Нанесение разметки по гост пешеходные

Нанесение разметки по гост пешеходные

4 Классификация дорожной разметки


4.1 Разметка подразделяется на две группы:- горизонтальная разметка;- вертикальная разметка.Каждому типу разметки присваивается номер, имеющий следующую структуру из двух или трех цифр или двузначных чисел, разделяемых точками:первая цифра номера обозначает группу, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная разметка, 2 — вертикальная разметка);вторая цифра или число обозначают порядковый номер разметки в группе;третья цифра (при наличии) — разновидность разметки.4.2 Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в приложении А (таблицы А.1 и А.2).Допускается наносить разметку 1.1-1.12, 1.14.1, 1.14.2 со структурной и профильной поверхностью.Внешние границы горизонтальной разметки со структурной поверхностью не должны выходить за пределы, установленные настоящим стандартом.Размеры стрел, букв и цифр приведены в приложении Б (рисунки Б.1-Б.9).4.3 Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть белого цвета, разметка 1.4, 1.10, 1.17 — желтого цвета (см.

приложение А).Временная разметка должна быть оранжевого цвета и выполняться материалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранение постоянной разметки необязательно.Функциональная долговечность временной разметки ограничивается продолжительностью дорожных работ или иных событий, потребовавших ее нанесение.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты: Дороги автомобильные общего пользования.

Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования Дороги автомобильные общего пользования.

Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения.

Технические требования и правила применения Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки.

Технические требования Дороги автомобильные общего пользования.

Изделия для дорожной разметки.

Технические требования Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля Дороги автомобильные общего пользования.
Разметка дорожная. Методы контроля Дороги автомобильные общего пользования.

Разметка дорожная. Технические требования Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию Автомобильные дороги и улицы.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требованияПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия).
Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия).

Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены «Межгосударственная система стандартизации.

Основные положения» и «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации.

Правила разработки, принятия, обновления и отмены»Сведения о стандарте1 РАЗРАБОТАН республиканским дочерним унитарным предприятием «Белорусский дорожный научно-исследовательский институт «БелдорНИИ»2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 сентября 2014 г.

Правила разработки, принятия, обновления и отмены

«Сведения о стандарте1 РАЗРАБОТАН республиканским дочерним унитарным предприятием «

Белорусский дорожный научно-исследовательский институт «БелдорНИИ»2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 сентября 2014 г.

N 70-П)За принятие проголосовали:Краткое наименование страны по Код страны по Сокращенное наименование национального органа по стандартизацииАрмения AMМинэкономики Республики Армения Беларусь BYГосстандарт Республики Беларусь Казахстан KZГосстандарт Республики Казахстан Киргизия KGКыргызстандарт Россия RUРосстандарт Таджикистан TJТаджикстандарт 4 межгосударственный стандарт ГОСТ 32944-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ6 ПЕРЕИЗДАНИЕ.

Сентябрь 2019 г. Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

Рисунок В.1 — График цветовых областей для дорожной разметки

(МКО, 1931 г. [1])Таблица В.1Цвет Обозначение координат цветности разметкиКоординаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки 1 2 3 4 Белый0,355 0,305 0,285 0,335 0,355 0,305 0,325 0,375 Желтый0,443 0,545 0,465 0,389 0,399 0,455 0,535 0,431 Оранжевый0,506 0,570 0,610 0,585 0,404 0,429 0,390 0,375 Черный0,260 0,345 0,385 0,300 0,310 0,395 0,355 0,270 Примечание — График цветовых областей разметки приведен на рисунке В.1.Таблица В.2Цвет разметки Вид покрытия Класс Коэффициент яркости дорожной разметки , %, не менееГоризонтальная дорожная разметкаБелыйАсфальтобетон В0 Не нормируется В2 30 В3 40 В4 50 В5 60 Цементобетон В0 Не нормируется В3 40 В4 50 В5 60 ЖелтыйАсфальтобетон или цементобетонВ0 Не нормируется В120 В230 В340 Оранжевый В0 Не нормируется В120 В230 Вертикальная дорожная разметкаБелый-В0 Не нормируется В2 30 В3 40 В4 50 В5 60 Черный-Не нормируется Таблица В.3Цвет разметки Класс Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при сухом покрытии , мкд·лк·м, не менееПостояннаяБелыйR0 Не нормируется R2 100 R3 150 R4 200 R5 300 ЖелтыйR0 Не нормируется R1 80 R3 150 R4 200 ВременнаяОранжевыйR0 Не нормируется R1 80 R2 100 R3 150 Таблица В.4Класс Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при мокром покрытии (во время дождя) , мкд·лк·м, не менееRW0Не нормируется RW125 RW235 RW350 Таблица В.5Цвет разметки Вид покрытия Класс Коэффициент светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении , мкд·лк·м, не менееБелыйАсфальтобетон Q0 Не нормируется Q2 100 Q3 130 Q4 160 Цементобетон Q0 Не нормируется Q3 130 Q4 160 ЖелтыйАсфальтобетон или цементобетонQ0 Не нормируется Q1 80 Q2 100 Q0 Не нормируется ОранжевыйQ1 80 Q2 100 Примечание к таблицам В.2-В.5 — Наивысшие значения коэффициента световозвращения, коэффициента светоотражения при диффузном дневном и искусственном освещении и коэффициента яркости не могут быть достигнуты одновременно.

