Кто проводит государственную экологическую экспертизу

5. Государственная экологическая экспертиза


Законом «Об экологической экспертизе» предусмотрены два вида экологической экспертизы: гос-венная и общественная. Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными гос. органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством.

Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ. Объектами обязательной экологической экспертизы на федеральном уровне являются: — проекты правовых актов РФ нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами гос. власти РФ регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану природной среды; — материалы, подлежащие утверждению органами гос.

власти РФ и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории РФ в том числе: 1) проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных федеральных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду; 2) проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территории с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности; 3) проекты схем развития отраслей народного хозяйства РФ в том числе промышленности; 4) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил РФ; 5) проекты схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных регионов и национально-гос.

образований; 6) проекты межгос-венных инвестиционных программ, в которых; участвует РФ и федеральных инвестиционных программ; 7) проекты комплексных схем охраны природы РФ; — технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности РФ и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов РФ в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами РФ с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которых превышает пятьсот тысяч долларов; — технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных гос-в, или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными гос-вами природных объектов, или которая затрагивает интересы сопредельных гос-в, определенные Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте; — материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающие использование природных ресурсов, которые находятся в ведении РФ; — проекты международных договоров; — иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и другую деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территорий двух или более субъектов РФ и др.
образований; 6) проекты межгос-венных инвестиционных программ, в которых; участвует РФ и федеральных инвестиционных программ; 7) проекты комплексных схем охраны природы РФ; — технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности РФ и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов РФ в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами РФ с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которых превышает пятьсот тысяч долларов; — технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных гос-в, или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными гос-вами природных объектов, или которая затрагивает интересы сопредельных гос-в, определенные Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте; — материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающие использование природных ресурсов, которые находятся в ведении РФ; — проекты международных договоров; — иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и другую деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территорий двух или более субъектов РФ и др.

В РФ осуществляются государственная эко­логическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза. Государственную экологическую экспертизу организовывают и про­водят на федеральном уровне и уровне субъектов РФ специально уполномоченные государственные органы в области экологиче­ской экспертизы.

Порядок ее проведения устанавливается норма­тивными правовыми актами РФ и субъектов Федерации. Инициаторами проведения общественной экологической экспер­тизы выступают граждане и общественные организации (объеди­нения), органы местного самоуправления общественными органи­зациями (объединениями), основное направление деятельности которых, в соответствии с их уставами, — охрана окружающей при­родной среды, в том числе организация и проведение экологиче­ской экспертизы.

Такие органы должны быть зарегистрированы установленном законом порядке. Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области экологической экспертизы.

Федеральное Собрание РФ обеспечивает соответствие законода­тельных актов Российской Федерации законодательству Россий­ской Федерации об экологической экспертизе.

Правительство РФ в области экологической экспертизы: утверждает порядок проведения государственной экологиче­ской экспертизы; контролирует исполнение российского законодательства об экологической экспертизе федеральными органами государст­венной власти; осуществляет меры по обеспечению соблюдения законов, а так­же по обеспечению прав граждан и юридических лиц в области экологической экспертизы; ежегодно отчитывается о своей деятельности в области эколо­гической экспертизы перед Президентом РФ.
Правительство РФ в области экологической экспертизы: утверждает порядок проведения государственной экологиче­ской экспертизы; контролирует исполнение российского законодательства об экологической экспертизе федеральными органами государст­венной власти; осуществляет меры по обеспечению соблюдения законов, а так­же по обеспечению прав граждан и юридических лиц в области экологической экспертизы; ежегодно отчитывается о своей деятельности в области эколо­гической экспертизы перед Президентом РФ.

Стр 1 из 2 Соседние файлы в предмете

  1. 29.03.201614.82 Кб
  2. 02.12.2018109.57 Кб
  3. 15.03.201516.9 Кб
  4. 16.03.20153.23 Mб
  5. 16.03.201513.02 Кб
  6. 15.03.2015736.26 Кб
  7. 29.03.20163.01 Mб
  8. 02.12.2018519.68 Кб
  9. 29.03.20163.23 Mб
  10. 29.03.201623.48 Кб
  11. 15.03.2015570.37 Кб

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Виды экологического аудита

Есть инициативный и обязательный экологический аудит.

