Государственный строй и форма правления мадагаскара

Мадагаскар / Конституционные основы, характеристика формы правления и конституционные гарантии


Действующая конституция — третья по счету. Первая, конституция 1959 года, была принята после того, как в 1958 году Мадагаскар стал самоуправляющейся (автономной) республикой в составе Французского Сообщества. Эта конституция была создана по образцу французской конституции 1958 года.

После достижения Мадагаскаром политической независимости новая конституция не принималась. Малагасийская Республика (официальное название страны) ограничилась приведением своего основного закона 1959 года в соответствие с её положением независимого государства путём внесения соответствующих поправок (28 июня 1960 года и 6 июня 1962 года). Первая конституция Мадагаскара провозглашала ряд демократических прав и свобод: всеобщее равенство в правах и обязанностях независимо от происхождения, расовой принадлежности и вероисповедания, свободу и независимость личности, право на политическую деятельность и объединение в политические организации и профсоюзы, а также на забастовки, свободу совести, печати, собраний и тому подобного.

В ней содержались утверждения о запрете любой эксплуатации человека человеком. Конституция Мадагаскара, как и основные законы других молодых африканских государств, содержала положения, направленные против расовой и национальной дискриминации, а также положения об африканском единстве, о необходимости тесного сотрудничества и плодотворного союза африканских государств на основе взаимного уважения их суверенитета.

Конституция гарантировала свободу капиталов и капиталовложений, запрещала отчуждение частной собственности, если последнее не вызывалось общественной необходимостью. Глава государства — президент, одновременно являлся и главой правительства; он наделялся широкими полномочиями, фактически ему принадлежала вся полнота законодательной и исполнительной власти. Вторая конституция, вместе с новым названием государства — Демократическая Республика Мадагаскар, была принята в декабре 1975 года.

В основу этой конституции легла Хартия малагасийской социалистической революции.

Главной своей целью конституция провозглашала построение государства нового типа, выражающего интересы трудящихся масс.

Конституция устанавливала общественную собственность на основные средства производства.

Особую роль в создании нового общества малагасийские руководители предназначали децентрализованным коллективам, в основе создания которых лежит идея фукунулуны — формы общинной организации населения.

Конституция ДРМ определяла фукунулуну как «социалистическую и демократическую общину», на которой основывается нация.

Идея фукунулуны легла в основу организации местных органов власти. Конституция ДРМ определила четыре вида децентрализованных коллективов, каждый из которых создавался на определённом территориальном уровне и имел свои органы власти. Во главе государства — президент, избирающийся на 7 лет; Верховный революционный совет, назначающийся президентом; Национальное народное собрание, депутаты которого избираются на 5 лет.

Девиз Второй республики — «Родина — революция — свобода».

12 сентября 1992 года в действие вступила новая конституция, третья, одобренная на национальном референдуме 19 августа. В стране была провозглашена Третья республика, государство получило новое название — Республика Мадагаскар.

Девиз Третьей республики — «Родина — свобода — справедливость». Конституция провозгласила: разделение власти на три ветви (исполнительную, законодательную и судебную); многопартийную политическую систему; защиту прав человека.

Срок президентства был сокращён до 5 лет (вместо 7). Парламент Мадагаскара стал двухпалатным — Сенат и Национальное собрание.

Количество депутатов Национального собрания увеличено со 138 до 150, а срок их деятельности сокращён с 5 до 4 лет. Но самым главным изменением в конституции 1992 года был отказ от положений Хартии Малагасийской социалистической революции. К этой конституции трижды принимались поправки: в сентябре 1995 года, в марте 1998 года и в апреле 2007 года.

Поправки 1995 и 1998 годов помимо прочих изменений превратили республику из государства унитарного типа в федеративное государство (предоставив широкие автономные права шести провинциям), с сильным президентским режимом. Девиз страны в очередной раз был изменён и звучит теперь так: «Родина — Свобода — Прогресс». Поправки 2007 года изменили административно-территориальное деление страны, превратив её снова в государство унитарного типа, ввели третий государственный язык и добавили полномочий президенту в период чрезвычайного положения.

Конституция состоит из 160 статей и преамбулы. Преамбула гласит, что народ Мадагаскара независим и глубоко привержен своим культурным и духовным ценностям, особенно таким фундаментальным, как национальное единство и вера в Бога-Творца.

Конституция провозглашает приверженность страны положениям Международной хартии прав человека, Африканской хартии прав человека и народов, Конвенций по правам женщин и детей; декларирует создание правового государства. Политические права граждан включают: свободу слова, печати, собраний, политических объединений, вероисповедания, на получение информации (ст.

10, 11, 14, 15). В числе личных свобод граждан конституция провозглашает свободу передвижения, в том числе право на эмиграцию и возвращение, неприкосновенность личности, жилища, тайну корреспонденции, защиту правосудия (ст. 12, 13). В разделе «Социально-экономические и культурные права» закрепляется право граждан на труд, образование, охрану здоровья и семьи (ст.

17–25); за каждым трудящимся признается право на защиту своих интересов через профсоюзы, право на забастовки (ст. 31). Государство гарантирует право на личное имущество, на свободу предпринимательства, на безопасность капиталов и инвестиций (ст.

37, 38). К числу основных обязанностей граждан конституция относит: уважение конституции и соблюдение законов, службу в армии.

