Ип в социально бытовом обслуживании населения что это

Ип в социально бытовом обслуживании населения что это

Оказание бытовых услуг населению: что это такое, классификация, виды и особенности


Аналогичный подход к определению социальных услуг как неформализованной помощи или функциональных задач учреждения закреплен и в других нормативных документах федерального и регионального уровней, определяющих вопросы социального обслуживания населения. Обобщенные формулировки услуг характерны и для уставов учреждений социального обслуживания всех типов.

Статья 23. Материально — техническая база организаций бытового обслуживания

1.

Организации бытового обслуживания обязаны обеспечивать содержание закрепленных за ними или принадлежащих им на правах собственности зданий, сооружений и иного имущества на уровне требований санитарно — технических нормативов.2.

Развитие материально — технической базы государственных, муниципальных организаций бытового обслуживания осуществляется как за счет средств самих организаций, так и за счет средств, предусмотренных в республиканском и местном бюджетах, а также кредитов и инвестиций.3.

Органы, осуществляющие управление бытовым обслуживанием населения, оказывают на договорных началах посреднические услуги подведомственным организациям (если последние в них нуждаются) в решении вопросов содержания и развития материально — технической базы.

Основные виды

Социальное обслуживание как один из важнейших факторов социальной защиты населения РФ в настоящее время имеет девять основных видов, которые должны способствовать практическому решению сложных ситуаций жизнедеятельности общества в целом, отдельных семей и личности.

Вот этот список видов обслуживания:

  • Обеспечение временным приютом.
  • Полустационарное (отделения дневного, ночного присутствия).
  • Социальный патронаж.
  • Стационарное.
  • Надомное обслуживание.
  • Социальная консультация.
  • Материальная помощь.
  • Социальная реабилитация.
  • Срочное обслуживание.

Необходимо рассмотреть подробнее, какую именно помощь предоставляет клиентам социальных центров каждый из этих видов обслуживания, а также кто из нуждающихся граждан имеет право ими воспользоваться.

