Как выглядит детское автокресло до 12лет

Один в машине: младше 7 лет нельзя


Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку. Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар.

В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника.

Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания:

«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица»

. Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так:

«Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя»

.— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле.

Фото gorky.tv

По типу материала

Материалы, используемые при изготовлении удерживающих устройств, классифицируются по типу их применения. Так, для каркаса могут быть использованы два вида материалов.

  1. Пластик. Чаще всего производители используют именно пластик, ведь его высокие ударопрочные характеристики отлично сочетаются с демократичностью цены. Однако родителям при покупке стоит помнить, что качественная модель должна быть достаточной толщины и иметь существенный вес – около 10 кг.
  2. Металл реже используется производителями при создании новых моделей. Алюминиевые конструкции стоят дороже, имея тот же уровень защиты, что и передовой ударопрочный пластик.

После изготовления каркаса производители накладывают на конструкцию чехол, который может быть съемным или несъемным. Материалами для его исполнения могут быть следующими:

  1. натуральная кожа;
  2. синтетика;
  3. натуральные материалы.
  4. ткани, включающие в себя натуральные волокна;
  5. искусственная кожа;

Под каждой тканью чаще всего находится слой мягкого наполнителя, будь то поролон или специально разработанные амортизирующие составы.

Мягкое кресло в их исполнении удобно и безопасно для ребенка. В отношении выбора тканей эксперты советуют отдавать предпочтение дышащей синтетике, например, мягкой и комфортной микрофибре. Сегодня она обогнала по устойчивости к выгоранию, многочисленным стиркам и воздухопроницаемости практически все натуральные ткани.

Сегодня она обогнала по устойчивости к выгоранию, многочисленным стиркам и воздухопроницаемости практически все натуральные ткани. Стоит отметить, что и натуральные ткани до сих пор используются в некоторых моделях, однако, лишь в части подголовника, на котором лежит голова ребенка во время сна.

Экокожа входит в разряд элитных материалов для изготовления и в первую очередь радует автолюбителей за высокоэстетичный внешний вид. Кроме того, кожу удобно очищать от загрязнений, ежедневно протирая влажной тряпочкой.

Конечно, дышащими подобные материалы назвать сложно, однако, при комбинировании модели мягкими подголовниками и вкладышами из текстиля использовать их вполне комфортно и рационально.

Описание

  1. допустимый вес ребенка от 15 до 36 кг;
  2. есть анатомическая подушка;
  3. сидение откидывается в трех положенияхз
  4. установка только по худу движения машины;
  5. регулируемое сидение по ширине;
  6. есть защита от боковых ударов.
  7. вес кресла равен 7,1 кг;
  8. можно переделать в бустер;
  9. чехол можно снимать;
  10. по высоте подголовник перемещается по 11 позициям;
  11. установка с помощью isofix, а также штатных авторемней;

Детское автокресло до 36 кг

Автокресла для детей весом до 36 кг устанавливаются по ходу движения авто и могут быть следующих категорий: 1/2/3, от 18 до 36 кг (2/3); 22 – 36 кг (3).Универсальные удерживающие устройства группы 1/2/3 предназначены для деток от 9-12 месяцев до 12 лет и выдерживают вес до 36 кг.

В раннем возрасте малыша пристегивают внутренними, а взрослого (примерно с 6 лет) — штатными автомобильными ремнями безопасности.Недостатки детских автокресел до 36 кг:

  • Использование пятиточечных внутренних ремней безопасности становится невозможным при достижении веса пассажира в 18 кг.
  • Не предназначены для длительных поездок в автомобиле, так как регулируемая спинка всегда остается в вертикальном положении.
  • Низкие показатели надежности в результате краш-тестов.
  • Анатомия позвоночника взрослого ребенка и грудничка значительно отличается, что делает кресло неудобным для слишком маленьких или взрослых детей.

Весомый плюс данной модели — экономичность и практичность.Конструктивные особенности:

  1. длинная спинка, которая удлиняется за счет выдвижного подголовника;
  2. регулировка спинки для комфортного сна в дороге.
  3. подлокотники, в некоторых моделях раздвижных конструкций и подставки для ног;
  4. переход от внутренних к штатным ремням безопасности;
  5. отсоединение спинки, в результате чего кресло превращается в бустер;

При использовании автокресла со спинкой группы 3, 2/3 или 1/2/3 штатный ремень безопасности плотно прилегает к бедрам, правильно проходя через плечо и грудную клетку. Пояс ремня фиксируется под подлокотниками, а верхняя его часть — при помощи специальной направляющей петли.Полноценное кресло категории «до 36 кг» безопаснее бустеров, поэтому отсоединять спинку стоит исключительно по объективным причинам.

