Платон на какие грузовики ставится

Платон на какие грузовики ставится

Оглавление:

После установки Бортового устройства в кабине автомобиля при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных.


В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с расчётной записи Владельца транспортного средства автоматически. При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим».

В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

481рамка системы контроля100автомобилей мобильного контроля2 000 000бортовых устройствКонтроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется системой стационарного и мобильного контроля.

Системы контроля обеспечивают проверку регистрации в Реестре Системы и внесение платы в счет возмещения вреда.

Региональные офисы обслуживанияОфисы на погран. переходахТерминалы самообслуживанияМобильное приложениеИнтернет-сайтКолл-центрИнформационная поддержка Владельцев транспортных средств осуществляется:

  1. Центрами информационной поддержки пользователей в каждом субъекте РФ.
  2. Колл-центром, работающим круглосуточно;

© 2019 «Платон»

Принципы и описание работы системы

  1. На данной схеме наглядно представлен принцип работы системы ПЛАТОН:
  2. Если по каким-то причина владелец авто этого не сделал, то перед отправкой в дорогу он обязан оплатить передвижение на основании составленной и зарегистрированной в терминале маршрутной карты.
  3. Водитель не должен отклоняться от оплаченного маршрута, ПЛАТОН сможет это проконтролировать через стационарные контрольные рамки или через мобильные системы контроля установленные на легковых автомобилях.
  4. Если водитель уже зарегистрировал и установил специальное устройство, то на основании его показаний рассчитывается оплата проезда за сутки движения.

Как мы уже описывали выше, на борту любого тяжеловесного автотранспорта, следующего по федеральным трассам, в обязательном порядке должен быть установлен своеобразный бортовой компьютер, то есть блок, который автоматически связывается с ближайшим центром обработки данных через спутниковую систему связи.

Система Платон: какие машины под нее попадают

→ → Актуально на: 11 августа 2019 г.

Система Платон для грузовиков была запущена 15 ноября 2015 года.

С этого момента с владельцев грузовых транспортных средств взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения. На платные участки дорог система не распространяется (). По понятным причинам у многих возник вопрос, связанный с введением системы Платон: какие машины под нее попадают.
По понятным причинам у многих возник вопрос, связанный с введением системы Платон: какие машины под нее попадают.

В Законе указано, что плата должна вноситься за автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн ().

Привести полный перечень грузовиков, которые попали под действие системы Платон, — довольно сложно, да и не нужно.

Ведь к «платоновским» автомобилям относятся все 12-титонники, начиная от отечественных КамАЗов и заканчивая седельными тягачами производства Volvo, Mercedes-Benz и др. Вместе с тем от внесения платы в систему Платон освобождаются ():

  1. транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, оснащенные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  2. предназначенные для перевозки людей транспортные средства, кроме грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  3. самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспорт Вооруженных Сил РФ, иной специальный транспорт, с помощью которого перевозится вооружение, военная техника и военное имущество.

Таким образом, обычные организации, имеющие грузовой транспорт, как правило, должны вносить платежи в систему Платон.

Подписывайтесь на наш канал в

Кто попал под плату

В Законе указано, что плата должна вноситься за автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн ().

Речь идет о массе снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (ПТС), как максимально допустимая. Либо указанная в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции автомобиля (). В терминах технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД – это грузовые автомобили категории N 3 ().

В терминах технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД – это грузовые автомобили категории N 3 ().

Нужен ли Платон на спецтехнику

В система “Платон” есть и исключения:

  1. Водители транспортных средств, которые перевозят военные вооружения, не обязаны платить за проезд.
  2. Плата за причиненный ущерб не взимается с техники, оснащенной специальными сигналами: пожарные машины, автомобили аварийно-спасательный службы, транспорт МЧС и другие служебные авто.

Вся специальная техника, не попадающая под систему Платон, должна иметь специальную сигнализацию.

В качестве исключения — транспортные средства Министерства Обороны.

Что делать, если срок службы устройства истек?

Первые бортовые устройства были выданы уже несколько лет назад, поэтому не исключено, что срок их службы уже подходит к концу.