Рисунок 6 — Схема расположения границ горизонтальной разметки в виде сплошных и прерывистых одиночных линий и их сочетания

А-А — граница сплошной одиночной лини и прерывистой одиночной линии с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами равному 3:1; Б-Б — граница прерывистой одиночной линии с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами равному 3:1 и прерывистой одиночной линии с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами равному 1:3 В-В — граница сплошной двойной линии и сплошной одиночной линии; Г-Г — граница сплошной одиночной линии и сочетания сплошной одиночной линии и прерывистой одиночной линии с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами равному 3:1 Д-Д — граница сплошной одиночной линии и прерывистой одиночной линии с соотношением штриха к расстоянию между ними 1:1

Рисунок 2 — Схемы снегозащитных насаждений для объемов снегоприноса более 300 куб.м/м

Объемы снегоприноса: 1 — 350 м/м; 2 — 500 м/мРисунок 2 — Схемы снегозащитных насаждений для объемов снегоприноса более 300 м/м Расстояние между рядами деревьев и кустарников в лесной полосе должно составлять от 2,5 до 4,0 м, в зависимости от лесорастительных условий. Расстояние в ряду между деревьями устанавливают от 1 до 2 м, а между кустарниками — от 0,5 до 1,0 м.4.4.4.2 Снегозадерживающие заборыСнегозадерживающие заборы для защиты дорог от снега изготавливают и устанавливают с учетом объема снегоприноса.Заборы изготавливают однопанельными с просветностью решетки до 70% и двухпанельными с просветностью решетки до 50%.Однопанельные заборы в основном применяют для вторых и третьих рядов многорядных линий заборов, двухпанельные — при устройстве заборов в один ряд или в ближайшем к дороге ряду многорядных линий заборов.Заборы строят из дерева, сборного железобетона или других материалов.Необходимую высоту забора определяют по формуле

,где — объем снегоприноса из расчета 7% обеспеченности, м/м; — средняя многолетняя наибольшая высота снежного покрова в данной местности, м.Если по расчету необходима высота более 5 м, устраивают два и более рядов заборов.

Общую снегосборную способность заборов , поставленных в несколько рядов, определяют по формуле

