины. Штраф за грязные колеса вы можете получить, если они очень сильно пачкают дорожное покрытие.Этот штраф за вынос грязи на проезжую часть актуален как в межсезонье, когда власти обеспокоены чистотой дорог, так и в другое время года.

Но чаще всего именно осенью и весной в непогоду на грязных колесах и переносится грунт, который остается позже на асфальте. Это, в свою очередь, приводит к тому, что на дорогах становится скользко, а значит, движение оказывается небезопасным.Грязная дорога – понятие довольно размытое.

Сюда можно отнести как каплю масла на дорожном покрытии и валяющуюся сигарету, так и грязную жирную колею от колес автомобиля, который только что съехал с земли.Комья почвы плотно застревают в шинах и сильно прилипают к ним. За грязным автомобилем след может тянуться очень долго, практически километры! Сотрудникам автоинспекции даже не нужно прилагать усилий, чтобы доказать вашу вину, ведь все основания для штрафа очевидны и видны.Штраф за грязные колеса выписывают согласно статье 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая обозначает возможную сумму наказания в размере от 5 000 р.

до 10 000 р.Любители езды по бездорожью особенно рискуют нарваться на штраф: колеса машины будут ужасно грязными, и сразу же после заезда вернуть им былую чистоту будет практически невозможно, да и владельцы внедорожников нечасто обеспокоены состоянием шин.Но даже если вы не причисляете себя к фанатам бездорожья, нельзя сказать, что вам штраф за грязные колеса точно не страшен. В законодательстве существует такое понятие, как «грунтовые дороги», а за пределами города асфальтовые магистрали часто сменяются на такой тип дорог.К счастью, в большинстве случаев стражи порядка с пониманием относятся к водителям.Подавляющее большинство штрафов выписываются водителям грузовых машин.

Некоторые сотрудники ГИБДД специально останавливают таких автомобилистов недалеко от стройплощадок.

Штраф за грязные колеса в таких случаях может быть выписан не водителю, а должностным и юридическим лицам, а сумма наказания, как указано в статье 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для двух последних виновников значительно больше.Вышеуказанный кодекс так формулирует нарушение и последующие санкции: «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на должностных лиц — 25 тысяч рублей; на юридических лиц — 300 тысяч рублей».Под повреждением дороги понимается:а) возникновение дефектов на дорожном покрытии, которое происходит вследствие движения тяжелой техники, которой по общему весу и (или) нагрузке на оси запрещено движение по дороге;б) разрушение поверхности покрытия дороги, вызванное падением грузов с транспортных средств;в) повреждение дорожного полотна тяжелыми предметами, перемещаемыми методом буксировки волоком;г) повреждение дорожного покрытия вследствие производства земляных работ.Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки!Читайте также по теме: Полезные материалы для автомобилистов

Какая ответственность за загрязнение проезжей части из строительного обьекта

Эти действия непосредственно угрожают безопасности дорожного движения и нарушают права неопределенного круга участников дорожного движения.

В отношении организации был составлен протокол об административном правонарушении и затем вынесено постановление о привлечении к административной ответственности.

Статьей 12.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Комментарии

1Требования, касающиеся сохранности автомобильных дорог, железнодорожных сооружений и других дорожных сооружений, содержатся в Правилах по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 марта 1969 г.

N 129 (с изм. и доп.). Все участники дорожного движения обязаны соблюдать эти требования, а при обнаружении соответствующих повреждений либо помех сообщать об этом дорожным органам и организациям либо органам ГИБДД. 2Объективная сторона нарушения характеризуется действием и выражается в повреждении дорог, повреждении железнодорожных переездов или технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, умышленном создании помех в дорожном движении.
2Объективная сторона нарушения характеризуется действием и выражается в повреждении дорог, повреждении железнодорожных переездов или технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, умышленном создании помех в дорожном движении. Действия, связанные с повреждением железнодорожных путей, квалифицируются по ст.

11.1 КоАП. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, квалифицируются как преступление (ч. 1 ст. 267 УК). Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья? x Дата обновления: 17 декабря 2019 г.

Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  0 из 10 Проголосовало 0 Редактор: Отвечает за актуальность данных на сайте, а также занимается наполнением и редактированием материалов.

Основная компетенция — КоАП РФ и Правила Дорожного Движения. Читайте также:

Другой комментарий к статье 12.33 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1.

Под дорогой по смыслу настоящей статьи понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы (см.

ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Места пересечения железнодорожных путей с автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) определяются правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, строительными нормами и правилами. 2. Повреждение дорог, дорожных сооружений и технических средств регулирования дорожного движения осуществляется путем причинения восполнимого вреда указанным недвижимым имущественным объектам.

Данное правонарушение может быть совершено с обеими формами вины.

Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, квалифицируются как преступление (ч. 1 ст. 267 УК). 3. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, государственными инспекторами дорожного надзора (см.