Труд также рассматривается как конституционный долг гражданина. В обязанности гражданина входит и бережное отношение к окружающей среде. Республика Мадагаскар является президентской республикой. Глава государства — президент является «гарантом» национальной независимости и территориальной целостности, избирается прямым всеобщим голосованием сроком на 5 лет и может переизбираться только один раз (ст.

Глава государства — президент является «гарантом» национальной независимости и территориальной целостности, избирается прямым всеобщим голосованием сроком на 5 лет и может переизбираться только один раз (ст. 44–45). Поправки, одобренные конституционным референдумом 1995 и 1998 годов, стали ещё одним шагом к закреплению президентского характера республиканского государственного устройства Мадагаскара. Это выразилось, в частности, в усложнении процедуры вынесения импичмента президенту.

Из конституции фактически изъято понятие «окончательного импичмента» президента с усилением положения о «временном импичменте», который может объявляться на срок до 6 месяцев Высшим конституционным судом по требованию парламента и только из-за физической или умственной неспособности президента выполнять свои обязанности. Инициатива внесения поправок в конституцию принадлежит президенту или парламенту, при этом для принятия к рассмотрению поправок к Основному закону необходимо согласие абсолютного большинства членов парламента.

Президент республики может принять решение (совместно с правительством) о вынесении поправок к конституции на референдум.

Поправки принимаются при одобрении их абсолютным большинством голосовавших на референдуме (ст.

154).← | Конституционные основы, характеристика формы правления и конституционные гарантии | →

  1. Конституционные основы, характеристика формы правления и конституционные гарантии
    • Конституционные основы, характеристика формы правления и конституционные гарантии

Брошюра выходит в массово-популярной справочной серии «Страны Америки».

Читатель . Приводятся сведения о растительности Европейской части СССР и Кавказа (в том . Издание 1973 года. Сохранность хорошая.

Как представляли себе учёные древности .

Государственный строй Мадагаскара

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ (Государственный строй и административное деление, судебная система, вооруженные силы, политические партии, общественные организации) ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ Конституционные изменения. Первая Конституция Мадагаскара была принята после того, как в 1958 г. страна добилась статуса самоуправляющейся (автономной) республики в составе Французского сообщества.

Конституция 1959 г. была создана по образцу Конституции Франции 1958 г.

После достижения политической независимости основной закон 1959 г. был приведен в соответствие с новым положением государства путем внесения соответствующих поправок (28 июня 1960 и 6 июня 1962 г.). В соответствии с первой Конституцией государство получило название Мадагаскарская Республика Конституция 1959 г.

провозглашала ряд демократических прав и свобод: всеобщее равенство в правах и обязанностях независимо от происхождения, расовой принадлежности и вероисповедания, свободу и независимость личности, право на политическую деятельность и объединение в политические организации и профсоюзы, на забастовки, а также свободу совести, печати, собраний и т.п. Она запрещала эксплуатацию человека человеком, содержала положения, направленные против расовой и национальной дискриминации, а также об африканском единстве, о необходимости сотрудничества и союза африканских государств на основе взаимного уважения их суверенитета.

Конституция гарантировала свободу частного предпринимательства, сохранность частной собственности. По Конституции глава государства (президент) одновременно являлся главой правительства; он наделялся широкими полномочиями, фактически ему принадлежала вся полнота законодательной и исполнительной власти. Вторая Конституция была принята в декабре 1975 г.

В соответствии с ней государство стало называться Демократическая Республика Мадагаскар (ДРМ). В основу Конституции 1975 г. легла Хартия малагасийской социалистической революции.

Главной целью основной закон провозглашал построение государства нового типа, выражающего интересы широких масс населения.

Конституция устанавливала общественную собственность на основные средства производства. Особую роль в создании нового общества малагасийские руководители отводили фукунулуне.

Конституция определяла фукунулуну как «социалистическую и демократическую общину». Этаидея легла в основу организации местных органов власти. Выделялись четыре вида децентрализованных коллективов, каждый из которых соответствовал определенному территориальному уровню со своими органами власти.

Возглавили государство президент, избирающийся на 7 лет, Верховный революционный совет, назначающийся президентом, Национальное народное собрание, которое избирается на 5 лет. На национальном референдуме, состоявшемся 19 августа 1992 г., была одобрена новая Конституция Мадагаскара, которая вступила в действие 12 сентября.

Государство получило название Республика Мадагаскар.

Девиз Второй республики «Родина-революция-свобода» был заменен на лозунг «Родина-свобода-справедливость».

Конституция Третьей республикипредусматривает разделение власти на три ветви (исполнительную, законодательную и судебную), многопартийную политическую систему, защиту прав человека. Срок президентства сокращен до 5лет. Парламент стал двухпалатным — Сенат и Национальное собрание.

Количество депутатов Национального собрания увеличивалось со 138 до 150, а срок их деятельности сокращен с 5 до 4лет. Но самое главное, Конституция 1992 г.

отказывалась от положений Хартии малагасийской социалистической революции. Поправки (сентябрь 1995 и март 1998 г.) внесли много изменений в основной закон, превратив унитарное государство в федеральное с шестью автономными провинциями и сильным президентским режимом. Девизом его стало «Родина-свобода-прогресс».
Девизом его стало «Родина-свобода-прогресс». Государственная идеология Республики Мадагаскар выражается лозунгом «Гуманизм и экология».