,где — коэффициент, характеризующий степень наполнения снегом пространства между рядами заборов (при отсутствии данных принимают 0,8); — число рядов заборов; — высота забора; — расстояние между рядами заборов, м; — опытный коэффициент, равный 0,8.Примечание — При расчетах значение принимают равным 30.В зависимости от направления господствующих метелевых ветров и рельефа местности расстояния установки заборов от дорог должны составлять: 15-20, если местность горизонтальная или имеет подъем от забора к дороге; 20-25, если местность спускается от забора к дороге (в обоих случаях меньшее расстояние принимают для ветров, подходящих к забору под острым углом, большее — для ветров, угол подхода которых близок к прямому).Если по каким-либо причинам забор нельзя удалить от дороги на нужное расстояние, допускается сократить это расстояние до 10 при условии уменьшения просветности его решетки до значения 0,3.Расстояние между рядами многорядных заборов следует делать равным 30.Вид защиты выбирают в зависимости от возможности использования прилегающей к дороге территории.4.4.4.3 Снегопередувающие заборыСнегопередувающие заборы применяют в открытой безлесной местности с устойчивым направлением метелевых ветров при одновременном сочетании следующих условий:- господствующие ветры направлены под углом от 50° до 90° к оси дороги;- сухой и легко подвижный снег;- объем снегоприноса более 300 м/м.Снегопередувающими заборами защищают участки дорог II-IV категорий по , проходящие в выемках глубиной до 5 м, по низким насыпям и в нулевых отметках.Для защиты полувыемок-полунасыпей заборы применяют при уклоне косогора не более 45°.Снегопередувающие заборы изготавливают в виде ветронаправляющих панелей (щитов), укрепляемых вертикально на столбах.Ветронаправляющие панели могут быть сплошными или иметь просветность не более 0,2.В зависимости от необходимой ширины зоны продувания дороги применяют различные варианты исполнения заборов, конструктивные параметры которых (высоту забора , высоту направляющих панелей и высоту продуваемого проема ) принимают в соответствии с таблицей 2.Таблица 2 — Параметры снегопередувающих заборовРазмеры в метрах Вариант исполнения Конструктивные параметрыШирина зоны продувания дороги|5,03,02,0До 6,0II6,54,02,5От 6,0 до 8,0III8,05,03,0От 8,0 до 10,0Снегопередувающие заборы изготавливают из дерева, сборного железобетона или других материалов.Заборы устанавливают на обочине дороги. Защиту заборов от наезда автомобилей обеспечивают при помощи дорожных ограждений.4.5 Средства организации движения пешеходов и велосипедистов 4.5.1 Тротуары и пешеходные дорожки4.5.1.1 Тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.

На дорогах I-III категорий по тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.4.5.1.2 В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений [].4.5.1.3 Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке — с одной стороны.4.5.1.4 Пешеходные дорожки располагают за пределами земляного полотна.4.5.1.5 В условиях сильно пересеченной местности при высоких насыпях или глубоких выемках, а также при прохождении дороги через заболоченные участки пешеходные дорожки могут быть размещены на откосах на присыпных бермах на расстоянии от кромки проезжей части не менее 2,5 м.
На дорогах I-III категорий по тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.4.5.1.2 В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений [].4.5.1.3 Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке — с одной стороны.4.5.1.4 Пешеходные дорожки располагают за пределами земляного полотна.4.5.1.5 В условиях сильно пересеченной местности при высоких насыпях или глубоких выемках, а также при прохождении дороги через заболоченные участки пешеходные дорожки могут быть размещены на откосах на присыпных бермах на расстоянии от кромки проезжей части не менее 2,5 м.

При устройстве пешеходных дорожек в одном уровне с обочиной на расстоянии менее 3 м от проезжей части их отделяют от обочин при помощи дорожных ограждений.4.5.1.6 Число полос движения пешеходов на тротуаре и пешеходной дорожке зависит от интенсивности пешеходного движения.При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./ч тротуар может иметь одну полосу движения, до 1000 чел./ч — не менее двух полос движения.При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./ч число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек.4.5.1.7 Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м.

Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 м.4.5.1.8 На уклонах более 80‰ пешеходные дорожки допускается выполнять в продольном профиле в виде отдельных участков с уклонами не более 80‰, соединенных между собой лестницами с маршами не менее чем в три ступени и крутизной уклона не более 1:2,5.4.5.1.9 В населенных пунктах городского типа вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более 0,8 м.4.5.2 Пешеходные переходы4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м.

При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.

В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м.(Измененная редакция, ).4.5.2.2 Вне населенных пунктов пешеходные переходы устраивают в местах размещения пунктов питания и торговли, медицинских и зрелищных учреждений и других объектов обслуживания движения напротив тротуаров и пешеходных дорожек, ведущих к этим учреждениям.Вне населенных пунктов места наземных пешеходных переходов должны просматриваться с обеих сторон дороги на расстоянии не менее 150 м.4.5.2.3 Вид пешеходного перехода выбирают в зависимости от величины и соотношения интенсивности автомобильного и пешеходного движения

(рисунок 3).