п. 5, 8 ч. 2 ст. 23.3 КоАП). Согласно ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела о комментируемых правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав. ← →

4. Штрафы за дороги по статье 12.21.3.

КоАП РФ «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

4.1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным (Статья 31.1. закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ о дорогах) — влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

4.2. Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

В России нередки случаи, когда водители сами корректируют неудобную для них дорожную разметку. Чаще всего меняют сплошную линию на пунктирную.

Деяние это наказуемое, причем не такое уж безобидное.

Кирилл Милешкин «За рулем»Решения о том, какую разметку наносить на конкретные участки дорог, принимают уполномоченные ведомства, опираясь на ГОСТы и статистику аварийности. Рядовые водители их не знают, поэтому линии на асфальте нередко вызывают у них недоумение.

Кто-то, смирившись, соблюдает требования разметки, кто-то цинично нарушает, руководствуясь собственным удобством. А самые ушлые выходят под покровом ночи на дорогу с ведром черной краски или топором и подправляют неудобную разметку. В подавляющем большинстве случаев схема одна и та же: запрещающую левый поворот осевую линию превращают в разрешающую маневр пунктирную.

Материалы по теме Возникает расхождение между официальными схемами организации движения и реальностью, которую наблюдают водители.

Повода для наказания автомобилистов нет: они руководствуются тем, что видят своими глазами, а внутренние документы ГИБДД для них секрет.

Есть пунктир — поворачиваю. ПДД не требуют перед этим измерять с рулеткой, соответствует ли длина штриха ГОСТу, и звонить в ГАИ, уточняя, точно ли тут можно повернуть. Все сказанное выше относится к ситуации, когда разметка не подкреплена соответствующим предписывающим или запрещающим знаком. При его наличии изменение линий на асфальте ничего не даст: нарушение требований знака остается налицо.

Ответственные организации должны как можно скорее привести разметку в надлежащее состояние. Организованная в таком месте засада ДПС — повод для жалобы «наверх». Ведь инспекторы явно знают, что разметка не в порядке, но мер для ее исправления не принимают, а пользуются ситуацией, чтобы набить карманы или выполнить норму по протоколам.
Ведь инспекторы явно знают, что разметка не в порядке, но мер для ее исправления не принимают, а пользуются ситуацией, чтобы набить карманы или выполнить норму по протоколам. Кстати, сообщить о ее несоответствии в дорожные службы — их прямая обязанность.

Материалы по теме Ну а теперь о самом главном — о санкциях. Очевидно, что за вмешательство в организацию дорожного движения полагается наказание. Самое подходящее находится в «водительской» 12-й главе КоАП.

По ст. 12.33 за

«повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия»

, застигнутому на месте совершения правонарушения или вычисленному «рационализатору» грозит штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей. Для должностных лиц санкция жестче (25 000 рублей), для юридических лиц — еще строже (300 000 рублей).

Но в зависимости от настроения полицейских (а затем и суда) вполне можно получить и более жесткую статью. Например, 167-ю из Уголовного кодекса. За «умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба» можно получить до 40 000 рублей штрафа (либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев), либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до трех месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.

За

«умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба»

можно получить до 40 000 рублей штрафа (либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев), либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до трех месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет. А значительным ущербом может стать всего лишь одна авария из-за «исправленной» разметки.

Так стоит ли рисковать? Тем более, что за разъяснением конкретной разметки можно обратиться в соответствующие органы и получить ответ.

Если же вы считаете, что линии нарисованы неправильно, аргументировано донесите свою позицию до администрации.

Не исключено, что ее признают корректной и изменят разметку.

  1. Консультант
  2. Право

Теги: FAQ, дорожная разметка, безопасность на дорогах, нарушения, КоАП12581 просмотри 29 голосовВ избранноеОцените материал+12−—17Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Портал о стройке

Касается дороги, ведущей из Берёзовского на 44-й квартал, участка дороги около «Берёзовской бойни», там где установлен знак «40 км», из-за плохого состояния дороги.

и ямки у «Кировского». Заявление зарегистрировано за №7954 по КУСП(книга учета сообщений о происшествиях) от 27.09.2012. Начальнику ОМВД РФ по г. Березовскийподполковнику полиции Ушакову А.И.623700, г. Березовский, ул. Исакова, 5.от гражданРудюк Сергея ВикторовичаЗАЯВЛЕНИЕо ненадлежащем состоянии дорог, создающем угрозу безопасности дорожного движения27.06.2012, 13.07.2012 нами были поданы заявления о ненадлежащем состоянии дорог в Березовском городском округе (зарегистрированы в ОМВД № 2448 от 27.06.2012, №2737 от 13.07.2012).23.09.2012 г.