В преамбуле Конституции он подкрепляется декларацией о том, что

«все ресурсы природы должны использоваться рационально и справедливо на благо человека»

, а в ст. 39 охрана окружающей среды вменяется в обязанность как каждого гражданина в отдельности, так и государства в целом. В преамбуле Конституции декларируется также решимость мальгашского народа сохранять и развивать завоевания плюралистического общества, преумножать богатство и разнообразие своего этнодуховного и социокультурного наследия, а также недр, растительного и животного мира на благо будущим поколениям.

Провозглашается приверженность страны, осознающей свое геополитическое положение в регионе и стремящейся к согласованным действиям с другими государствами, положениям Международной хартии прав человека, Африканской хартии прав человека и народов, Конвенциям по правам женщин и детей.

Конституция декларирует стремление к созданию правового государства, «в котором народ и власть подчиняются одним и тем же правовым нормам под контролем независимой юстиции». Политические права граждан предусматривают свободу слова, печати, собраний, политических объединений, вероисповедания, получение информации (ст.
Политические права граждан предусматривают свободу слова, печати, собраний, политических объединений, вероисповедания, получение информации (ст. 10, 11, 14, 15). В числе личных свобод граждан — свобода передвижения (право на эмиграцию и возвращение), неприкосновенность личности, жилища, тайна переписки, защита правосудия (ст.

12, 13). В разделе «Социально-экономические и культурные права» закрепляется право граждан на труд, образование, охрану здоровья и семьи; за каждым трудящимся признается право на защиту своих интересов через профсоюзы, на забастовки. Гарантируется защита личного имущества, свобода предпринимательства, безопасность капиталов и инвестиций.

К числу основных обязанностей граждан отнесены уважение Конституции и соблюдение законов, служба в армии. Обязанность трудиться также рассматривается как конституционный долг гражданина.

В обязанности гражданина входит бережное отношение к окружающей среде. Флаг Мадагаскара — трехцветное прямоугольное полотнище.

Полосы расположены следующим образом: белая, вертикальная, идет параллельно древку, две горизонтальные: сверху красная, под ней — зеленая. Государственный язык — малагасийский.

Высшие органы государственной власти и управления. Конституция 1992 г. определяет структуру государственной власти, констатирует, что исполнительная власть осуществляется президентом и правительством (гл. III). Президент является гарантом национальной независимости и территориальной целостности государства (гл.

IV, ст. 44), избирается прямым всеобщим голосованием сроком на 5 лет, может переизбираться только один раз. Кандидат на пост президента должен быть гражданином Мадагаскара, пользоваться всеми гражданскими и политическими правами и к моменту избрания достичь 40 лет.

Если пост президента по какой-либо причине становится вакантным, его функции выполняет председатель Сената. Президент назначает премьер-министра, а по предложению последнего — членов правительства, председательствует на заседаниях совета министров, подписывает постановления и декреты, принятые кабинетом.

Президент является главнокомандующим вооруженными силами в этом качестве он председательствует на Высшем совете национальной обороны (ст. 55). Он осуществляет руководство внешнеполитическими отношениями: назначает и отзывает послов и посланников принимает верительные и отзывные грамоты от представителей иностранных государств и международных организаций, ведет переговоры о заключении договоров и ратифицирует их (ст. 56). Президент назначает на высшие государственные должности, перечень которых установлен законом, может передать эти полномочия премьер-министру; в случае необходимости он берет на себя контроль над органами по контролю за администрацией.

Он утверждает законы через две недели после их принятия Национальным собранием. Эта дата может быть сокращена до 5 дней, если возникает такая необходимость. До истечения этого срока президент может потребовать от Национального собрания нового обсуждения закона и его статей.

Президент может объявить чрезвычайное или военное положение для защиты республики, поддержания общественного порядка и безопасности государства или в случае чрезвычайных обстоятельств (ст. 59). Поправки к Конституции, одобренные на референдумах 1995 и 1998 г., стали еще одним шагом к закреплению президентского типа государственного устройства Мадагаскара.

Это выразилось, в частности, в усложнении процедуры импичмента. Из Конституции фактически изъято понятие «окончательного импичмента» президента и усилено положение о «временном импичменте», который может быть объявлен на срок до 6 месяцев Высшим конституционным судом по требованию парламента и только из-за физической или умственной неспособности президента выполнять свои обязанности, что на практике может быть применено в весьма ограниченных случаях.

Из Конституции фактически изъято понятие «окончательного импичмента» президента и усилено положение о «временном импичменте», который может быть объявлен на срок до 6 месяцев Высшим конституционным судом по требованию парламента и только из-за физической или умственной неспособности президента выполнять свои обязанности, что на практике может быть применено в весьма ограниченных случаях. «Окончательный импичмент» может быть объявлен по причине государственной измены или грубых и постоянных нарушений президентом действующей Конституции. Законодательная власть принадлежит парламенту.

По Конституции 1992 г. парламент Республики Мадагаскар состоит из Национального собрания (нижняя палата) и Сената (верхняя палата).

Национальное собрание (НС) в своем нынешнем виде существует с 1993 г.

Последние выборы в него прошли в декабре 2002 г., первые выборы в Сенат — марте 2001 г. Депутаты Национального собрания (160 человек) избираются на 5 лет всеобщим прямым голосованием, сессии созываются дважды в год. Первая сессия начинается в первый вторник мая, вторая (бюджетная) — в последний вторник сентября.

Продолжительность каждой сессии не может быть меньше 60 и не должна превышать 90 дней.