5 Общие требования

5.1 Каждый субъект Российской Федерации устанавливает самостоятельно виды и число социально значимых бытовых услуг, их первоочередность с учетом своих экономических, социальных, демографических (территориальных) особенностей, национальных традиций и природно-климатических условий.В таблице 1 приведен перечень социально значимых бытовых услуг и рекомендуемые социальные нормы потребления их (периодичность оказания) на одного малообеспеченного(ой) гражданина(ки) или малообеспеченную семью.Таблица 1 — Перечень социально значимых бытовых услуг и периодичность их оказания малообеспеченному населениюКод отраслевой группы услуг по Код социально значимой услуги по Наименование социально значимой бытовой услугиРекомендуемая социальная норма (периодичность оказания социально значимой бытовой услуги)Услуги, связанные с созданием новых потребительских стоимостей013400 Ремонт и изготовление металлоизделий013413Изготовление ключейПо мере необходимости, но не более одного раза в год016200 Строительство жилья и других построек 016201*Строительство индивидуальных домовПри форс-мажорных обстоятельствах016203*Изготовление и сборка бревенчатых и брусчатых срубов018100 Услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий018101Изготовление в павильоне черно-белых фотоснимков для документовПо мере необходимости и при проведении акций, городских и районных мероприятий 018103Изготовление вне павильона черно-белых фотоснимков для документов018109Изготовление черно-белых и цветных портретовУслуги, связанные с восстановлением ранее созданных потребительных стоимостей011100 Ремонт обуви 011101 Ремонт верха обуви 2 пары в год011104Замена застежки-молнии011105Постановка набоек, косячков, рубчиков из всех видов материалов011123Формование следа валяной обуви на колодке011130Ремонт обуви из синтетических материалов клеевым методом012100 Ремонт швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи 012101Ремонт мужской верхней одежды2 единицы в год012102Ремонт женской верхней одежды012106Ремонт верхних мужских сорочек012108Ремонт корсетных изделий012122Вставка застежки-молнии012400 Ремонт трикотажных изделий012401Ремонт верхних трикотажных изделий013100 Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры 013101*Ремонт стационарных телевизоров1 единица в год013102*Ремонт переносных телевизоров013105*Ремонт стационарных и переносных радиовещательных приемников013200 Ремонт бытовых машин013201*Ремонт бытовых холодильников компрессионного и абсорбционного типов1 единица в год013209*Ремонт бытовых пылесосов013211*Ремонт бытовых стиральных машин013213*Ремонт швейных машин013300 Ремонт бытовых приборов013301Ремонт наручных и карманных механических часов013317Ремонт электрических и механических бритв013335Ремонт слуховых аппаратов 013353*Ремонт электроутюгов 013368Ремонт велосипедов и велоколясок013400 Ремонт и изготовление металлоизделий 013404*Ремонт замковПо мере необходимости013409Ремонт зонтов и футляров к ним1 единица в год013437*Ремонт мясорубок, соковарок и скороварок014200** Ремонт мебели 014201*Ремонт мягкой мебели По мере необходимости 014203*Ремонт корпусной мебели 014204*Ремонт детской мебели 014205*Ремонт кухонной мебели 015100 Химическая чистка015101Химическая чистка одежды из тканей с содержанием натуральных, синтетических и искусственных волокон2 вещи в год015104***Химическая чистка изделий из натурального меха015116*Химическая чистка шерстяных, хлопчатобумажных одеял и пледов015400 Услуги прачечных015401Стирка прямого хлопчатобумажного и льняного белья1 раз в месяц 3 кг016100 Ремонт жилья и других построек016102*Частичный ремонт домов, квартир по заказам населенияПри форс-мажорных обстоятельствахУслуги личного характера, направленные непосредственно на человека или на окружающие его условия и в предметах потребления не фиксируемые019100 Услуги бань и душевых019100Услуги бань и душевых52 раза в год019300 Услуги парикмахерских019301 Стрижка волос простая (машинкой)1 раз в 2 месяца019400 Услуги предприятий по прокату 019402*Прокат бытовой радиоэлектронной аппаратурыПо мере необходимости019413*Прокат электробытовых машин и приборов019415*Прокат предметов домашнего обихода019417*Прокат предметов детского ассортимента019500 Ритуальные услуги019513*Изготовление временных надгробных сооружений из различных материаловПо мере необходимости019514****Надписи на памятниках, мраморных досках, крепление фотографий на памятниках019700 Прочие услуги непроизводственного характера019748*Услуги по уборке квартир1 раз в год* Данные услуги являются услугами семейного пользования, норма периодичности оказания услуг определяется в расчете на семью из трех человек.

** В отраслевой группе услуг 014200 производится только мелкий ремонт мебели.

*** Химической чистке (код услуги 015104) подвергают изделия из натурального меха, кроме дорогостоящих и особо ценных мехов. **** При оказании ритуальных услуг по коду 019513 предлагается изготовление временных регистрационных знаков, по коду 019514 — надписи на них, а также крепление фотографий на металлических памятниках (крестах).5.2 В зависимости от изменения ситуации в стране и меняющихся социально-экономических условий функционирования рынка бытовых услуг, а также от региональных особенностей некоторые социально значимые бытовые услуги могут терять или приобретать свою первоочередность и, как следствие этого, занимать другое расположение в принятом в каждом субъекте Российской Федерации перечне, уточняемом и/или расширяемом со временем.5.3 Основными критериями отнесения граждан к различным группам малообеспеченных считается тяжелое материальное положение вследствие недостаточного пенсионного обеспечения, болезни, отсутствия других источников жизнеобеспечения, трудоспособных родственников, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, многодетность.

