Лишение лицензии управляющей компании за долги

Лишение лицензии управляющей компании за долги

Юридическая ответственность за нарушения


За неисполнение своих обязанностей, УК будет нести ответственность согласно ст. КоАП и ЖК РФ:

  • Нарушение условий договора — часть 3, пункт 2, ст.162 ЖК РФ .
  • Нарушения, связанные с энергоэффективностью и экономией электроэнергии — ст. КоАП.
  • Нарушение правил содержания МКД — ст. КоАП.
  • Нераскрытие информации — ст. КоАП.
  • Нарушения, связанные с передачей техдокументации по дому — ст. КоАП.
  • Несоблюдение техники пожарной безопасности — ст.20.4 КоАП.
  • Нарушение санитарных норм — ст.6.5 КоАП.

За нарушение правил управления, на руководство компании может быть наложен штраф в размере от 50000 до 100000 рублей. Могут и дисквалифицировать, лишить права занимать руководящие должности в течение 3 лет.

На саму УК, как на юридическое лицо, согласно ч. 1 ст. КоАП налагается штраф в размере от 150000 до 250000 рублей.Ответ на вопрос о том, может ли УК работать без лицензии, будет однозначным — нет, лишенная лицензии управляющая компания не имеет права управлять домом.За действия, совершенные в то время, когда лицензия приостановлена, согласно 2 ч.

1 ст. КоАП налагается штраф в размере от 150000 до 250000 рублей.Ответ на вопрос о том, может ли УК работать без лицензии, будет однозначным — нет, лишенная лицензии управляющая компания не имеет права управлять домом.За действия, совершенные в то время, когда лицензия приостановлена, согласно 2 ч.

ст. КоАП — на руководство организации налагается штраф в размере от 100 тыс. до 20 тыс. На саму организацию — от 150 до 500 тысяч рублей.Штраф накладывается как на осуществление своей деятельности без лицензии, так и за нарушение предусмотренных лицензией требований.

О чём ещё постановление № 1090

Помимо установленных перечня грубых лицензионных требований и ответственности за повторное их нарушение, в целом интересно для управляющих организаций. Оно уточняет перечень лицензионных требований по управлению МКД.Так, теперь к лицензионным требованиям также относятся:

  1. ведение реестра собственников,
  2. соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
  3. порядку размещения информации в ГИС ЖКХ в соответствии с законодательством РФ и требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
  4. обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления МКД, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения;
  5. соблюдение обязанности приступить к исполнению договора управления с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта в связи с заключением договора управления,
  6. соблюдение ч. 6 ст. 198 ЖК РФ. Она о том, что исключение информации о МКД из реестра лицензий является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом. При этом с даты исключения сведений из реестра лицензиат не имеет права управлять МКД. Исключение ‒ случаи, предусмотренные .Постановление устанавливает условия, при которых лицензирующий орган принимает решение о продлении срока действия лицензии. Результаты проверки должны показать, что лицензиат не нарушил сроки подачи заявления о продлении срока действия лицензии, он соответствует лицензионным требованиям и не имеет грубых нарушений лицензионных требований.В документе уточняется перечень технической документации на дом и других документов, которые связаны с управлением МКД. Уточняется список технических средств и оборудования, которые ответственные лица обязаны принимать, хранить и передавать.Так, в состав связанных с управлением домом документом нужно будет включать реестр собственников помещений в МКД (его ведение предусматривает ) и составленный с учётом требований законодательства о защите персональных данных список лиц, которые по решению ОСС используют общее имущество дома на основании договоров.Постановление расширяет полномочия и компетенцию главного государственного жилищного инспектора. Уточнён предмет проверок в рамках государственного жилищного надзора. К нему отнесено, в том числе, соблюдение требований к:
    • обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления МКД, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения;
    • соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
    • порядку размещения информации в ГИС ЖКХ в соответствии с законодательством РФ и требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Куда обращаться?

В случаях, когда органы, уполномоченные на рассмотрение гражданских обращений в виде жалоб на действия управляющей компании, не реагируют на них, для того, чтобы лишить подобную управляющую компанию лицензии необходимо обратиться с подобной жалобой в вышестоящий государственный орган.

Собственники жилых помещений имеют право расторгнуть договор со своей управляющей компанией, отправив уведомление об этом в Государственный Жилищный Надзор.