4 Требования к техническим средствам и устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения

4.1 Дорожные знаки и сигналы 4.1.1 Дорожные знакиКонструкция знаков должна соответствовать требованиям .Размещение дорожных знаков на дорогах — по и проектам организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.4.1.2 Табло с изменяющейся информацией4.1.2.1 Табло с изменяющейся информацией изготавливают в соответствии с требованиями .На табло со световой индикацией с изображением надписей и символов в матричной форме допускается заменять надписи и символы черного цвета на белый или желтый, а белый фон знаков — на черный в случаях, если это не приведет к их ошибочному восприятию. Замена красного цвета фона, символа и каймы на изображениях знаков не допускается.4.1.2.2 Размеры табло, изображаемые на нем надписи и символы должны соответствовать размерам аналогичных элементов для знаков индивидуального проектирования в соответствии с .4.1.2.3 Размещение табло на автомобильных дорогах должно соответствовать размещению информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12 и 6.17 по .4.1.2.4 На табло не должно быть неисправных элементов, затрудняющих восприятие содержания информации или искажающих его смысл.4.1.2.5 Надписи и символы на табло должны быть четко различимы в дневное и ночное время с расстояния не менее 100 м.4.1.3 Дорожная разметкаПо техническим параметрам дорожная разметка должна соответствовать требованиям .Нанесение дорожной разметки на покрытие и элементы дорожных сооружений осуществляют в соответствии с .4.1.4 Дорожные светофоры4.1.4.1 Дорожные светофоры по своим параметрам должны отвечать требованиям , а их размещение на дороге и режим работы — по .4.1.4.2 Для улучшения ориентирования пешеходов светофоры типов П.1 и П.2 по могут быть дополнены световыми табло, показывающими время, оставшееся до сигнала, разрешающего движение пешеходов.4.1.4.3 Для информирования пешеходов с полной (ограниченной) потерей зрения о возможности пересечения ими проезжей части в специально отведенных для них местах световой сигнал светофора, разрешающий движение пешеходов, должен дублироваться звуковым сигналом.4.2 Направляющие устройства 4.2.1 Дорожные сигнальные столбикиДорожные сигнальные столбики по техническим параметрам и способам размещения на автомобильных дорогах должны соответствовать требованиям и .4.2.2 Дорожные тумбы4.2.2.1 Дорожные тумбы (тумбы) размещают в начале разделительной полосы, перед торцевыми частями подпорных стенок транспортных тоннелей, опорами путепроводов, размещенных на проезжей части, а также на приподнятых островках безопасности и приподнятых направляющих островках.4.2.2.2 Тумбы допускается не устанавливать при наличии в начале препятствия светофоров, дорожных знаков с внутренним освещением или дорожных буферов.4.2.2.3 Высота тумб должна составлять 0,75-0,80 м.4.2.2.4 Корпус тумбы должен иметь разметку в соответствии с или внутреннее освещение.4.2.2.5 В темное время суток расстояние видимости тумб, имеющих разметку из световозвращающих материалов, при освещении их ближним светом фар должно составлять не менее 30 м, а тумб с внутренним освещением — не менее 100 м.4.2.3 Дорожные световозвращателиПо техническим параметрам и способам размещения на автомобильных дорогах дорожные световозвращатели должны соответствовать требованиям .4.2.4 Направляющие островки4.2.4.1 Направляющие островки устраивают для разделения транспортных потоков по направлениям на пересечениях автомобильных дорог при суммарной интенсивности движения по пересекающимся или примыкающим дорогам не менее 1000 авт./сут, когда число поворачивающих транспортных средств составляет не менее 10% от суммарного потока на дорогах вне населенных пунктов и не менее 20% в населенных пунктах.4.2.4.2 Границы направляющих островков обозначают разметкой или путем укладки бордюра, на который наносят вертикальную разметку по .4.2.4.3 Высота бордюра направляющих островков должна быть не более 10 см.4.2.4.4 В районах с многоснежной зимой и на снегозаносимых участках дороги границы островков обозначают при помощи разметки покрытия или делают их съемными.4.2.5 Островки безопасности4.2.5.1 При интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраивают островки безопасности, которые размещают на проезжей части или разделительной полосе, при этом расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м.(Измененная редакция, ).4.2.5.2 Ширина островка должна быть не менее ширины пешеходного перехода, а длина — не менее 1,5 м.4.2.5.3 Границу островка безопасности обозначают при помощи разметки и/или бордюра.Приподнятые островки с бордюрами на проезжей части устраивают при наличии стационарного электрического освещения.