Перечень групп малообеспеченных граждан приведен в приложении А (таблица А.1).5.4 Органы государственного управления субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления принимают на себя и осуществляют выбор форм и организацию предоставления малообеспеченному населению социально значимых бытовых услуг.5.5 Размер скидки оплаты социально значимых бытовых услуг от цен, установленных прейскурантом предприятия, утверждается органами государственного управления субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления с учетом или без учета стоимости материалов, запчастей и др.5.6 Выдача приглашений малообеспеченным гражданам на получение какого-либо вида социально значимых бытовых услуг проводится местными органами самоуправления, основываясь на адресной поддержке по утвержденным спискам, согласованным с центрами социальной защиты, исходя из возможностей бюджета субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления в прогнозируемом периоде.5.7 Исполнители оказывают социально значимые бытовые услуги, обеспечивая помощь и поддержку малоимущим гражданам в удовлетворении минимальных потребностей в услугах сферы бытового обслуживания.5.8 Уровень безопасности и качества социально значимых бытовых услуг при предоставлении их малообеспеченному населению должен быть не ниже установленных в нормативных документах на соответствующие услуги.5.9 Для поддержки социально ориентированных предприятий сферы бытового обслуживания в регионах, реализующих социально значимые бытовые услуги лицам, признанным малообеспеченными гражданами или малообеспеченными семьями, региональными органами самоуправления могут быть использованы экономические механизмы стимулирования.

Статья 11. Плата за оказание бытовых услуг

1.

Плата за оказание бытовых услуг производится заказчиком по ценам, складывающимся под влиянием спроса и предложения и в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения, действующими в Белгородской области.2. Органы местного самоуправления могут определять перечень социально-значимых бытовых услуг и категории малообеспеченных граждан, которым предоставляются эти услуги по ценам, регулируемым органами местного самоуправления. Компенсация убытков при оказании услуг по регулируемым ценам может производиться бытовыми службами за счет средств, предусмотренных в местных бюджетах.

4.2 Социально-медицинские услуги

4.2.1 Оказание помощи населению всех категорий и групп вполучении предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-медицинских услуг.

4.2.2 Оказание или содействие в оказании клиентам учреждений медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.

4.2.3 Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание).

4.2.4 Содействие в проведении медико-социальной экспертизы. 4.2.5 Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов. 4.2.6 Оказание клиентам стационарных учреждений социального обслуживания первичной медико-санитарной помощи.

4.2.6 Оказание клиентам стационарных учреждений социального обслуживания первичной медико-санитарной помощи. 4.2.7 Содействие в организации прохождения клиентами стационарных учреждений социального обслуживания диспансеризации. 4.2.8 Госпитализация клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях).

4.2.9 Содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи.

4.2.10 Обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации.

4.2.11 Организация квалифицированного медицинского консультирования.

4.2.12 Помощь в медико-социальной адаптации и реабилитации. 4.2.13 Проведение в стационарном учреждении социального обслуживания первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки. 4.2.14 Организация медико-социального обследования. 4.2.15 Оказание первой доврачебной помощи. 4.2.16 Проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и др.).
4.2.16 Проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и др.). 4.2.17 Оказание помощи в выполнении физических упражнений.

4.2.18 Организация лечебно-оздоровительных мероприятий. 4.2.19 Организация лечебно-трудовой деятельности.

4.2.20 Консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и др.). 4.2.21 Проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации.

4.2.22 Организация экстренной медико-психологической помощи. 4.2.23 Формирование и организация работы «групп здоровья» по медицинским показаниям и возрастным особенностям граждан. 4.2.24 Социально-медицинский патронаж.

4.2.25 Индивидуальная работа с несовершеннолетними, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребенка. 4.2.26 Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

4.2.27 Содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения. 4.2.28 Обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними. 4.2.29 Оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения органов здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации.
4.2.29 Оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения органов здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации.

4.2.30 Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида. 4.2.31 Обучение членов семьи основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях. 4.2.32 Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления).

4.2.33 Содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение.

4.2.34 Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля. 4.2.35 Услуги по слухопротезированию.

Нюансы данного бизнеса


Сегодня бизнес, связанный с предоставлением бытовых услуг, является одним из самых сложных, но не весь, конечно же.

Это связано с невысоким уровнем рентабельности, который составляет всего лишь около 10%.

Даже у ведущих предприятий этой отрасли. Для повышения рентабельности компании стремятся к постоянной диверсификации бизнеса и экспансии в регионы. Например, многие лидеры клининговых услуг столичного рынка открывают филиалы в Подмосковье и городах других регионов.

Как показывает практика, создание филиалов – это более продуктивный способ роста темпа развития, чем франчайзинг, так как прибыль полностью остается в пределах одной компании, что очень важно при небольшом уровне рентабельности.