За каждое нарушение управляющей компании своих обязательств по управления жилищно-коммунальными услугами должно быть вынесено предписание, что даст необходимую возможность для обращения в судебный орган.

Статьи по теме

Исключение дома из реестра лицензий субъекта РФ – это итог действий органа Госжилнадзора в отношении управляющей организации согласно ст. 198 ЖК РФ. Поговорим о том, что может сделать УО на кажд… 26 ноября 2019 3307

С середины 2019 года по всей России организации, полгода не управлявшие домами, сотнями лишились лицензий.

Право суда по иску ГЖИ аннулировать лицензии «бездомовых» УО прописано в ЖК РФ.

Но, как оказа… 27 августа 2188

Орган ГЖН отказал управляющей организации из Ульяновска в исключении дома из реестра лицензий, поскольку она не предоставила в ведомство протокол ОСС и акт приёмки-передачи техдокументации согласно тр… 18 сентября 8654

Почему управляющие организации могут лишить лицензии

Изменения в порядок аннулирования лицензий управляющих организаций внёс . Он вступил в силу 11 января.Как и до внесения поправок, лишить лицензии управляющую организацию могут только по решению суда на основании заявления органа ГЖН об аннулировании лицензии ().К существовавшим до принятия основаниям, по которым орган ГЖН может обратиться в суд, добавились новые.

Лицензионные требования к управляющим организациям перечислены в , нарушение одного из пунктов этой статьи может привести к аннулированию лицензии:

  1. отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление деятельности по управлению МКД сведений об аннулировании ранее выданной лицензии;
  2. отсутствие у должностного лица лицензиата или соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а таже тяжкие и особо тяжкие преступления;
  3. лицензиат должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории РФ;
  4. наличие у должностного лица лицензиата или соискателя лицензии квалификационного аттестата;
  5. соблюдение требований к раскрытию информации.Лишиться лицензии можно, если в течение года лицензиату назначили три и более административных наказания за уклонение от проверок органами ГЖН, и по решению суда о признании лицензиата банкротом.Отзыв лицензии может произойти и . Согласно , ГЖИ наделена полномочиями обратиться в суд, если в лицензии УО на протяжении шести месяцев нет ни одного дома под управлением.Если управляющая организация накопила крупный долг перед РСО, последняя имеет право обратиться в орган ГЖН с жалобой на нарушение условий договора с ресурсоснабжающей организацией и предложением аннулировать лицензию УО, в отношении которой проводится процедура банкротства.В соответствии с , в случае вступления в законную силу решения суда о признании лицензиата банкротом, по решению органа ГЖН из реестра лицензий исключают все дома, которыми он управляет. 26920
  6. фирменное название УО не должно быть тождественным или схожим до степени смешения с фирменным наименованием лицензиата, право на управление МКД у которого возникло ранее;

Порядок лишения лицензии управляющей компании

Как гласит , лицензию могут аннулировать только по решению суда на основании и после рассмотрения письменного обращения в суд органа ГЖН с заявлением о нарушении УК лицензионных требований и не устранения их в срок.

Для этого у органа ГЖН на руках должно быть соответствующее решение лицензионной комиссии. В свою очередь, при принятии решения лицензионная комиссия руководствуется положением .Что это значит? Это значит, что если из вашего реестра управляемых домов исключили МКД, площадь которых составляет от 15% от общей площади помещений в многоквартирных домах, то это автоматически становится основанием для подачи на вас в суд с целью аннулирования вашей лицензии.
Это значит, что если из вашего реестра управляемых домов исключили МКД, площадь которых составляет от 15% от общей площади помещений в многоквартирных домах, то это автоматически становится основанием для подачи на вас в суд с целью аннулирования вашей лицензии.