По инициативе президента либо абсолютного большинства депутатом Национальное собрание может созывать чрезвычайные сессии, которые не могут длиться более 12 дней. Депутаты НС, как и премьер-министр обладают правом законодательной инициативы, а также Инициативы пересмотра Конституции Мадагаскара. Чтобы принять к рассмотрению поправки к основному закону, необходимо согласие абсолютного большинства членов парламента, а приняты они могут быть 3/4 лишь голосов.

Механизм воздействия законодательного органа власти на исполнительный включает голосование о доверии или недоверии правительству.

Вопрос о доверии правительству может поставить премьер-министр, а голосование по нему должно быть проведено в течение 48 часов после внесения в парламент. Если за вотум недоверия голосует абсолютное большинство, правительство должно подать в отставку. Вопрос о недоверии правительству могут поставить депутаты.

Для вынесения вотума недоверия правительству необходима поддержка половины членов Национального собрания. Вотум недоверия считается принятым, если за него проголосовали 2/3членов парламента. В этом случае правительство также подает в отставку.

Что касается усложнения процедуры вынесения импичмента президенту страны, то если раньше для принятия резолюции об импичменте было необходимо 2/3 голосов членов НС, то теперь для этого требуется 2/3 голосов членов каждой из палат парламента. Президент в свою очередь, может распустить Национальное собрание сам « по веской причине» или по предложению Совета министров.

Руководящие и рабочие органы Национального собрания — постоянное бюро и комиссии.

В постоянное бюро входят председатель Национального собрания, 12 вице-председателей, два квестора. При Национальном собрании действуют 12 постоянных комиссий: по социальным делам; по юридическим делам; по иностранным делам и международным отношениям; по образованию и культурным вопросам; по внутренним делам и территориальной администрации; по промышленности, ремеслам, торговле, горному делу и энергетике; по сельскохозяйственному развитию; по национальной обороне и безопасности; по окружающей среде, водам, лесам, туризму; по инфраструктуре и связи; по финансам; по вопросам госслужбы. Сенат рассматривает все законопроекты, обсуждаемые Национальным собранием, консультирует Правительство по экономическим и социальным вопросам, а также по вопросам территориальной организации.

Его сессии проходят одновременно с сессиями Национального собрания.

Число сенаторов составляет 90 человек. 60 сенаторов избираются коллегией выборщиков от территориальных объединений, остальные 30 назначаются президентом.

Срок действия мандата — 4 гола. Исполнительная власть — правительство Мадагаскара формируется президентом: премьер-министр — декретом по предложению Национального собрания, министры — по предложению премьер-министра.

Правительство ответственно перед Национальным собранием. Функции членов правительства несовместимы с любой другой деятельностью: представительской, выборной, профессиональной. Поправки к Конституции 1995 и 1998 гг. ограничивают полномочия премьер-министра проведением президентской политики. Премьер-министр руководит деятельностью правительства и ответствен за координацию деятельности министерств; обладает законодательной инициативой; обеспечивает выполнение законов; наблюдает за исполнением решений суда; контролирует администрацию и обеспечивает эффективное функционирование общественных служб, управление финансами; обеспечивает безопасность и соблюдение основных прав и свобод, для чего располагает полицией, силами безопасности и армией.

Премьер-министр руководит деятельностью правительства и ответствен за координацию деятельности министерств; обладает законодательной инициативой; обеспечивает выполнение законов; наблюдает за исполнением решений суда; контролирует администрацию и обеспечивает эффективное функционирование общественных служб, управление финансами; обеспечивает безопасность и соблюдение основных прав и свобод, для чего располагает полицией, силами безопасности и армией.

Формы государственного устройства и правления.

Древняя история.

Считается, что первые люди прибыли на остров из Индонезии или Малайзии около двух тысяч лет назад.

Но не исключено, что выходцы из Африки поселились на острове еще раньше. Если всмотреться в лица детей, живущих на Центральном нагорье, легко заметить, что они ничем не отличаются от лиц детей Явы или Суматры.

Островное государство на юго-востоке Африки. Столица — г.

Мадагаскар / Территориально-государственное устройство

Мадагаскар до апреля 2007 года представлял собой федеративную республику, разделённую на шесть провинций — Антананариву (29 % всего населения страны), Анцеранана (7,8 %), Фианаранцуа (21,7 %), Махадзанга (11,1 %), Туамасина (15,8 %), Тулиара (14,6 %). Они подразделялись, в свою очередь, на 28 районов (фаритра), 148 округов (филеувана) и около 1 400 коммун (фарибухитра).

Дополнения к конституции, принятые на референдуме 15 марта 1998 года, предоставляли провинциям широкую административную, юридическую и финансовую автономию.

Поправки к конституции, принятые на апрельском референдуме 2007 года, отменили административное деление страны на 6 автономных провинций, ввели деление на 22 региона и фактически превратили Мадагаскар из федеративного в унитарное государство (ст.

1). Новые территориально-административные единицы: Алаутра-Мангуру, Амуруни-Маниа, Аналаманга, Аналандзируфу, Андруи, Ануси, Анциму-Андрефана, Анциму-Ацинанана, Ацинанана, Бецибука, Буэни, Бунгулава, Диана, От Мациатра, Ихурумбе, Итаси, Мелаки, Менабе, Савва, Софиа, Вакинанкаратра, Ватувави-Фитувинани. Ст. 2 конституции Мадагаскара гласит, что «Республика Мадагаскар представляет собою единство децентрализованных территориальных общностей, чья автономия гарантирована конституцией государства. Эти территориальные общности должны сотрудничать с государством во имя развития нации».

Они имеют административную и финансовую автономию.