В этих рамках могут быть следующие его виды: 1) оценка опасности отходов; 2) оценка экономического ущерба от загрязнений; 3) оценка экобезопасности применяемого оборудования, сырья, технологий; 4) оценка эффективности системы экоменеджмента; 5) определение соответствия субъекта хозяйственной деятельности природоохранным требованиям; 6) оценка потребления энергии и предложение вариантов его снижения; 7) определение рациональности природопользования на определённой территории; 8) выделение экологических проблем и разработка методов по их решению; 9) оценка экологических рисков в результате техногенных аварий и стихийных природных процессов; 10) определение объёмов выброса парниковых газов и выработка методов их снижения; 11) обоснование принимаемых нормативно-правовых актов на предмет экологической безопасности.

Общий порядок проведения государственной экологической экспертизы

  • положительные заключения органов контроля и надзора, а также органов местного самоуправления, если таковое установлено законом,
  • Прием и регистрация заявления на проведение государственной экологической экспертизы.
  • утверждение срока для проведения государственной экологической экспертизы.
  • Принятие приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Со дня оплаты услуги государственная экспертиза должна быть начата не позднее 15 дней с момента такой уплаты. В течении этого времени проводятся следующие мероприятия:
    • формирование экспертной комиссии,
    • назначение руководителя и ответственного секретаря комиссии,
    • утверждение персонального состава экспертной комиссии,
    • утверждение срока для проведения государственной экологической экспертизы.
  • назначение руководителя и ответственного секретаря комиссии,
  • материалы обсуждений с гражданами и общественными организациями, которые организовываются органами местного самоуправления,
  • Оплата заказчиком государственной услуги в течение 30 календарных дней с момента уведомления об оплате проведения государственной экологической экспертизы.
  • Рассмотрение заявления и материалов.
  • документация, подлежащая государственной экологической экспертизе.

    Пакет документов установлен в каждом случае в законе (Федерального закона «Об экологической экспертизе»,

  • заявление на проведение государственной экологической экспертизы,
  • утверждение персонального состава экспертной комиссии,
  • формирование экспертной комиссии,
  • Представление заказчиком соответствующих документов в уполномоченный орган государственной власти, а именно:
    • заявление на проведение государственной экологической экспертизы,
    • опись всех материалов, которые были представлены в уполномоченный орган государственной власти,
    • документация, подлежащая государственной экологической экспертизе. Пакет документов установлен в каждом случае в законе (Федерального закона «Об экологической экспертизе»,
    • положительные заключения органов контроля и надзора, а также органов местного самоуправления, если таковое установлено законом,
    • заключение органов власти, общественной экологической экспертизы, если таковые субъекты непосредственно участвуют в проведении государственной экологической экспертизы,
    • материалы обсуждений с гражданами и общественными организациями, которые организовываются органами местного самоуправления,
    • реквизиты для подготовки счета на оплату (ИНН, БИК, КПП, ОКПО).
  • Проведение межведомственных запросов при необходимости.
  • реквизиты для подготовки счета на оплату (ИНН, БИК, КПП, ОКПО).
  • заключение органов власти, общественной экологической экспертизы, если таковые субъекты непосредственно участвуют в проведении государственной экологической экспертизы,
  • опись всех материалов, которые были представлены в уполномоченный орган государственной власти,

Вопросы информирования и консультирования

В отличие от Административного регламента Ростехнадзора, Административный регламент Росприроднадзора более детально проработан в части описания возможностей получения заинтересованными лицами консультаций и информации о предоставлении государственной услуги. Это позволит сократить количество отказов, получаемых по формальным причинам. В частности, в документе оговорено, что информация о государственной услуге предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в помещениях Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, в рамках личного приема, по почте при ответе на письменное обращение, а также посредством размещения на официальных сайтах Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора в сети Интернет, федеральной государственной информационной системе

«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

(далее — Единый портал).

Справка Место нахождения Росприроднадзора: 123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, д.