13852.Руководствуясь , можно выделить следующие этапы процедуры аннулирования лицензии на осуществление деятельности по управлению МКД:

  • Если вы не исполните эти предписания ГЖН или исполните их не должным образом, то уже суд 2 и более раз вынесет вам или ответственному должностному лиц вашей УК административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного органом ГЖН.
  • В данном случае орган ГЖН вправе в законодательном порядке и в установленные сроки исключить из реестра лицензий сведения о МКД, в отношении которых по решению суда вы совершили нарушение лицензионных требований.
  • Орган ГЖН на основании решения лицензионной комиссии уже может обращаться в суд с требованием лишить вас лицензии.
  • Сначала орган ГЖН должен в течение 1 календарного года 2 и более раз выдать вам предписание по устранению нарушений лицензионных требований в отношении одного или нескольких МКД, которыми вы управляете.
  • Лицензионная комиссия на основании имеющихся данных (если из реестра МКД ушло 15% площади МКД от общей площади домов) рассматривает вопрос об обращении на вас в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Categories

  1. недвижимость
  2. искусство
  3. животные
  4. дети
  5. техника
  6. лытдыбр
  7. музыка
  8. кино
  9. здоровье
  10. энергетика
  11. авто
  12. дача
  13. семья
  14. медицина
  15. эзотерика
  16. производство
  17. наука
  18. происшествия
  19. экономика
  20. архитектура
  21. работа
  22. технологии
  23. путешествия
  24. россия
  25. отзывы
  26. образование
  27. it
  28. спорт
  29. отношения
  30. природа
  31. история
  32. 18+
  33. экология
  34. еда
  35. знаменитости
  36. политика
  37. финансы
  38. криминал
  39. .
  40. транспорт
  41. компьютеры
  42. литература
  43. напитки
  44. город
  45. юмор
  46. общество
  47. космос
  48. авиация
  49. фантастика
  50. армия
  51. религия

Designed by yoksel

По запросу «» ничего не найдено.

Уточните, пожалуйста, запрос, например, напишите «Стандарт раскрытия информации» или «ГИС ЖКХ».

Последние публикации 2 дня назад 2 дня назад 2 дня назад 3 дня назад 3 дня назад 3 дня назад 4 дня назад 4 дня назад 4 дня назад 5 дней назад 5 дней назад 5 дней назад 6 дней назад 6 дней назад 6 дней назад 18+Портал для УО/ТСЖ

  1. Интернет-служба для УО/ТСЖ
    • —>ОСС на 100%Оформите весь пакет документов по ОСС в МКД в одной программе, войдите в свою учётную запись или зарегистрируйтесь Спасибо! Мы сообщим вам о запуске сервиса.Произошла ошибка! Попробуйте, пожалуйста, позже.Узнать о запуске Подписаться Восстановить подпискуВыберите причину нарушения: Спам/Введение в заблуждение Проявление нетерпимости и дискриминация Нарушение моих прав ОтправитьМы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра? Да, я представитель УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК или расчётного центра Нет, я представляю собственника (потребителя ЖКУ) ПодтвердитьПодпишитесь на рассылку Получайте новости сферы ЖКХ, присоединяйтесь к 35 748 подписчикам! Мы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему сайту стать лучше и удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия .
  2. —>ОСС на 100%Оформите весь пакет документов по ОСС в МКД в одной программе, войдите в свою учётную запись или зарегистрируйтесь Спасибо! Мы сообщим вам о запуске сервиса.Произошла ошибка! Попробуйте, пожалуйста, позже.Узнать о запуске Подписаться Восстановить подпискуВыберите причину нарушения: Спам/Введение в заблуждение Проявление нетерпимости и дискриминация Нарушение моих прав ОтправитьМы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг.

    Вы представитель управляющей организации или расчётного центра? Да, я представитель УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК или расчётного центра Нет, я представляю собственника (потребителя ЖКУ) ПодтвердитьПодпишитесь на рассылку Получайте новости сферы ЖКХ, присоединяйтесь к 35 748 подписчикам!

    Мы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему сайту стать лучше и удобнее для вас.

    Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия .

Аннулирование лицензии из-за тождественности названия УО

Согласно пп. 1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, фирменные наименования управляющих организаций не могут быть тождественными или схожими до степени смешения.Случаев аннулирования лицензии за такое нарушение пока что нет. Но органы ГЖН уже не допускают к управлению МКД управляющие организации со схожими названиями.

В Московской области шести управляющим организациям по решению лицензионной комиссии отказали в выдаче лицензии из-за того, что подобные заявленным ими названия уже были включены в реестр лицензий субъекта РФ.Чтобы не лишиться права управлять многоквартирными домами, нужно знать лицензионные требования, указанные в ст. 193 ЖК РФ, соблюдать условия договора управления и договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Блог


Вот можете сколько угодно говорить про отвратительную работу управляющих организаций, про то, что они, по вашему мнению, мало выполняют работ по надлежащему содержанию общего имущества МКД.