Вместе с государством они обеспечивают управление, общественную безопасность, содействуют экономическому, социальному и культурному развитию.

Такими децентрализованными территориями являются регионы и коммуны (ст.

139). Коммуна является базовой территориальной единицей.

Коммуны подразделяются на городские и сельские (ст. 146).← | Территориально-государственное устройство | →

    • Территориально-государственное устройство
  1. Территориально-государственное устройство

В книге рассказывается об истории открытия Земли с древнейших времён.

Много лет . Книга представляет собой научно-художественное произведение, в основу которой .

Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1939 года .

Здравоохранение.

Распространены желтая лихорадка и малярия.

Нехватка чистой питьевой воды (постоянный доступ к ней имеют 47% населения) приводит к вспышкам кишечно-инфекционных заболеваний, в т.ч.

бильгарциоза. В 2003 насчитывалось 140 тыс. больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных, умерли 7,5 тыс. чел. В 2001 доступ к медицинскому обслуживанию имели 42% населения.

Зарегистрировано 3,5 тыс. врачей, из них 2,38 тыс.

– в столице и ее окрестностях (2005). Согласно данным доклада ООН о гуманитарном развитии планеты (2001) Мадагаскар в рейтинге стран находился на 149 месте. За пределами страны известен институт прикладных исследований (находится недалеко от столицы), в котором разработан ряд эффективных лекарств от диабета, малярии и проказы.

Институт основал ученый с мировым именем Альбер Рацимаманга.

Государственное устройство.

Мадагаскар — унитарное децентрализованное государство

138 Мадагаскар — унитарное децентрализованное государство. Административно-территориальное деление — 6 фаритани (автономных провинций).

Действует Конституция Республики Мадагаскар, одобренная на референдуме в августе 1992 г.

и существенно измененная в 1998 г.

Многие ее положения концептуально основаны на французской конституции 1958 г. По форме правления Мадагаскар — суперпрезидентская республика. Политический режим — демократия в процессе становления.

В 1996 г. здесь впервые в Африке был осуществлен импичмент главы государства.

Законодательную власть осуществляет Парламент, состоящий из двух палат: Национальной ассамблеи (избирается всеобщим прямым голосованием на 4 года) и Сената (60 сенаторов избираются главами муниципальных образований и канцлерами провинций страны, 30 — назначаются лично Президентом Республики, те и другие сроком на 6 лет). Первое заседание Сената открылось в мае 2001 г. после 29-летнего перерыва. Конституция ограничивает законодательные полномочия Парламента определенным кругом вопросов, за пределами которого регулирование осуществляется декретами в порядке регламентарной власти.

Глава государства — Президент, избираемый всеобщим прямым голосованием сроком на 5 лет. Его конституционные характеристики во многом совпадают с таковыми французского главы государства: он гарантирует своим арбитражем нормальное функционирование публичных властей, национальную независимость и территориальную целостность. Президент назначает и смещает Премьер-министра, а по представлению последнего- всех других членов Правительства, является верховным главнокомандующим, может осуществлять законодательные полномочия посредством ордонансов в порядке чрезвычайного или делегированного законодательства, вправе распускать Национальную ассамблею «по определенным причинам».

Наиболее важные решения Президента оформляются в виде декретов, принятых в Совете министров. Исполнительная власть осуществляется Правительством. Согласно Конституции Премьер-министр является главой Правительства и проводит в жизнь общую политику государства.

Он председательствует на Совете Правительства (Conseil de Gouvernement). Правительство несет ответственность как перед главой государства, так и перед Парламентом. Если Национальная ассамблея большинством в 2/3 голосов вынесет вотум недоверия Правительству, последнее должно подать в отставку.

Правовая система Общая характеристика Правовая система Мадагаскара носит смешанный характер.

Господствующие позиции в ней занимает заимствованное у Франции европейское право, в то время как в регулировании многих общественных отношений значительную роль продолжает играть малагасийское обычное право.

В соответствии с малагасийским законом от 19 июля 1961 г.

нарушение обычая было приравнено к нарушению закона. До аннексии Мадагаскара Францией на острове, как и в Тропической Африке, действовало только обычное право. Однако если в странах Тропической Африки обычное право оставалось неписаным, то на Мадагаскаре в 1885 г.

был издан закон «305 параграфов», представлявший собой кодификацию местных уголовно-правовых обычаев.

С приходом французов началось внедрение европейского права.

Так, в 1911 г. на острове были введены Гражданский и Торговый кодексы Франции, действующие здесь и поныне. После ликвидации колониального режима большинство французских кодексов изданы с некоторыми изменениями в качестве национальных малагасийских кодексов. В 1962 г. таким образом были приняты УК, УПК, ГПК.

Основным источником права в современном Мадагаскаре является законодательство, система которого заимствована у Франции. К законодательным актам относятся обычные и органические законы, ордонансы и декреты. Конституция предоставляет законодательные полномочия не только национальному Парламенту, но и провинциальным советам, которые принимают законы по указанным в Конституции вопросам ведения провинций.

Кроме того, каждая провинция имеет свой уставной закон (loi statutaire), закрепляющий подробности организации местной власти. Гражданское и смежные с ним Отрасли права Основными источниками гражданского и торгового права остаются Гражданский и Торговый кодексы, введенные французскими колониальными властями.

В период независимости развитие гражданского законодательства пошло по линии упрощения и приспособления к современным условиям. В частности, ордонансом 1962 г.