Автокресла для детей.

Полезный функционал

Для того чтобы закрепить детское кресло в автомобиле, потребуются следующие крепления: А) Штатные ремни «взрослого» кресла в машине; Б) Изофикс (система IsoFix) и другие подобные системы (например, LATCH) – самый надёжный способ крепления, т.к. система соединена с кузовом машины, но она есть не в каждом автомобиле. Чаще всего, совмещается со штатными ремнями.

В) Дополнительные якорные ремни (Top Tether) – фиксируют верхнюю часть детского кресла дополнительно. Рекомендуются для снижения риска «хлыстовой» травмы позвоночника при экстренном торможении или ДТП. Г) Отдельные кресла имеют телескопическую «ногу» — дополнительный упор в пол автомобиля Разумеется, средство крепления на детском устройстве должно совпадать с тем, что уже имеется в вашем транспортном средстве.
Г) Отдельные кресла имеют телескопическую «ногу» — дополнительный упор в пол автомобиля Разумеется, средство крепления на детском устройстве должно совпадать с тем, что уже имеется в вашем транспортном средстве.

* При выборе детского автокресла, учитывайте:

  1. как поддерживается голова и шея, наличие регулируемого подголовника;
  2. материал обивки (полиэстер считается самым износостойким).
  3. как оно крепится ‒ способ и надёжность;
  4. эргономична ли модель, удобен ли наклон спинки;
  5. размеры и дизайн (обратите внимание, что ширина детского кресла на уровне плеч должна быть около 35 см);

Группа «0+»

Если вы размышляете над вопросом, какое детское автокресло подобрать для малыша с рождения до 15 месяцев, то лучше остановиться на моделях категории «0+». Они предназначены для перевозки маленьких пассажиров с весом меньше 13 кг и ростом до 75 сантиметров.Удерживающие устройства подобной модификации имеют явные преимущества перед автокреслами предыдущей категории, поскольку их приобретают как для новорождённых, так и для деток постарше.Ребёнка в таком устройстве усаживают затылком в сторону перемещения автомобиля. Подобная ориентация важна потому, что у малышей младше 1,5 лет большая голова и очень хрупкая шея, которая может повредиться при фронтальном ударе или экстренном торможении.Выбор детского автокресла категории «0+» обусловлен рядом преимуществ, среди которых:

  1. возможность менять лежачее положение ребёнка на полусидячую позицию;
  2. надёжная фиксация малыша трёх- или пятиточечными ремешками безопасности;
  3. чёткое крепление автомобильных кресел к машинному сиденью с помощью либо стандартных авторемней или системы ISOFIX.

Так же, как и модели предыдущей категории, автокресла группы «0+» снабжены специальными кронштейнами для фиксирования на колясочное шасси вместо блоков для прогулки или сидения и особой ручкой для переноса уснувшего малыша из авто домой.Большинство подобных модификаций используются и в качестве качалки, однако не следует забывать, что, невзирая на максимальный комфорт, время непрерывного нахождения ребёнка в таком автокресле стоит ограничить парой часов.Вариантов подобных устройств – множество.

Ниже представлена одна из популярных моделей автокресел для самых маленьких пассажиров.

Дорогое автокресло или бюджетная альтернатива?

Согласно п. 2.1 ГОСТ, очерчивающему круг детских удерживающих систем, к ним относится “совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана)”.

Из приведенной выдержки становится понятно, что вместо давно привычных в цивилизованных странах и надежных детских автокресел российский законодатель допускает использование альтернативных вариантов для фиксации маленького пассажира на штатном автомобильном сидении. Их единственной целью является обеспечение безопасности ребенка при поездке в машине, но все ли они успешно справляются с этим заданием?

Их единственной целью является обеспечение безопасности ребенка при поездке в машине, но все ли они успешно справляются с этим заданием? Альтернативные приспособления представлены на рынке в широком ассортименте. А учитывая, что правила дорожного движения к таким устройствам никаких требований не предъявляют, то специальными системами может быть названо что угодно.

Например, имеющиеся в продаже специальные стяжки, фиксаторы и адаптеры ремней, которые “правильно” пристегивают ребенка. К их преимуществам по сравнению с полноценным автокреслом относят низкую цену и компактность. Кроме того, как указывают производители таких устройств, они соответствуют названному ГОСТ, а значит, штраф за их использование водителю не грозит.

При этом замалчивается самое важное: эти приспособления не только не гарантируют безопасность ребенка в аварийной ситуации, но даже способны навредить ему.

Группы автокресел

В соответствии с ростом и весом ребенка имеется несколько групп автокресел.