Но давайте смотреть на ситуацию изнутри «типовой» управляющей организации и разберем одну из причин, почему дома в последнее время меньше ремонтируются.

Предыстория: мы в нашей CRM-системе для УК и ТСЖ «» стали автоматизировать процесс отслеживания размера задолженности перед РСО с целью минимизации рисков для клиентов. Цель, которую удалось добиться, – сделать возможным однократный ввод задолженности перед РСО и последующего получения «подсказки»: можно ли подписывать акт сверки с РСО и тем самым признать размер задолженности. В процессе написания техзадания программистам мне пришлось «ковыряться» в нормативке, ну, а если уж ковырялся – написал статью по этому поводу.

Если вы вспомните, то ранее в Минстрое обитал некий одиозный малый, которого звали Андрей. Он активно писал в Фейсбуке, обличал вороватые управляющие организации и активно боролся за права ресурсоснабжающих организаций.

Причем боролся настолько активно, что сам по себе факт наличия задолженности перед РСО абсолютно «случайно» с помощью команды Андрея стал признаваться грубым нарушением лицензионных требований. Зачем же так про народного защитника, подумают некоторые. Но давайте почитаем то, что написано в 2019 году командой Минстроя.

Итак, с 26.09.2018 года начали действовать поправки в

«Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»

(Постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 г.

№1110). Для простоты буду далее в тексте писать – Положение №1110.

Согласно пп.«д» п.4.1 Положения №1110 к грубым нарушениям лицензионных требований относится в том числе: «наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом». Давайте разложим вышеуказанную цитату по «полочкам»:

  • Задолженность должна быть признана должником (подписан акт сверки расчетов) или судом (на руках есть судебное решение, что УК должна кучу денег).
  • В расчет суммы долга включается задолженность перед РСО как за коммунальные услуги, так и за объемы коммунальных ресурсов на содержание общего имущества (так называемые КРСОИ). С учетом того, что при способе управления «управляющая организация» избавиться от необходимости заключить договор с РСО на КРСОИ «мешает» ЖК РФ и Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 №124 задолженность перед РСО будет всегда.
  • С учетом того, что расчетный период по коммунальным услугам/ресурсам равняется календарному месяцу, задолженность формируется по состоянию на 1 число каждого месяца. Откройте любой договор между УК и РСО и вы увидите, что обязанность оплаты, как правило, возникает 10-15 числа месяца, следующего за расчетным периодом. То есть сам факт наличия и признания задолженности со стороны УК на 1 число месяца является основанием для привлечение к ответственности за грубое нарушение лицензионных требований.
  • Сам порядок расчета (формулу если хотите) пп.«д» п.4.1 Положения №1110 не содержит, поэтому смело обращаемся к пп.2 п.1 ст.157.2 ЖК РФ (прямые договоры собственники – РСО»).

В указанном пункте мы видим, что: «Среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется …путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за двенадцать месяцев, предшествующих дате направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, на двенадцать».

То есть, управляющей организации необходимо просуммировать задолженности за каждый конкретный расчетный период, коих должно быть двенадцать, разделить полученную величину на 12 (количество месяцев) и умножить на 2 (нам же нужна среднемесячная величина). Вот мы и получили две среднемесячные величины задолженности по договору с РСО. Если УК работает менее 12 месяцев, то опять же обращаемся к пп.2 п.1 ст.157.2 ЖК РФ:

«В случае, если договор ресурсоснабжения, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами исполнялись менее двенадцати месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору …определяется путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, за период действия договора ресурсоснабжения или договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на количество месяцев их действия»

Вышеуказанные расчеты, исходя из норм Положения №1110, необходимо производить в разрезе каждого МКД, который находится в управлении.

Такая позиция высказана в Письме Минстроя от 20 декабря 2019 г.