о доказательствах гражданских обязательств отменена регистрация всех актов и соглашений, заключаемых населением, которая вносила чрезмерный формализм и затрудняла развитие торгового оборота. 9 июня 1965 г. в Республике был принят закон об основаниях возникновения обязательств, который можно приравнять к частичной реформе обязательственной части гражданского права.

В целом он выработан в соответствии с французским правом, однако законодатель принимал во внимание не только французский ГК, но и французскую судебную практику.

Поэтому он в значительной степени отличается от наполеоновского кодекса. Закон состоит из двух больших разделов.

В разделе первом рассматриваются юридические акты; он, в свою очередь, подразделяется на главы о договорах, договорной ответственности и регулировании одностороннего волеизъявления, создающего обязательства. Раздел второй закона озаглавлен «Юридические факты».

Он состоит из двух глав — о недоговорной ответственности; о ведении дел без поручения и неосновательном обогащении. Вопросы брака и развода регулирует ордонанс 1962 г.

Допускается заключение брака в соответствии с обрядами традиционного права, однако впоследствии такие браки подлежат официальной регистрации.

Несмотря на то что полигамия была формально отменена еще в 1868 г., мужчина может с разрешения «старшей» жены обзавестись второй и последующими «женами», если от первой нет детей или он достаточно богат, чтобы содержать и других. В период социалистической ориентации право частной собственности и предпринимательская деятельность были сильно ограничены. Конституция Демократической Республики Мадагаскар 1975 г.

(ст.25) устанавливала, что государство признает за отдельными трудящимися право заниматься частной деятельностью в рамках, установленных законом, если она не предполагает эксплуатации чужого труда и не противоречит духу и целям Хартии малагасийской социалистической революции. По Конституции 1992 г. было вновь гарантировано право на свободное предпринимательство. Первый трудовой кодекс независимого Мадагаскара был принят в 1960 г.

на основе колониального французского Кодекса о труде 1952 г. В период социалистической ориентации он был заменен Кодексом о труде 1975 г., разработанным с участием профсоюзов.

Этот кодекс не внес принципиальных корректив, но предусмотрел ряд улучшений для трудящихся (запрет дискриминации в связи с профсоюзной деятельностью, введение обязательных коллективных переговоров, запрет коллективных увольнений без согласия властей и др.). В декабре 1976 г. была одобрена Хартия социалистического предприятия, предусматривавшая принцип участия трудящихся в управлении предприятиями.

Действующий Трудовой кодекс 1995 г. закрепляет все основные права работников, включая право на объединение в профсоюзы, заключение коллективных соглашений и на забастовку.

138 Читайте также:Рекомендуемые страницы:Читайте также:: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация.: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение.: Для начала определим, что такое несчастье.

Несчастьем мы будем считать психологическое состояние.

Население Мадагаскара

Среднегодовой темп прироста 2,91% (2000—02).

Плотность населения 56 чел. на 1 км2.

Рождаемость 42%, смертность 12%, детская смертность 82 чел. на 1000 новорождённых. Продолжительность жизни 56 лет (мужчин — 54 года; женщин — 58 лет). Половозрастная структура: 0—14 лет — 45% (соотношение мужчин и женщин — 1); 15—64 года — 52% (0,98); 65 лет и старше — 3% (0,86).

Соотношение мужчин и женщин во всём населении 0,99. Среди взрослого на­селения неграмотно 20% (мужчин 12%, женщин 27%).

Большинство населения — малагасийцы — представители 18 этнических групп: мерина и бецилелу, бецимисарака, цимихети, антандруй и др.

Также на острове проживают коморцы, индийцы, пакистанцы, китайцы и французы.

52% населения придерживается традиционных верований, 41% исповедует христианство, 7% — ислам.