Высота бордюра должна быть (10±1) см.При разделении встречных транспортных потоков путем установки ограждений по оси проезжей части приподнятые островки безопасности с бордюрами не применяют.4.2.5.4 (Исключен, ).4.2.5.5 Центр островка на проезжей части должен находиться в створе линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.Допускается использование направляющего островка в качестве островка безопасности.4.2.5.6 При размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1 по , отводящую транспортные потоки от островка (переходная линия), с наклоном к оси дороги 1:20 (1:50)*._______________* Значение 1:20 — для разрешенной скорости движения 60 км/ч, 1:50 — более 60 км/ч.На площади островка наносят разметку 1.16.1 по , а при наличии бордюра устанавливают дорожные знаки 4.2.1 по и наносят разметку 2.7 по .4.2.5.7 Островки, расположенные на разделительной полосе, должны иметь твердое покрытие.4.3 Устройства воздействия на транспортные средства 4.3.1 Искусственные неровностиКонструкция искусственных неровностей и их применение на дорогах должны соответствовать требованиям .4.3.2 Шумовые полосы4.3.2.1 Шумовые полосы на опасных участках дорог (горизонтальные кривые малого радиуса, нерегулируемые въезды на магистральные дороги без переходно-скоростных полос, участки с ограниченной видимостью, узкие мосты и т.п.) выполняют при помощи поверхностной обработки покрытия из щебня.

Допускается устройство шумовых полос путем наклейки на покрытие поперечных линий из пластичных материалов, нарезки поперечных канавок в бетонных покрытиях и другими способами.4.3.2.2 Параметры шумовых полос перед опасными участками и их число в зависимости от величины требуемого снижения скорости движения должны соответствовать указанным в таблице 1.Таблица 1 — Параметры шумовых полосВеличина требуемого снижения скорости, %Необходимое число поперечных полос, шт.Расстояние от начала опасного участка до первой от него полосы, м Расстояния между полосами, м1-22-33-44-55-66-77-88-920410101520——25566101520—-306666101520—40833366101520-509333336101520Примечание — Толщина (глубина) первых трех полос 2,5-3,0 см, последующих — 1,5-2,0 см.
Допускается устройство шумовых полос путем наклейки на покрытие поперечных линий из пластичных материалов, нарезки поперечных канавок в бетонных покрытиях и другими способами.4.3.2.2 Параметры шумовых полос перед опасными участками и их число в зависимости от величины требуемого снижения скорости движения должны соответствовать указанным в таблице 1.Таблица 1 — Параметры шумовых полосВеличина требуемого снижения скорости, %Необходимое число поперечных полос, шт.Расстояние от начала опасного участка до первой от него полосы, м Расстояния между полосами, м1-22-33-44-55-66-77-88-920410101520——25566101520—-306666101520—40833366101520-509333336101520Примечание — Толщина (глубина) первых трех полос 2,5-3,0 см, последующих — 1,5-2,0 см. Ширина полос из щебня — 1,0 м, при устройстве другими способами — 0,4-0,6 м.(Измененная редакция, ).4.3.2.3 Величину требуемого снижения скорости на конкретном участке дороги определяют как разницу между значениями фактической скорости и вводимого максимального ее ограничения.Фактическую скорость проезда участка автомобилями устанавливают на основании натурных наблюдений, принимая ее по кумулятивной кривой как скорость, соответствующую 85%-ной обеспеченности.4.3.2.4 В местах устройства шумовых полос устанавливают дорожные знаки 1.16 «Неровная дорога» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости» по .

