Договор поставки с китаем если доставка машинами что писать

Договор поставки с китаем если доставка машинами что писать

Похожие статьи


Теперь все русскоязычные пользователи мобильного приложения Wechat у вас под рукой! Мы отобрали более 10000 контактов русскоязычных пользователей и компаний в мобильном приложении Wechat, разбив их на следующие группы: – Официальные учетные записи (наименование, описание, QR-код, ID, контакты владельцев) – Доски объявлений, информационные порталы (наименование, описание, QR-код, ID) – Русскоязычные компании в Китае (наименование, описание, QR-код, […]Поделиться статьей:Комплексные консультации по юридическим вопросам вашего бизнеса в Юго-Восточной Азии и других регионах: – регистрация компании в Китае, Гонконге; – регистрация оффшорных компаний; – бухгалтерское сопровождение; – решение вопросов банкинга ( включая открытие счетов ГК компаний); – защита интеллектуальной собственности по всему миру; – работа с контрактами; – корпоративное юридическое сопровождение; Первичная консультация БЕСПЛАТНО! Ждем […]Поделиться статьей:В этом мире очень много удивительных людей и профессий, и каждый раз, думая, что меня уже ничем не удивить, я все же удивляюсь.

И мне это очень нравится, ведь каждый из нас любит новое, любит выходить за рамки привычного, видеть этот мир в новых красках. Меня зовут Виктория, я живу и работаю в Санкт-Петербурге, и […]Поделиться статьей:

Какие неожиданности могут ждать вас при вывозе товара из Китая?

В международной практике распространены два основных типа закупки товара:

  • Поставка FOB (free on board): поставщик обязуется поставить груз на судно и произвести его экспортную таможенную очистку; все дальнейшие шаги по доставке товара клиент берет на себя.
  • Поставка на условиях EXW (Ex Works): покупатель забирает груз на складе продавца и самостоятельно осуществляет все дальнейшие действия с товаром для его поставки в Россию.

Процедура FOB для российского бизнеса оказывается дороже, нежели EXW. Например, себестоимость одного и того же товара в первом варианте составит 2,5 юаней, а во втором — 2,83.

Кажется, нелогично, ведь китайскому поставщику необходимо привезти товар в порт, оплатить погрузочно-разгрузочные работы и еще потратиться на таможенные процедуры.

Дело в том, что при продаже товара на условиях FOB на экспорт китайские продавцы имеют возможность вернуть НДС от государства в размере от 0% до 17% в зависимости от вывозимой группы товаров. При этом далеко не все китайские поставщики понимают под FOB то же самое, что весь остальной мир.

Часто продавцы назначают цену FOB для грузов, перевозимых самолетом, или пишут так в авианакладных, при том что FOB — это исключительно морской термин.

Еще один распространенный вариант: указать цену FOB без услуг по затаможке товара. Общий совет: тщательно проверяйте все условия поставки в инвойсе и дополнительно спрашивайте у продавца, как он понимает и собирается исполнять свои обязательства перед вами. Проблемы с процедурой FOB могут возникнуть, если вы пользуетесь услугами посредника или везете сборные грузы, которые консолидируются вашими партнерами на складах в другой провинции Китая.

Если у вашего поставщика нет лицензии на затаможку груза в этой провинции, продавец не сможет вернуть себе НДС. В этом случае уже с таможни готовый к отправке контейнер могут развернуть по требованию поставщика или же китайский контрагент в ультимативной форме предложит вам компенсировать ему налоговый вычет.

Все эти нюансы важно уточнить на берегу.

Для понимания всей цепочки ценообразования представим, что вы закупили товар на условиях EXW. Расходы, которые будут добавляться по мере движения груза до точки назначения: проверка качества продукции (если клиент заказывает эту услугу у партнеров), подвоз порожнего контейнера до склада поставщика (или малотоннажного транспорта в случае сборного груза), транспортировка груза до таможенного и транспортного терминала отправления (ж/д станция, морской терминал), погрузочно-разгрузочные работы (ПРР) на терминале, оформление транспортных документов, оформление экспортной декларации, страховка, ПРР на терминале прибытия в Россию (ж/д станция, морской терминал), передвижение контейнера по территории терминала, расходы на таможенный досмотр (при его назначении со стороны таможни), оформление декларации на товары, сертификация, таможенные платежи (пошлина, НДС, сборы, акциз), ПРР для перегрузки контейнера на другой транспорт, транспортировка до города назначения, ПРР для смены транспорта в городе назначения, автомобильная доставка до склада клиента, возврат порожнего контейнера в линию.

Если идти по второму варианту и заключить договор поставки с компанией импортером или ее торговым домом, то все вышеперечисленные действия будут производиться вашим партнером.

Здесь важно внимательно изучить предлагаемые условия сотрудничества и ставку на оказываемые услуги.

Ряд компаний прописывают ставку «под ключ», то есть включают в нее все расходные составляющие. Другие компании дают ставку в разбивке за логистику, таможенное оформление и отдельно выделяют статью «перевод денежных средств поставщику». Некоторые компании для привлечения большего числа клиентов озвучивают ставку за логистику и таможенное оформление, которая выглядит очень привлекательно, но увеличивается после подписания договора.

Как правило, с вас требуют перечислить средства за товар с комиссией в 13,5% за перевод и 2,5% за конвертацию средств из рублей в доллары (размер процентов может варьироваться).

Стоит обратить отдельное внимание на статью перевода денежных средств в Китай.

Всегда уточняйте включена ли эта статья в ставку и какой ее размер.