4/6, ГСП-5. Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Б. Грузинская, д. 4/6, Д-242, ГСП-5, Москва, 123995. Место нахождения экспедиции Росприроднадзора: 123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6. Телефон для справок: 8 (499) 254-84-77. Адрес официального сайта Росприроднадзора в сети Интернет: http://rpn.gov.ru/.

Адрес официального сайта Росприроднадзора в сети Интернет: http://rpn.gov.ru/.

Информация о порядке предоставления государственной услуги, о местонахождении и телефонах территориальных органов Росприроднадзора размещается на официальном сайте Росприроднадзора, информационных стендах и сайтах территориальных органов Росприроднадзора, Едином портале. Контактная информация территориальных органов Росприроднадзора приведена в приложении 1 к Административному регламенту Росприроднадзора.

Информация о графике работы Росприроднадзора размещается на его официальном сайте (ранее подобная информация была приведена в самом Административном регламенте Ростехнадзора), информация о графике работы территориальных органов Росприроднадзора — на информационных стендах и официальных сайтах указанных органов. В помещениях центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора должны быть размещены информационные стенды, содержащие следующую информацию:

  1. порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (приложение 2 к Административному регламенту Росприроднадзора);
  2. права и обязанности заявителя государственной услуги;
  3. описание последствий отрицательного заключения ГЭЭ;
  4. текст Административного регламента Росприроднадзора с приложениями.
  5. извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации и проведения ГЭЭ;
  6. реквизиты счета для оплаты организации и проведения ГЭЭ;
  7. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
  8. график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты структурных подразделений Росприроднадзора и его территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
  9. основания для отказа в организации и проведении ГЭЭ;
  10. порядок определения сметы расходов на проведение ГЭЭ;
  11. перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  12. описание конечного результата предоставления государственной услуги;

Отметим, что в соответствии с Административным регламентом Ростехнадзора на информационных стендах был размещен образец сопроводительного письма, необходимого для приема материалов на ГЭЭ, согласно приложению 2 к данному Административному регламенту.

В Административном регламенте Росприроднадзора был скорректирован перечень сведений, которые можно получить посредством телефонной связи: Административный регламент Ростехнадзора Административный регламент Росприроднадзора […] 7.

При ответе на телефонные звонки граждан и представителей организаций должностные лица Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) предоставляют информацию по следующим вопросам: сведения о нормативных актах, регламентирующих организацию и проведение государственной экологической экспертизы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта); перечень необходимых документов и материалов для организации и проведения государственной экологической экспертизы; информацию о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу. […] […] 6. С использованием средств телефонной связи может быть получена следующая информация о предоставлении государственной услуги: информация о порядке предоставления государственной услуги; сведения о нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере организации и проведения государственной экологической экспертизы (наименование, реквизиты нормативного правового акта); перечень материалов, необходимых для предоставления государственной услуги. […] Таким образом, теперь информацию о комплектности материалов, представленных на ГЭЭ, нельзя будет получить по телефону.

В то же время были добавлены новые способы получения информации по иным вопросам, касающимся организации и проведения ГЭЭ: Административный регламент Ростехнадзора Административный регламент Росприроднадзора […] 7.

[…] Иные вопросы рассматриваются Ростехнадзором (территориальным органом Ростехнадзора) только на основании соответствующего письменного обращения. […] […] 6. […] Иные вопросы рассматриваются должностными лицами на основании соответствующих письменных обращений, обращений, поступивших по информационным системам общего пользования, в рамках личного приема […].

[…] В соответствии с Административным регламентом Росприроднадзора ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) принявшего телефонный звонок. Тем самым обеспечивается персональная ответственность должностных лиц за предоставленные сведения. Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя и направляется почтой (или в форме электронного документа, если это указано в обращении заявителя) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

Ранее ответ на письменное обращение заявителя направлялся только почтой.

Отметим, что в соответствии с Административным регламентом Ростехнадзора при консультировании по электронной почте ответ на обращение заявителя по вопросам, определенным п. 7 данного документа (см. выше), направлялся на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации обращения; в иных случаях — в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.

В Административном регламенте Ростехнадзора (п.

5) было подчеркнуто, что консультации предоставляются бесплатно. В Административном регламенте Росприроднадзора такого положения нет. Надеемся, что оно будет действовать по умолчанию.