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое МАДАГАСКАР: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  1. в Словаре экономических терминов:СТРОЙ — система социальных, экономических и политико-правовых отношений, устанавливаемых и закрепляемых нормами конституционного (государственного) права. Понятие Гс- несколько шире, чем …
  2. в Орфографическом словаре:строй 2, -я, предл. в стро`ю, мн. стро`и, -оёв …
  3. в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:стро’й, строи’, стро’я, строёв, стро’ю, строя’м, стро’й, строи’, стро’ем, строя’ми, стро’е, строя’х, …
  4. в Современном энциклопедическом словаре:в музыке, система высотных отношений тонов ладового звукоряда. Различия музыкального строя обусловлены региональным и историческим своеобразием музыкальной культуры. Строй может …
  5. в Тезаурусе русской деловой лексики:1. Syn: гармония, созвучие, согласие (редк.) 2. Syn: режим 3. Syn: ряд, линия, шеренга (оф.) 4. Syn: построение (воен.), порядок …
  6. в Энциклопедии третьего рейха:Задуманный нацистами в 1940 план выселения европейских евреев на о. Мадагаскар, бывший в то время французской колонией. Планом предусматривалось, что …
  7. в Большом российском энциклопедическом словаре:ГОСУД́АРСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ, в нек-рых заруб. гос-вах — министр, член пр-ва. В США — глава Гос. департамента. В Рос. империи с …
  8. в Большом российском энциклопедическом словаре:МАДАГАСЌАР (Madagascar), о-в в Инд. ок., прибл. в 400 км к В. от Африки. 590 т. км 2 . Осн. …
  9. в Большом российском энциклопедическом словаре:»ГОСУД́АРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛИЗМ», концепция, в к-рой социализм сводится к вмешательству гос-ва в экономику и социальные отношения (Л. Блан, К.И. Родбертус-Ягецов, Ф. …
  10. в Большом российском энциклопедическом словаре:ГОСУД́АРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ НАДЗОР, контроль за соблюдением мин-вами, ведомствами, пр-тиями, учреждениями и отд. гражданами сан. норм и правил; осуществляется органами санитарно-эпидемиологической …
  11. в Большом российском энциклопедическом словаре:ГОСУД́АРСТВЕННЫЙ ДУХОВОЙ ОРКЕСТР Российской Федерации, осн. в 1970. Организатор и первый гл. дирижёр (до 1974) — И.В. Петров. Позднее оркестр …
  12. в Большом российском энциклопедическом словаре:ГОСУД́АРСТВЕННЫЙ СОВЕТ, высш. законосовещат. орган Рос. империи с 1810; с 1906 верх. законодат. палата. Рассматривал внесённые министрами законопроекты до их …
  13. в Словаре экономических терминов:ПЕРЕВОРОТ — в науке конституционного права — насильственное и совершенное в нарушение конституции свержение или изменение конституционного (государственного) строя либо …
  14. в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:1. м. 1) Шеренга, ряд. 2) Воинская часть, построенная согласно уставу. 3) Порядок, определенное расположение рядов, шеренг, воинских единиц. 4) …
  15. в Большом российском энциклопедическом словаре:ГОСУД́АРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОБОРОНЫ (ГКО), чрезвычайный высш. гос. орган в период Вел. Отеч. войны. Обладал всей полнотой власти в стране. Образован …
  16. в Большом российском энциклопедическом словаре:ГОСУД́АРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ, см. Бюджет государственный …
  17. в Большом российском энциклопедическом словаре:ГОСУД́АРСТВЕННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ, внешне- полит. ведомство США (с 1789), выполняющее функции Мин-ва ин. дел. Возглавляется гос. …
  18. в Орфографическом словаре:строй 1, -я, предл. в стр`ое, мн. стр`ои, -`оев (система, …
  19. в Большом российском энциклопедическом словаре:ГОСУД́АРСТВЕННЫЙ ДОГОВОР о восстановлении независимой и демокр. Австрии, заключён 15.5.1955 в Вене СССР, США, Великобританией и Францией, с одной стороны, …
  20. в Словаре экономических терминов:СУВЕРЕНИТЕТ РФ — самостоятельность и независимость государственной власти при решении стоящих перед ней задач. Это значит, что государственная власть (Федеральное …
  21. в Большом российском энциклопедическом словаре:ГОСУД́АРСТВЕННЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ, прокурор, поддерживающий от имени гос-ва обвинение в суде по уголовному …
  22. в Словаре экономических терминов:ДОЛГ ЧИСТЫЙ — см чистый ГОСУДАРСТВЕННЫЙ …
  23. в Энциклопедическом словарике:в музыке, система высотных отношений тонов ладового звукоряда. Различия музыкального строя обусловлены региональным и историческим своеобразием музыкальной культуры. Строй может …
  24. в Большом российском энциклопедическом словаре:ГОСУД́АРСТВЕННЫЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Союза ССР, см. Симфонический оркестр под управлением Евгения Светланова …
  25. в Справочнике Стран мира:ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА МАДАГАСКАР Государство на четвертом по величине острове в мире — острове Мадагаскар в Индийском океане. От Африки его …
  26. в Большой советской энциклопедии, БСЭ:(Madagascar), остров в Индийском океане, примерно в 400 км к востоку от Африки. Площадь 590 тысяч км2 . Длина около …
  27. в Словаре синонимов Абрамова:строение, склад, складка, уклад, конструкция, структура, организация, режим. Семейный уклад. Государственный строй. Ср. . См. ряд, устройство || выбыть из …
  28. в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:Конечная часть сложных существительных, вносящая значение: строительство того, что указано в первой части слова (метрострой, дорстрой и …
  29. в Энциклопедическом словаре:1, -я, о строе, в строе, мн. -и, -ев, м. 1. Система государственного или общественного устройства. Социальный с. Демократический с. …
  30. в Словаре экономических терминов:СОВЕТ — 1) высшее законосовещательное учреждение Российской Империи в 1810-1906 гг. В 1906 г. в связи с созданием Государственной Думы …
  31. в Словаре экономических терминов:СТРАХОВОЙ НАДЗОР — специальный государственный орган по контролю за страховой деятельностью. Органы Г.с.н. заменили действовавшую до 1992 г систему органов …
  32. в Тезаурусе русского языка:1. Syn: гармония, созвучие, согласие ( редк. ) 2. Syn: режим 3. Syn: ряд, линия, шеренга ( оф. ) 4. …
  33. в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:? о-в в Индийском океане, лежит параллельно вост. берегу Африки, отделяясь от него Мозамбикским проливом в 370-1000 км ширины; наибольшая …