Знаки не устанавливают при устройстве шумовых полос вдоль края проезжей части и/или по ее оси.4.3.2.3, 4.3.2.4 (Измененная редакция, ).4.3.3 Аварийные съезды4.3.3.1 Аварийные съезды устраивают на дорогах в горной или пересеченной местности на затяжных спусках с уклонами более 50‰ перед кривыми малых радиусов, расположенных в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,8-1,0 км.4.3.3.2 Аварийный съезд представляет собой идущий на подъем с уклоном не менее 100‰ тупик, продолжающий направление повернувшей дороги или примыкающий к ней под острым углом.4.3.3.3 Аварийный съезд должен иметь длину 200-300 м и заканчиваться площадкой размером 15х15 м для разворота автомобиля и песчаным валом высотой 1,0 м в конце площадки.4.3.3.4 Аварийный съезд должен иметь покрытие толщиной 5-15 см из слоя песка, одноразмерного гравия или керамзита фракций 6-10 мм на плотном основании. При этом наименьшую толщину покрытие имеет на начальном участке, а максимальную — на конечном до площадки для разворота.4.3.3.5 На аварийном съезде должен быть обеспечен водоотвод.В зимний период покрытие из песка, гравия или керамзита должно поддерживаться в рыхлом состоянии.4.3.3.6 Для информирования водителей транспортных средств о расположении аварийного съезда на крутом спуске перед аварийным съездом устанавливают знак 6.5 «Полоса для аварийной остановки» по .Предварительный знак 6.5 с табличкой 8.1.1 устанавливают со знаком 1.13 в верхней части спуска. На протяжении спуска допускается устанавливать предварительные знаки 6.5 с табличкой 8.1.1.4.3.3.7 По аварийному съезду не допускается движение пешеходов.4.4 Защитные устройства 4.4.1 Дорожные ограждения4.4.1.1 Конструкция дорожных ограждений должна соответствовать требованиям .4.4.1.2 Установка ограждений на автомобильных дорогах должна быть выполнена по .4.4.1.3 Фронтальные дорожные ограждения в виде буферов устанавливают перед массивными препятствиями, на которые возможен наезд транспортных средств (торцевые участки парапетов, подпорных стен, начальные участки ограждений в местах разветвления проезжих частей, съездов с дороги, опор путепроводов, размещенных на проезжей части и т.

п.).4.4.1.4 Буферы должны быть окрашены в желтый цвет и иметь вертикальную разметку 2.1.1-2.1.3 по .4.4.1.5 Для обеспечения устойчивости буферы должны быть заполнены балластом в виде песка или воды до верхнего наливного отверстия. В зимнее время в качестве балласта используют пескосоляную смесь или рассолы, исключающие замерзание балласта при отрицательных температурах.4.4.2 Акустические экраны4.4.2.1 Акустические экраны должны снижать уровень звука от транспортного потока в расчетных точках защищаемой придорожной территории или объектах до допустимого уровня, определяемого строительными нормами и правилами [1].4.4.2.2 Конструкция акустического экрана должна обеспечивать его устойчивость при воздействии расчетной ветровой нагрузки и обладать достаточной прочностью, обеспечивающей сохранность при выполнении работ по его содержанию (мойке, очистке от грязи).4.4.2.3 Составные части акустических экранов должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие.4.4.2.4 Используемые в конструкциях экранов звукоизоляционные, звукопоглощающие и вибродемпфирующие материалы должны быть несгораемыми или трудносгораемыми.4.4.2.5 Соединение элементов в акустических панелях экрана должно обеспечивать защиту звукоизолирующих материалов от попадания влаги во внутрь панелей во время дождя интенсивностью 5 мм/мин.4.4.2.6 Экраны должны быть установлены в соответствии с проектами, утвержденными в установленном порядке.При установке экранов на присыпных бермах расстояние от экрана до кромки проезжей части должно быть не менее 4,0 м.Допускается установка экранов на обочинах дорог на расстоянии не менее 2,5 м от кромки проезжей части при условии защиты экранов от наезда транспортных средств при помощи дорожных ограждений.4.4.2.7 Размещение рекламы на акустических экранах не допускается.4.4.3 Противоослепляющие экраны4.4.3.1 Противоослепляющие экраны (экраны) изготавливают по техническим документам, утвержденным в установленном порядке.4.4.3.2 Экраны применяют на автомобильных дорогах с разделительной полосой, не обустроенных стационарным искусственным освещением, при интенсивности движения более 10000 авт./сут на всем протяжении, а при интенсивности от 7000 до 10000 авт./сут — только на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий.4.4.3.3 По особенностям конструкции защитных элементов экраны делятся на сетчатые и стоечные.Сетчатые экраны выполняют в виде сетки, подвешиваемой на опорах, расположенных самостоятельно вдоль разделительной полосы, или на дорожных ограждениях.Стоечные экраны выполняют в виде отдельных защитных элементов (плоских или объемных), устанавливаемых на дорожных ограждениях.На снегозаносимых участках дорог применяют конструкции экранов стоечного типа.4.4.3.4 Экраны устанавливают непосредственно на разделительной полосе по ее оси или на дорожных ограждениях на разделительной полосе.Если разделительная полоса имеет уклон, экран устанавливают у верхнего края разделительной полосы или на одностороннем ограждении, размещенном ближе к верхнему краю разделительной полосы.Расстояние от экрана до края проезжей части должно составлять не менее 4,0 м. Если это расстояние менее 4,0 м, экраны защищают от наезда на них транспортных средств при помощи дорожных ограждений.4.4.3.5 Начальные и конечные участки экрана располагают на расстоянии не менее 100 м от границ перекрестков с разрешенными левыми поворотами, пешеходных переходов и мест разворота транспортных средств.4.4.3.6 Расстояние от верхнего края защитного элемента экрана до поверхности разделительной полосы должно составлять 200-205 см.4.4.3.7 Нижний край защитного элемента экрана, установленного на самостоятельной опоре, должен находиться на расстоянии от поверхности разделительной полосы не более 40 см.При установке экрана на дорожном ограждении нижний край защитного элемента должен находиться на уровне верхней части ограждения.4.4.3.8 Конструкция защитного элемента экрана должна обеспечивать защиту от светового потока фар встречного автомобиля при угле действия блескости фар от 0° до 18°.4.4.3.9 Коэффициент направленного пропускания света экранов для углов освещения