Государственная экологическая экспертиза. Справка

Целями экологической экспертизы являются: 1.

Определение соответствия намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ по вопросам охраны окружающей природной среды.2. Определение полноты выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности.3.

Определение полноты выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности.3.

Определение экологической обоснованности и допустимости реализации намечаемой деятельности.4. Обеспечение достаточности предусмотренных мер экологической безопасности и сохранению природного потенциала ФЗ «Об экологической экспертизе» различает 2 вида экологической экспертизы: государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации. Законодательство предусматривает целый ряд проектов, для которых проведение государственной экологической экспертизы является обязательным.

В частности, обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат:1.

Проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду.2. Материалы, подлежащие утверждению федеральными органами исполнительной власти и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Российской Федерации.3. Технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности Российской Федерации и другие проекты, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации.4.

Технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду сопредельных государств.5. Материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающие использование природных ресурсов, которые находятся в ведении Российской Федерации.6. Проекты международных договоров.7.

Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, а также программы реабилитации этих территорий.8.

Проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении Российской Федерации и целый ряд других проектов.Перечень объектов государственной экологической экспертизы постоянно расширяется. Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями).

Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники его территориальных органов.

Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы. Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и о возможности реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы.В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

Государственная экологическая экспертиза федерального уровня

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 № 400, Росприроднадзор уполномочен на организацию и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня.организация и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологическойэкспертизы федерального уровня- Объекты, подлежащие государственной экологической экспертизе федерального уровня Статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» определено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются: 1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;3) проекты соглашений о разделе продукции;4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;6.1) утратил силу.7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном от 31 июля 1998 года№ 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;7.2) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I — V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I — V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I — V классов опасности;7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа;7.6) материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в настоящей статьи;8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (за исключением объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать днейпосле ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям п.1 и п.2 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 13.07.2015 № 221-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу по объектам, указанным в статье 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» (за исключением объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3.

Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»):Согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза объектов, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.Кроме того, согласно п.13 и п.16 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г.

№ 204, для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, заявитель представляет:заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно к административному регламенту;реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы (идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН), банковский идентификационный код (далее — БИК), код причины постановки на учет (далее — КПП), код общероссийского классификатора предприятий и организаций (далее — ОКПО), расчетный счет, корреспондентский счет (далее — к/счет). Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3.

Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям и Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 13.07.2015 № 221-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу по объектам государственной экологической экспертизы, определенным подпунктами 7.1 и 7.3.

Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»Согласно п.1.1 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в и настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.Кроме того, согласно п.14 и п.16 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г.

№ 204, для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, заявитель представляет:заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно к административному регламенту;реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы: ИНН, БИК, КПП, ОКПО, к/счет.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услугиНа основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы в порядке, установленном приказом Минприроды России от 12 мая 2014 г. № 205

«Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы»

.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услугиОснования для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:документация не является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня;отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, по истечении 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о несоответствии ранее представленных материалов установленным требованиям, направленном в соответствии с пунктом 41 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г.

№ 204;письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы. Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги Согласно п.7 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям ст.18 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».Заключение государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в и настоящего Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»., за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, может быть положительным или отрицательным.Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу.Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы. Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизеСогласно ст.26.

Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, имеют право:получать от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей интересы этих заказчиков;получать для ознакомления от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы о проведении государственной экологической экспертизы;обращаться в федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, организующий проведение государственной экологической экспертизы, с требованиями устранения нарушений установленного проведения государственной экологической экспертизы;представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы;оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке;предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизеСогласно ст.27 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны:представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями , , и настоящего Федерального закона, в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с настоящего Федерального закона;оплачивать проведение государственной экологической экспертизы;передавать федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы;осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в кредитные организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лицДосудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц определен разделом V Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г.

№ 204.Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Росприроднадзора (его территориальных органов), и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;2) нарушение срока предоставления государственной услуги;3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;7) отказ Росприроднадзора (его территориального органа) в исправлении допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.Жалоба должна содержать:1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.