№ 51071-ОО/04. В принципе, это логично, так как если в течение 12 месяцев лицензиат будет в отношении отдельного МКД привлечен к ответственности за грубое нарушение лицензионных требований в части долгов перед РСО, то из лицензии по решению лицензионной комиссии (конкурента УК, который дружит с лицензионной комиссией) может быть исключен отдельный МКД с задолженностью. Сразу уточню, что тема с расчетом отдельно по каждому МКД не имеет смысла в большинстве случаев, так как РСО выставляют счета на оплату, в которых размер задолженности определяется «скопом» без разделения на отдельные МКД.

В свою очередь, управляющая организация погашает задолженность перед РСО аналогично, не указывая в отношении какого конкретно МКД производится погашение задолженности. Результатом такого подхода будет принцип: «если превышение «лимита» задолженности есть по отдельному МКД, значит превышение «лимитов» есть по всем МКД в управлении».

А при чем тут некий Андрей из Минстроя, спросите Вы.

Кстати, хорошо, что Андрей теперь не в Минстрое… Ну, во-первых, с подачи Андрея и с одобрения доблестных депутатов Госдумы, введен штраф на наличие задолженности УК перед РСО и составляет по п.3 ст.14.1.3 КоАП РФ для должностных лиц УК от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, а для самой УК — от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей. Во-вторых, тому же Андрею, его «команде», заинтересованным в вышеописанной ситуации РСО и надзорным органам, глубоко «фиолетово» на то, что сейчас происходит и будет происходить в России, так как тут действует принцип «мы пропиарились/получили деньги в погашение долга/оштрафовали, а вы разгребайте».

В-третьих, суммы штрафов не идут в погашение долга перед РСО и не идут на содержание конкретного МКД, поэтому те «отмороженные» активисты и общественники, которые радуются размеру штрафа и самому факту его наличия, могут смело идти лесом, так как, ратуя за штрафы и ободряя их, вы, как завещал дедушка Фрейд, реализуете свои потаенные сексуальные фантазии, а не боретесь за права собственников помещений.

В-четвертых, думаю, никому не открою глаза на то, что «афера» с прямыми договорами «собственник — РСО» с непонятно как рассчитанными нормативами потребления на КРСОИ и при отсутствии возможности для управляющих организаций отдать всю коммуналку (в том числе КРСОИ), пусть даже с помощью общего собрания, превратило сегодняшнюю ситуацию просто в возможность для РСО с помощью ГЖИ «кошмарить» управляющие организации и, по сути, отбирать деньги у населения.

Знал ли про это Андрей? Конечно, знал, но лайки в Фейсбуке важнее того, что деньги граждан пойдут не на ремонт и обслуживание общего имущества, а на погашение долгов перед РСО и на пополнение бюджета. Ну и в конце советы:

  • помните про сроки привлечения лицензиата и его руководителя к ответственности по статье 14.1.3 КоАП РФ. За наличие долгов можно привлечь в строго определенные сроки, а не как нравится ГЖИ.
  • прежде чем подписывать акты сверки с РСО, посчитайте сначала «лимит» по задолженности. Если он вышел за «рамки», то не подписывайте акт или подписывайте его с возражениями.
  • ну и приходите к нам в CRM-систему. Мы думаем за клиентов, и больше 1 200 УК и ТСЖ это подтверждают)))

Ваш, Юрий Кочетков Компания «Бурмистр.ру» разработала уникальную CRM-систему для УК и ТСЖ, с помощью которой можно автоматизировать работу аварийно-диспетчерской службы, клиентского отдела, бухгалтерии, а также работу со злостными неплательщиками.

Подробности о сервисе по . Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем или же воспользуйтесь формой ниже.

Как вы относитесь к надзору за действиями Управляющей компании со стороны жилищной инспекции

Проголосовало: 308 Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

  1. Другой вариант
  2. Положительно, оказывают влияние
  3. Отрицательно,не эффективно

Автор: Юрист Подписаться Спросить Поделиться вконтакте facebook одноклассники telegram whatsapp Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию Проголосовало: 0 Рейтинг 0,00 вконтакте facebook одноклассники telegram whatsapp

Как аннулировать лицензию управляющей компании

Процесс отзыва разрешения у организации, предоставляющей гражданам коммунальные услуги, прост, но имеет ряд особенностей. Одного наличия оснований для аннулирования лицензии управляющей компании недостаточно. Надо запустить процедуру, выждать определенное время, зафиксировать нарушения, передать собранную документацию в лицензионную комиссию.

Сам факт прекращения действия разрешения регистрируется органом ГЖН.