В тоже время компании стараются постоянно расширять спектр предоставляемых услуг. В частности клининговые компании российского рынка, кроме услуг по уборке помещений, предлагают специальные услуги по доставке питьевой воды, созданию ландшафтного дизайна и др. В современных условиях наиболее перспективными являются две формы развития бизнеса по предоставлению бытовых услуг – сетевая и сопутствующая.

Во втором варианте идет развитие компаний, для которых клининговые услуги – это сопутствующий бизнес, увеличивающий конкурентное преимущество основного (к примеру, ремонт и обслуживание бытовой техники).

Сетевая форма подходит для предприятий, создающих свои сети, вкладывая собственные или иностранные инвестиции. Эти компании используют франчайзинг или расширяют строительство филиалов. Сетевая модель не только позволяет выдержать конкуренцию, но и способствует развитию новых специальных услуг на рынке.

Сетевая модель не только позволяет выдержать конкуренцию, но и способствует развитию новых специальных услуг на рынке.

Сервис-центры чаще всего находятся в крупных торговых центрах, гипермаркетах, т.е. в местах, где потребители обычно совершают покупки.

Одним из примеров успешного развития компании в сфере бытовых услуг можно назвать проект «Муж на час».

Изначально фирма появилась в Перми и специализировалась на мелких ремонтных работах жилых помещений, починить замок, повесить полку, заменить розетку.

После появления информации об этой компании в средствах массовой информации, практически тут же стали появляться клоны в других крупных городах. Даже в самой Перми открылась еще одна фирма с названием «Супруг на час».

Рекомендуем прочесть:  Субсидии для ипотечников

По словам экспертов, такой успех заключается в способности вовремя обнаружить неудовлетворенный спрос услуги по мелкому квартирному ремонту.

Стартовый капитал подобной фирмы составит всего лишь 10-15 тыс. долларов, а срок окупаемости не больше года.

Залогом успешного бизнеса станет появление время от времени совершенно новой услуги, которая будет сразу пользоваться большим спросом у потребителя. Современные тенденции рынка говорят о том, что именно сетевая форма ведения бизнеса получает все большее развитие и укрепляет свои позиции.

Существует несколько проблем, связанных с предоставлением бытовых услуг, характерных для российского рынка:

  1. нездоровая конкуренция (очень часто параллельно с крупными компаниями одни и те же услуги оказывают незаконным образом частные мастера, которые не платят налогов, а соответственно могут немного снизить расценки на свою работу).
  2. низкое качество исполнения работы, связанное с использованием устаревшего оборудования, низкой зарплатой мастеров и их невысокой квалификацией;
  3. административные преграды (огромное количество проверок часто препятствует развитию деятельности предприятия);

Для устранения этих проблем эксперты предлагают принять следующие меры:

  1. усовершенствование кредитной системы, путем разработки новых программ, позволяющих упростить доступ к получению кредита на создание бизнеса в сфере бытовых услуг;
  2. предоставление льгот по арендной плате и налогам для компаний, обслуживающих население;
  3. совершенствование законопроектов, регулирующих деятельность предприятий бытового обслуживания.

В итоге можно сделать вывод, что для успешного развития в России и СНГ рынка бытовых услуг важную роль играет социально-ориентированная политика государства, где будет предусмотрена статья расходов на социальную сферу. В последние годы российский рынок обслуживания населения достаточно успешно развивается, но нужно продолжать делать шаги в направлении усовершенствования этой системы.

Оцените страницу:

6 оценок, среднее: 5,00

Загрузка.

Объекты бытового обслуживания

размер шрифта ПРИКАЗ Росстата от 20-09-2010 321 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО.

Актуально в 2019 году При заполнении этого раздела необходимо руководствоваться действующим Общероссийским услуг населению (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.2003 N 163 (с изменениями и дополнениями). В строке 2 показывается общее число объектов бытового обслуживания населения, находящихся в собственности (на балансе) предприятий (организаций) всех форм собственности и организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории муниципального образования и действующих по состоянию на 31 декабря отчетного года.

К объектам бытового обслуживания населения относятся специально оборудованные стационарные помещения (их части), предназначенные для оказания услуг населению и обеспеченные необходимым оборудованием: ателье, цеха, мастерские, салоны и т.п.