Рассмотрим, что делать водителю, если срок службы закончился, а ехать по федеральной дороге надо.Пункт 9 Правил:9.

До начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, собственник (владелец) такого транспортного средства информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае, если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.9. В случае если за транспортным средством не закреплено бортовое устройство (стороннее бортовое устройство), а также в случае истечения срока службы закрепленного за транспортным средством бортового устройства (стороннего бортового устройства) до начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такого транспортного средства его собственник (владелец) информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.Таким образом, если срок службы истек, то автовладелец должен позвонить в call-центр системы Платон, сообщить об истечении срока оператору и оформить маршрутную карту на требуемое направление.В пункт 10 Правил внесено еще одно изменение, которое как раз и дает возможность оформить маршрутную карту на автомобиль, у которого истек срок службы бортового устройства:Маршрутная карта не оформляется в отношении транспортных средств, за которыми в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил оператор закрепил бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.Маршрутная карта не оформляется в отношении транспортных средств, за которыми в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил оператор закрепил бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, а также в связи с истечением срока службы указанных устройств.

Тарифы и штрафы

На данный момент пользование дорогами федерального значения обходится владельцам автомобилей с максимальной разрешённой массой больше 12 тонн в 1,90 рублей за каждый километр.

Такой тариф установлен Правительством РФ 24 марта 2017 года. Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 №504, считается, что многотонное транспортное средство движется без внесения необходимой платы в случае:

  1. отсутствия бортового устройства в автомобилей;
  2. продолжения движения по федеральной трассе в случае исчерпания денежных средств, внесённых на оплату проезда.
  3. езды с неисправным или отключённым БУ;
  4. когда транспортное средство передвигается по дорогам федерального значения без оформления маршрутной карты;
  5. езды по маршруту, дате и времени, которые не сходятся с соответствующими данными маршрутной карты;

Согласно статье 12.21.4 КоАП Российской Федерации, установлены штрафы следующего размера за езду большегрузов без внесения платы:

  1. для собственников ТС (кроме принадлежащих иностранным перевозчикам) – 5 000 рублей.
  2. для водителей ТС, которые принадлежат иностранным перевозчикам – 5 000 рублей;

При повторном нарушении для обеих категорий накладывается штраф в размере 10 000 рублей. Похожие статьи

Порядок регистрации в системе «Платон»: установка и цена оборудования

Для того чтобы воспользоваться системой «Платон» водитель должен быть включён в официальную базу данных портала «platon.ru».

Регистрация проводится как самостоятельно, так и обслуживающим оператором. Сделать это можно:

  1. заполнив форму на официальном интернет-сайте;
  2. посредством обращения в Центр обслуживания;
  3. через специальный терминал.

Итоговая анкета должна содержать только достоверную информацию:

  1. характеристики транспортного средства.
  2. личные данные собственника;
  3. номер лицевого счёта;
  4. электронный почтовый ящик и логин;

Зарегистрировавшись, собственник грузового автотранспорта должен получить бортовое устройство, предварительно заключив договор на его использование.

Нужен ли тахограф на спецтехнику?

В 2014 году законы в России, касающиеся транспортных средств, претерпели ряд значительных изменений. Так началось введение штрафов, разделенное на несколько этапов, положенных за отсутствие установленных тахографов.

Уже 1 апреля 2015 года действие этого акта начало действовать для грузового транспорта, предельный вес которого достигает 3,5 тонны. Это был окончательный этап введения штрафов, после чего сформировался полный перечень техники, подпадающей под их действие, а также список исключений, которые могут использоваться без этого устройства.

Это был окончательный этап введения штрафов, после чего сформировался полный перечень техники, подпадающей под их действие, а также список исключений, которые могут использоваться без этого устройства.

Новый принцип налогообложения автомобилистов

Впрочем, видимо, основная задача расширения действия «Платона» — не повышение доходов.— Вообще, «Платон», по замыслу создателей, должен охватить 100% транспорта (есть мечта — вплоть до легковых автомобилей), — рассказывает Александр Линдваль.