72°-90° не должен превышать 0,10 при освещении фарами автомобиля.4.4.3.10 Элементы конструкции экрана должны иметь прочность, обеспечивающую устойчивость сетки или пластин при расчетной ветровой нагрузке, приходящейся на их поверхность, в соответствии с [], а также сохранность конструкции экрана при проведении работ по его содержанию (мойке, чистке).4.4.3.11 Элементы экранов выполняют из материалов, не подверженных коррозии или защищенных от воздействия коррозии.4.4.4 Снегозащитные устройства4.4.4.1 Снегозащитные насажденияСнегозащитные насаждения высаживают на снегозаносимых участках дорог в виде живых изгородей или лесных полос.Живую изгородь формируют из деревьев или кустарников одной породы, посаженных в один или два ряда.Лесную полосу формируют в виде посадки нескольких рядов деревьев и кустарниковой опушки.

Общее число рядов в лесных полосах на автомобильных дорогах должно быть от 4 до 9.Схемы снегозащитных насаждений в зависимости от объемов снегоприноса к дороге должны соответствовать приведенным на рисунках 1, 2.

Что изменилось в ГОСТ Р 58398-2019

ГОСТ Р 58398-2019 не отменяет нормативы, установленные ранее принятым стандартами, а лишь дополняет их для возможности организации комфортного и безопасного дорожного движения для всех его участников.

Согласно нормативному акту:

  • Типоразмер знаков может быть уменьшен до 50-40 см.
  • Использование дополнительных рамок повышенного внимания на знаках 5.19.1 и 5.19.2, установленных в слабоосвещенных местах или указывающих на нерегулируемый пешеход.
  • Внедрение знаков 5.19.3 и 5.19. 4, которые позволяют переходить улицу по диагонали.

Читайте также Подставной пешеход и неудачная попытка развода ДПС У недобросовестных инспекторов Дорожно-постовой службы есть свои отработанные приемы, как вытрясти из…

Библиография

[1] Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*(Измененная редакция, ).Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2007 Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 техническое средство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство. 3.2 знак дорожный (далее — знак): Устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее — движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов. 3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

3.5 знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.

3.6 знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию. 3.7 знак дополнительной информации (табличка): Знак, ограничивающий или уточняющий действие других знаков, совместно с которыми он применен.

3.8 разметка дорожная (далее — разметка): Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.

3.9 светофор дорожный (далее — светофор): Светосигнальное устройство для регулирования движения. 3.10 светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией. 3.11 ограждение дорожное: Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).

3.12 направляющее устройство: Сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования.

Приложение А (рекомендуемое).