В случае, когда индивидуальные предприниматели оказывают платные услуги населению, но при этом не имеют для этого специально оборудованного стационарного или арендованного помещения, учитывать их как объекты бытового обслуживания не следует. Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель зарегистрирован на территории отчитывающегося муниципального образования, но имеет объект бытового обслуживания в другом муниципальном образовании, то этот объект не включается в данный отчет.
Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель зарегистрирован на территории отчитывающегося муниципального образования, но имеет объект бытового обслуживания в другом муниципальном образовании, то этот объект не включается в данный отчет.

Он будет учтен в отчете того муниципального образования, на территории которого расположен. Строка 2 равна сумме строк 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13.

В строках 2.1 — 2.13 общее число объектов бытового обслуживания распределяется по видам оказываемых бытовых услуг.

Ателье (цех, мастерская, салон), занятые оказанием нескольких видов бытовых услуг, например банных и парикмахерских, показываются один раз по преобладающему виду услуг (по объему оказанных услуг населению в денежном выражении). В многоотраслевом доме (комбинате и т.п.) бытовых услуг каждое ателье (цех, мастерская, салон) учитывается самостоятельно.

В случае, когда несколько индивидуальных предпринимателей осуществляют свою деятельность по оказанию разных или однородных услуг на одной площади, каждый предприниматель учитывается самостоятельно.

В строке 2.6.1 отражается установленная мощность предприятий (организаций) химической чистки и крашения, которая определяется по производительности обезжиривающих машин, установок для чистки ковровых изделий, машин для чистки перо-пуховых изделий и красильных барок, закрепленных за производственными участками (цехами), включая бездействующие вследствие неисправности или модернизации.

В установленную мощность по химической чистке и крашению включают также мощность химической чистки, работающей на условиях самообслуживания, и мощность соответствующих участков комплексных предприятий по химической чистке одежды.

Установленная мощность прачечных (строка 2.7.1) определяется по производительности стиральных машин и установок, закрепленных за стиральным цехом, включая бездействующие вследствие неисправности или модернизации, независимо от того, обслуживают они только население или также организации. В установленную мощность прачечных включают также мощность прачечных, работающих на условиях самообслуживания, и мощность соответствующих участков комплексных предприятий по стирке белья. В строке 2.9.1 учитывается: — для бань обычного типа и саун — число мест, имеющихся в общем раздевальном отделении, включая число мест отдельных номеров; — для ванных отделений — количество установленных ванн; — для душевых отделений с индивидуальными кабинами — число мест в кабинах; — для санпропускников — число мест в раздевальном отделении.

Ванны и рожки, установленные в общих мыльных отделениях, не учитываются.

В строке 2.10.1 отражается число кресел в парикмахерских (салонах красоты), оборудованных как постоянные рабочие места. В строках 2.13 и 3.10 учитываются объекты бытового обслуживания, оказывающие населению услуги по переработке сельскохозяйственной продукции и даров леса; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; окраске кожаных пальто и курток; распиловке древесины; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; услуги ломбардов; платных туалетов; услуги по уборке квартир; услуги справочно-информационной службы по выдаче справок и т.п.

В строке 3 учитываются все приемные пункты бытового обслуживания населения, осуществляющие прием и выдачу заказов населению, расположенные на отдельных от ателье (салона, цеха, мастерской) площадях и действующие по состоянию на 31 декабря отчетного года.

При этом необходимо обратить внимание на то, чтобы приемные пункты, расположенные на арендуемых площадях, не были учтены дважды.

В случае, когда один и тот же приемщик принимает заказы по нескольким видам бытовых услуг, учитывать приемный пункт надо один раз по преобладающему виду услуг (по объему оказанных услуг населению в денежном выражении).

Строка 3 равна сумме строк 3.1 — 3.10.

В строках 3.1 — 3.10 общее число приемных пунктов бытового обслуживания распределяется по видам бытовых услуг.

В число приемных пунктов включаются также пункты по раскрою тканей и передвижные приемные пункты, осуществляющие прием и выдачу заказов в населенных пунктах по утвержденному графику работы. Если в течение года не было ни одного дня работы передвижного приемного пункта, то этот пункт учету не подлежит.