в период времени с 16:00 по 17:30 часов мы провели повторный контроль состояния дорожного полотна на территории Березовского городского округа, по результатам которого вынуждены констатировать, что примерно половина дефектов дорожного полотна, выявленных нами ранее, на текущий момент до сих пор не устранена.Нами было выявлено свыше 12 новых дефектов дорожного полотна в виде ям, ухабов, разрушения и отслоения верхнего слоя асфальта, проседания либо выпучивания грунта из под дорожного покрытия, трещин в асфальте, и т.п. Особую тревогу вызывает дорога, ведущая на 44 квартал, которая на некоторых участках находится в аварийном состоянии.Все выявленные и многие другие дефекты дорожного полотна не соответствуют предельно допустимым нормативным размерам, установленным п.

3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».Кроме того, проверка показала, что участники дорожного движения не предупреждены о наличии опасных участков автодороги с помощью соответствующих дорожных знаков.Характеристики каждого дефекта дорожного полотна были измерены с помощью измерительной рулетки и строительного уровня, отражены в ведомости выявленных дефектов от 23.09.2012 (Приложение №1) и зафиксированы с помощью фотоаппарата (Приложение №2).Указанные выше обстоятельства представляют явную опасность для участников дорожного движения, наносят имущественный вред большому числу участников дорожного движения в результате износа и поломок подвески, дисков, покрышек и других частей автомобилей, нарушают право на безопасные условия передвижения.Согласно ст.

12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Состояние дорог должно соответствовать техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог.Согласно ч.

1 ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.Однако установленные законодательством требования о безопасности дорожного движения и соответствии состояния эксплуатируемых дорог техническим регламентам дорожной организацией, отвечающей за содержание данного участка дороги, не выполняются.В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении влечет административную ответственность должностных лиц и организаций, ответственных за состояние дорог.В соответствии с п. 19 ч.1 ст.12 Федерального закона «О полиции» №3 от 7.02.2011, на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.Таким образом, в связи с вышеизложенным в целях обеспечения выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, обеспечения прав граждан на безопасные условия передвижения, руководствуясь ч. 3 ст. 10, ч. 2 ст. 11, п. 19 ч.1 ст.12 Федерального закона «О полиции» №3 от 7.02.2011, ст.

2, ч.2 ст. 6, ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 59 от 02.05.2006

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

, на основании п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 28.1, ст. 12.34 КоАП РФПРОСИМ ВАС:1. Установить должностных лиц и дорожную организацию, виновных в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дороги на указанных в настоящем заявлении участках.2.

Вынести предписание дорожной организации, осуществляющей эксплуатацию указанных участков дороги о принятии экстренных мер по устранению повреждений дорожного полотна согласно прилагаемой ведомости дефектов от 23.09.2012, а также об устранении причин и условий, способствующих возникновению неудовлетворительного состояния дорожного полотна.3. Осуществить контроль исполнения данного предписания и в случае его невыполнения в течение 10 дней, установленных ГОСТ Р 50597-93, со дня обнаружения выявленных дефектов дорожного полотна возбудить в отношении должностных лиц, ответственных за содержание и ремонт данных участков дороги, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ.4. По существу заявления и о принятых мерах направить мотивированный ответ на адрес Кудрякова А.В.Со статьей 17.9 КоАП РФ об административной ответственности за заведомо ложные показания свидетеля ознакомлены.Приложения:1.

Ведомость выявленных дефектов дорог на территории БГО от 23.09.2012.2.

Компакт-диск CD-R 52x, содержащий 35 фотографий выявленных дефектов дорог.« » сентября 2012 годаС уважением,Рудюк С. В. ______________выявленных дефектов дорог на территории Березовского городского округа от 23.09.2012 Читайте также Вид:

Правоприменительная практика

При этом для привлечения лица к ответственности по данному правонарушению, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, должна быть установлена прямая связь между действиями лица, привлекаемого к административной ответственности, и повреждением дороги. Например, несмотря на то, что движение гусеничных тракторов по дорогам с твёрдым покрытием запрещено, сам факт такого движения не может являться основанием для привлечения водителя к ответственности за повреждение дороги.

Таким образом, для всестороннего разбирательства по такому делу должен быть составлен акт обследования дороги, содержащий информацию о точном месте, где производился осмотр, о времени обследования, а также о лицах, участвовавших в составлении акта.

Для того чтобы иметь более сильную позицию в споре, лицу, привлекаемому к административной ответственности, после составления протокола необходимо направить запрос в компанию, обслуживающую ту часть дороги, в повреждении которой это лицо обвиняется. Данная компания должна выдать справку о наличии или отсутствии претензий к водителю.

Если акт обследования дороги не был составлен, то его также лучше сделать самостоятельно и предоставить при рассмотрении дела. Впрочем, нередко, несмотря на отсутствие доказательств вины лица, привлекаемого к административной ответственности, сотрудник полиции выносит постановление о признании его виновным.