  1. Кресла группы 1 рассчитаны для детей с весом до 18 кг при росте до 98 см. Эти кресла обычно используют до четырехлетнего возраста. Ремни имеют пятиточечную систему крепления, обеспечивая высокую устойчивость. Эти кресла закрепляют лицом вперед, предоставляя маленькому пассажиру возможность наблюдать за окружающим миром.
  2. К группе 0+ относятся модели для транспортировки малышей до 13 кг при росте до 75 см. Они спинкой вперед. Такая позиция признана самой безопасной для этого возраста.
  1. Детям от трех лет и старше предназначены кресла не ниже 2 группы. Они рассчитаны для транспортировки детей весом до 25 кг при росте до 120 см.

    Их отличие от группы 1 состоит в регулировании не только спинки, но и подлокотников.

    Крепеж осуществляется уже ремнями безопасности транспортного средства. Одна из самых популярных моделей – Swingmoon.
    К особенностям данной модели можно отнести трехпозиционное изменение наклона спинки, регулировку подголовника, наличие ножной подставки, оснащение пятиточечным ремнем безопасности, комфортный размер, обеспечивающий просторное расположение ребенка.
  1. Кресла группы 3 рассчитаны для детей с весом от 15 до 36 кг при росте до 135 см.

    Одна из самых востребованных моделей – Ergo, ее выигрышно отличает надежное основание, стильный немецкий дизайн. Крепится конструкция с помощью автомобильного ремня.

    Конструкции данной группы только условно называют креслом, так как это просто сиденье-подушка («бустер»), оно приподнимает ребенка и его пристегивают обычным ремнем автомобиля, проходящим через середину плеча, грудную клетку и бедра.

При боковых ударах такие конструкции бесполезны.

  1. Кресла-трансформеры группы 1-2-3 могут применяться самый длительный период, при этом они наименее практичны. Кресла данной модели используют для детей с весом от 3 до 36 кг (с младенческого возраста до 12 лет). При использовании данной модели есть ряд ограничений, и они имеют недостаточную комфортность при длительных поездках.

Следует предусмотреть, что иногда замену кресла придется произвести раньше указанных возрастов по причине объемной сезонной одежды (зимой) либо из-за недостаточной высоты кресла или длины встроенных ремней.

  1. Предпочтительнее после 3 лет использовать кресла группы 2/3 (для детей с массой до 36 кг и ростом до 130 см). В данной модели регулируемым является только подголовник, положение спинки не изменяется. Kid II – одна из самых популярных моделей. К положительным преимуществам данной модели можно отнести малый вес, возможность регулирования наклона сиденья и положений подлокотника, наличие съемного чехла. К этой же группе относится модель Britax&Romer AdvansaFix.

При высокой цене последняя модель отличается надежностью и прочностью, возможностью использования длительное время. Кресло имеет трехпозиционную фиксацию спинки, 11 положений подголовника, а также высокую удобную глубину, мягкие комфортные боковины, в комлекте идет съемный чехол.

Дополнительные удобства

Некоторые кресла оснащаются дополнительными функциями, например, подстаканником, дополнительными ремнями, подушками. Также есть возможность установки на шасси. Несомненно, функции являются плюсом, но не все они нужны грудничкам.

Возможность установки на шасси – дополнительный плюс, что позволяет сэкономить средства. Ремни и подушки позволяют малышу более комфортно проводить время. Подстаканник скорее нужен при перевозке деток более взрослого возраста.

Важно! Чтобы правильно подобрать ребенку автокресло, необходимо учитывать все характеристики.

Но самый особенный критерий – весовая категория, так как не всегда масса соответствует возрасту малыша.

Законодательные нормы

Правило перевозки детей до 12 лет в автомобиле содержится в .

Там сказано, что необходимо использовать удерживающие устройства, соответствующие росту и весу маленького пассажира, или другие средства, которые позволяют пристегнуть его штатными ремнями. Перевозка ребенка на переднем сиденье возможна только с помощью удерживающего устройства.

В предусмотрена административная ответственность за отсутствие детского кресла. Установлены следующие размеры штрафов:

  1. для организации – 100 000 руб.
  2. для должностного лица – 25 000 руб.;
  3. для гражданина – 3 000 руб.;

Установка автокресла на мотоцикл невозможна.

Перевозить детей на заднем сиденье такого транспорта разрешается только с 12-летнего возраста, когда удерживающие устройства уже не нужны.

Если ребенку от 5 до 15 месяцев

Самый безопасный и удобный вариант – .

Они устанавливаются в двух направлениях: как против хода движения (для маленьких детей), так и по ходу движения (для детей постарше). Для максимальной безопасности можно рассмотреть модели соответствующие стандарту R129 (I-SIZE) – с возможностью перевозки лицом против направления движения максимально долго, не менее 15 месяцев и креплением .