Форма, цвет и описание горизонтальной разметки

Приложение А(рекомендуемое)Таблица А.1Номер по п/пФорма Цвет Описание 1 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиСплошная одиночная линия (за исключением линий, применяемых вдоль края проезжей части)2 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиСплошная одиночная линия, расположенная вдоль края проезжей части 3 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиСплошная двойная линия 4 Желтый Сплошная одиночная линия5 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиПрерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами, равным 1:3 6 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиПрерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами, равным 3:1 7 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиПрерывистая одиночная линия с соотношением штриха к расстоянию между штрихами, равным 1:1 8 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиШирокая прерывистая одиночная линия с соотношением длина штриха к расстоянию между штрихами, равным 1:3 9 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиПрерывистая двойная линия с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами, равным 3:1 10 Желтый Прерывистая одиночная линия с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами, равным 1:111 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиСочетание сплошной одиночной линии и прерывистой одиночной линии с соотношением длины штриха к расстоянию между штрихами, равным 3:1 12 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиСплошная одиночная полоса шириной 0,4 м 13 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиПолоса из равнобедренных треугольников 14 а Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиСплошные полосы одного цвета, расположенные вдоль оси проезжей части 14 б Белый, желтый — для постоянной горизонтальной разметки Чередующиеся сплошные полосы разного цвета, расположенные вдоль оси проезжей части14 в Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки Две группы сплошных полос, расположенные вдоль оси проезжей части, на расстоянии друг от друга, с тремя стрелами в каждой группе, расположенными перпендикулярно оси проезжей части14 г Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиДве прерывистые линии, расположенные по границам пешеходного перехода 15 а Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиДве прерывистые линии, расположенные по границам велосипедной дорожки, состоящие из квадратов 15 б Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиДве прерывистые линии, расположенные по границам велосипедной дорожки, состоящие из параллелограммов 16 а Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиНаклонные полосы, ограниченные сплошными одиночными линиями 16 б Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки Ломаные наклонные полосы, ограниченные сплошными одиночными линиями, с вершиной излома, обращенной в сторону сближения сплошных одиночных линий16 в Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки Ломаные наклонные полосы, ограниченные сплошными одиночными линиями, с вершиной излома, обращенной в сторону, противоположную месту сближения сплошных одиночных линий17 а Желтый Сплошная одиночная зигзагообразная линия, расположенная вдоль края проезжей части17 б Желтый Две сплошные одиночные зигзагообразные линии, расположенные по границам зоны остановочного пункта поперек края проезжей части18 а-п Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиИзображение стрел с разнонаправленными оголовками 19а Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки Изображение стрел с оголовками, направленными вправо или влево 19 б Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиИзображение стрел с оголовками, направленными вправо или влево 20 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиРавнобедренный треугольник, обращенный вершиной к водителю, не окрашенный внутри 21 а Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиИзображение надписи «СТОП»21 б Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиИзображение надписи «STOP»22 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиИзображение надписи, обозначающей номер автомобильной дороги 23 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиИзображение буквы «А»24 Белый — для постоянной горизонтальной разметки, оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметки. Или — в цветном изображении в соответствии с Изображение дорожного знака 25 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиПолоса из квадратов, расположенных в шахматном порядке 26 Желтый Сплошные полосы, расположенные поперек оси искусственной неровности27 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиИзображение символа велосипеда 28 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиИзображение символа пешехода 29 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиСочетание изображений символов пешехода и велосипеда, расположенных друг над другом 30 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиИзображение символа пешехода, вписанного в равносторонний треугольник, вершина которого обращена к водителю 31 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиИзображение стрелки 32 Белый — для постоянной горизонтальной разметки.Оранжевый или желтый — для временной горизонтальной разметкиИзображение надписи «ШКОЛА»33 Белый, синий Сплошная Т-образная линияБелый, синий Сплошная Г-образная линияПримечание — Размеры горизонтальной разметки устанавливают в документах, действующих на территории государства, принявшего межгосударственный стандарт. (Поправка)

4 Общие положения

4.1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

4.2 Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения. Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения. (Поправка). 4.3 Знаки и светофоры (условные обозначения — по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

4.5 Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т.п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы.

Знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.

4.6 Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами.

В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.

т т ▼

Белый Полоса из равнобедренных треугольников Размеры приведены в приложении Б 14 ГОСТ Р 51256—2018 Продолжение таблицы А.

1 Номер разметки Форма и размеры, м Цоег Описание

С Ширина линий а = 0.40.

расстояние между линиями с = 0.60.

длина линий Р- 4,00—6.00 0. ,U|.

,|ь|. С [I 9 1 1 » 9 1 1 9 «IIй С Белый с заполнением желтого Сплошные полосы, расположенные вдоль оси проезжей части. Требования к желтому заполнению по удельному коэффициенту сватово зв ращения. удельному коэффициенту света-отражения при диффузном дневном или искусственном освещении и коэффициенту яркости не устанавливаются Ширина линий белого цвета а = 0.40, длина линий белого цвета и заполнения желтого цвета Р- 4,00—6.00.