  34. в Словаре экономических терминов:КОНСТИТУЦИОННЫЙ — см КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ …
  35. в Большом энциклопедическом словаре:(Madagascar) остров в Индийском ок., приблизительно в 400 км к востоку от Африки. 590 тыс. км2. Основная часть государства …
  36. в Словаре экономических терминов:ГИМН (греч. hymnos — торжественная песнь) — торжественная песня программного характера: поэтико-музыкальное произведение, прославляющее отечество, государство, исторические события, их героев. …
  37. в Словаре экономических терминов:СЕКРЕТАРЬ — 1) в ряде государств Европы и Америки — название высших государственный чиновников. В США Г.с. является руководителем Государственного …
  38. в Большом российском энциклопедическом словаре:ГОСУД́АРСТВЕННЫЙ СОВЕТ, в ряде стран название гос. органов разл. компетенции (напр., во Франции — высший орган адм. юстиции). В Рос. …
  39. в Словаре экономических терминов:СУВЕРЕНИТЕТ (фр. souverainete — верховная власть) — вся полнота законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории, исключающая всякую …
  40. в Словаре русского языка Ожегова:2 действующий состав чего-нибудь Вступают (входят, вводятся) в с. новые мощности. строй 2 ! шеренга Поставить в с. Прочесть приказ …
  41. в Орфографическом словаре:строй строй. — первая часть сложных слов, пишется …
  42. в Словаре экономических терминов:ДОЛГ ВНЕШНИЙ см ВНЕШНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ ; ВНЕШНЯЯ …
  43. в Словаре экономических терминов:СУД — 1) официальное название верховного суда Эстонии; 2) название специального судебного органа для рассмотрения дел о преступлениях и проступках …
  44. в Словаре экономических терминов:ОРГАН — составная часть (элемент) государственного аппарата, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, определенные властные полномочия по управлению конкретной …
  45. в словаре Синонимов русского языка:остров, …
  46. в Справочнике Координат Посольств и консульств в Москве:119034, Курсовой пер., 5 тел. 290-0214 факс: 202-3453 Консульский отдел: тел. …
  47. в Словаре русского языка Ожегова:способный мыслить и действовать широко и мудро, в масштабах всего государств а Г. ум. Г. человек. Мыслить государственно (нареч.). государственный …
  48. в Словаре экономических терминов:ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГТК РФ -центральный орган федеральной исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ. …
  49. в Словаре экономических терминов:СТАНДАРТ (ГОСТ) — одна из основных категорий стандартов в Российской …
  50. в Большом энциклопедическом словаре:в военном деле — установленное уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий. Строй бывает одношереножным и двухшереножным, …
  51. в Словаре экономических терминов:ЯЗЫК (ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЯЗЫК) — основной язык государства, используемый в законодательстве и официальном делопроизводстве, судопроизводстве, обучении и т.д. В конституциях стран …
  52. в Словаре экономических терминов:ФЛАГ — один из основных символов государства, его официальный отличительный знак, эмблема. Может отражать общественно-политический и государственный строй данного государства. …
  53. в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:Начальная часть сложных слов, вносящая значение сл.: строительный (стройматериалы, стройплощадка, стройтрест, стройбатальон и …
  54. в Большом российском энциклопедическом словаре:в музыке, система высотных отношений тонов ладового звукоряда . Различия муз. С. обусловлены региональным и ист. своеобразием муз. культур. С. …
  55. в Словаре экономических терминов:ОБЩЕСТВЕННЫЙ — см ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ …
  56. в Словаре Кольера:Республика Мадагаскар, государство на одноименном острове (занимающем по площади четвертое место в мире) и нескольких небольших островах. Отделен от берегов …
  57. в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:I о-в в Индийском океане, лежит параллельно вост. берегу Африки, отделяясь от него Мозамбикским проливом в 370-1000 км ширины; наибольшая …
  58. в словаре Синонимов русского языка:гармония, конструкция, лава, лад, линейка, модус, норма, организация, парламентаризм, патриархат, порядок, построение, режим, ряд, система, склад, согласие, созвучие, социализм, строение, …
  59. в Большом российском энциклопедическом словаре:МАДАГАСЌАР (малагасийск. Madagasikara, франц. Madagascar), Республика Мадагаскар (малагасийск. Repoblika Malagasy, франц. Republique de Madagascar), гос-во на о. Мадагаскар и прилегающих …
  60. в Большом российском энциклопедическом словаре:ГОСУД́АРСТВЕННЫЙ ДОЛГ, общая сумма задолженности гос-ва по непогашенным займам и не выплаченным по ним процентам. С учётом сферы размещения займов …
  61. в Словаре русского языка Ожегова:Первая часть сложных слов со знач. относящийся к строительству, к стройке, стро ительный стройдетали, стройконтора, стройорганизация, стройплощадка, …
  62. в Словаре экономических терминов:ГОСУДАРСТВЕННЫЙ — см ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ …
  63. в Большом российском энциклопедическом словаре:ГОСУД́АРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ ХОР, см. Русский хор …
  64. в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:стро’й, стро’и, стро’я, стро’ев, стро’ю, стро’ям, стро’й, стро’и, стро’ем, стро’ями, стро’е, …

Покупки

Торговаться нужно практически везде, но малагасийцы в большинстве случаев не торгуются.

Продавцы редко мошенничают или хитрят завидев иностранца, из-за этого цены везде взвешенные, а скидка делается исходя из склонности продавца к этому виду торговли.

При приобретении изумрудов, ограненных, обработанных и отполированных камней, приготовленных для ювелирных целей, нужно обязательно взят сертификат у продавца, который будет нужен вам на таможне. Все изделия из малагасийской фауны и флоры( в их числе и высушенные цветы) тоже требуют наличия сертификатов для экспорта, которые нужно получить во время приобретения товара.

Нужно иметь в виду, что большинство сувениров такого рода, продаваемых в сувенирных лавочках и на рынках, делается незаконно и потому не имеют сертификатов на вывоз, а купивший их может быть подвергнут очень большому штрафу.