— Основная цель этой системы — это сбор и анализ информации о том, как у нас ездят, где и сколько автомобилей, по каким дорогам, чтобы в любом момент времени можно было установить место нахождения любого автомобиля — куда он ездил за последний год или два.

А то, что эта система собирает на дороги, — сумма там незначительная.

Как бы они не увеличивали тариф, все равно сумма по сравнению с расходами на дорожное строительство в России будет мизерной.

Значение системы — не собрать деньги на дороги, а получить статистику работы автомобильного транспорта в РФ. Причем за счет самих автомобилистов.Михаил Блинкин вообще уверяет, что речь идет даже не о статистике, а о переходе на принципиально новый формат налогообложения автомобилистов.

По его мнению, развитые страны в течение ближайших трех—пяти лет должны перестроить ее.— В последние 100 лет это налогообложение шло через налоги, заложенные в бензин, который мы покупали (по отечественному законодательству — акцизы), — поясняет представитель НИУ ВШЭ. — Покупаю я бензин, заплатил 35 рублей за литр, и там где-то на 4 рубля сидит акциз, который идет на дороги. Этот механизм во всем мире сейчас меняется на другой.

Электроника отмерит, сколько я проехал километров, и назначит мне платеж, как за электричество, — вот к этому вообще-то переходит весь мир.

У нас по такой схеме, и то частично, кое-как ездят 12-тонники. А мы смотрим: можно ли это на другие грузовые автомобили распространить.

Через несколько лет все будут только так и платить — через электронные платежи.

Сколько километров проехал и по какой дороге, вот столько и заплачу. К этому весь мир идет, и мы потихонечку идем, но немножко с отставанием.По словам Линдваля, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги.

Фото trucksale.ru

Система Платон какие машины под нее попадают — кому нужно регистрироваться

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Вопрос очень интересный и актуальный. Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам?
Ведь, если, например, в паспортных данных указана предельно допустимая масса всего автомобиля вместе с кузовом и прицепом, но в конкретный период авто передвигается, что называется, налегке с одной кабиной для водителя, необходимо ли оплачивать свое передвижение по федеральным трассам?

Давайте обратимся к Закону, и посмотрим что в нем прописано. Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН. Что это такое или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам.

Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать. Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

  1. В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  2. Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить? Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:

  • Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  • Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  • Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.

Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

Как работает система «Платон»?

Основная задача системы, которая внедрена во многих развитых странах Европы — оплата за каждый 1 км проезда многотонных грузовиков.

Для этого при помощи спутниковых электронных приборов, которые осуществляют прием и передачу сигналов, определяется точное местонахождения многотонника на данный момент.Передатчики вмонтированы в автотранспортном средстве и в пункте приема данных «РТ-Инвест Транспортные системы». Специалисты компании контролируют передвижение по федеральной автотрассе грузовых транспортных средств.

Сумма дорожного сбора просчитывается в результате подсчета километража, пройденного грузовым автотранспортом.На грузовое автотранспортное средство устанавливается компьютер или специальное устройство, которое фиксирует текущие координаты и месторасположение авто и передает эти данные непосредственно в центральный пункт.

Там происходит обработка полученной информации, после чего автовладельцу выставляют счет на оплату налога за проезд авто по дорогам федерального предназначения.Система «Платон» эффективно работает в выставленном автоматическом режиме. Если многотонник съезжает с платной федеральной дороги, система мгновенно переключается на спящий режим.

В случае, если грузовой автотранспорт выезжает на платный участок трассы, где стоимость проезда выше или ниже, система автоматически тарифицирует проезд фуры по другой тарифной ставке.Важная информация! Система «Платон» просчитывает проезд многотонника по платным отрезкам трасс, после чего результаты взимание оплаты с разных участков дорог суммируются и владельцу авто выставляется общий счет к оплате.

Система «Платон» в 2019 году: понятие как работает и какие машины под нее попадают правила и условия регистрации порядок и особенности взимания платы

Они в 2019 году могут пользоваться дорогами без обязательного взноса (за исключением платных). Дорожное покрытие на всей территории России подвергается серьезной нагрузке.