Зачастую номинальная (то есть прописанная в договоре) комиссия может вырасти буквально на пустом месте: например, 12% от стоимости товара по факту превратятся в 13,63%.

При этом ваши «партнеры» не будут считать, что обманули вас, а вероятно объяснят, что на рынке проценты озвучиваются не от стоимости товара, а от стоимости входящих средств на их расчетный счет (так или иначе применят свободную интерпретацию в свою пользу). Разберем на пальцах. Вам необходимо перевести китайской фабрике $100, вы считаете, что при ставке в 12% вам необходимо сделать транзакцию в размере $112 на счет импортера.

Но импортер будет считать свою комиссию не от цены фабрики, а от вошедших $112, то есть $13,44. В итоге реальный перевод обходится вам уже не в $112, а в $113,63 доллара. Конечно, на малых объемах эта небольшая разница может показаться несущественной, но если речь идет не о $100, а $100 000 долларов?

Согласитесь, это серьезные издержки для бизнеса. Вот еще несколько самых распространенных лайфхаков не совсем добросовестных импортеров по увеличению первоначальной ставки: выставить счет за непредвиденный досмотр, простой на терминале во время таможенного оформления, за ускорение выставления контейнера на досмотр, за сертификат (аргументируя тем, что

«ведь его же надо оплачивать отдельно, как вы могли этого не знать»

) или за охрану поставки груза по железной дороге, а также за погрузочно-разгрузочные работы.

Общая рекомендация: выписать для себя все составляющие расходных статей и просить потенциальных партеров подробно прописывать их в приложении к вашему договору поставки. Николай Мерный, директор по логистике компании «», эксперт в области внешнеэкономической деятельности Все самое интересное о бизнесе — на нашем канале в .

Присоединяйтесь! Поделиться , Загрузить ещё

Любой китайский контракт должен четко структурироваться

Содержание и структура контракта носит индивидуальный характер и всецело зависит от специфики сделки.

Тем не менее, любой внешнеэкономический контракт с Китаем должен содержать следующие разделы:

  • Преамбула.

Если изменение цен на транспортировку превышает 10% то продавец обязан уведомить об этом покупателя для принятия решения и поиска более дешевого маршрута доставки товара.

11.8. Стоимость пуско-наладки и обучения оплачиваются в 100% размере за месяц до её планового начала ____________юаней или _________ долларов США. Включает в себя оплату получения виз, командировочные и авиабилеты.

Покупатель в своей стране оплачивает проживание, питание и переводчика самостоятельно.

11.9. Покупатель обязан до срока отгрузки оплатить в пользу продавца 90%\ 100% стоимости оборудования ___________юаней КНР или ________________ долларов США без учёта стоимости транспортировки и пуско-наладки. 11.10. Тем не менее, при заключении внешнеторговых договоров с китайскими контрагентами лучше всего выбирать в качестве способа разрешения спора международный коммерческий арбитраж.
11.10. Тем не менее, при заключении внешнеторговых договоров с китайскими контрагентами лучше всего выбирать в качестве способа разрешения спора международный коммерческий арбитраж.

Оптимальным способом разрешения споров по внешнеторговым договорам является международный коммерческий арбитраж. Решения международного коммерческого арбитража могут быть приведены в исполнение в большинстве стран мира.

Это означает, что решение китайского или российского международного коммерческого арбитража может быть приведено в исполнение не только в России и Китае, но и в Гонконге, США, а также в большинстве офшорных и низконалоговых юрисдикций — то есть, везде, где может находиться имущество должника.

ООО или ?

Вести бизнес с иностранными компаниями могут все: как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

При ввозе товаров нужно помнить об одной особенности: на таможне, помимо пошлины и сбора, нужно будет уплатить НДС, причем эта обязанность касается всех импортеров независимо от их системы налогообложения.

Rusbase рекомендует только проверенные компании, которые специализируются на .

Зачастую это становится неприятной неожиданностью для компаний на упрощенной и патентной системах налогообложения, которые обычно НДС не платят и, соответственно, не могут принять уплаченный НДС к вычету. В этом случае товар для них станет дороже на 20%.

Оптимальной системой налогообложения для ведения международных торговых операций будет ОСНО, где вы сможете принять НДС, уплаченный на таможне, к вычету; либо УСН (доходы-расходы (15%), где есть возможность зачесть уплаченный НДС в качестве расходов и за счет этого снизить налогооблагаемую базу).

Наиболее распространенные виды контрактов с Китаем

Контракт на поставку товара 供货合同 — ориентирован на отношения по поставке промышленных изделий, сырья и полуфабрикатов, транспортных средств, энергоносителей, недвижимости, пищевых и скоропортящихся товаров. Контракт на поставку оборудования 設備供應合同 — регламентирует поставку машин (станков, сложного оборудования, производственных установок, заводских линий), для тяжелой и легкой промышленности, строительства, сельского хозяйства, нефтегазовой и химической отрасли, требующих согласования проекта, монтажных и пусконаладочных работ, обучения персонала покупателя, передачи производственного опыта и т.д.

Товарообменное соглашение 易貨協議 — вид договора, который предполагает оплату в товарной форме, когда продажа товара одновременно увязывается с покупкой другого товара, и расчеты в валюте не производятся.

В зависимости от характера и сроков поставки различают сделки с единовременной поставкой и с длительными сроками поставок.

В свою очередь сделки с единовременной поставкой делятся на бартерные сделки и прямую компенсацию. Дистрибьюторское соглашение 分銷商協議 — документ, подписываемый между компанией-производителем и дистрибьюторской компанией, согласно которому дистрибьютор получает право выступать официальным представителем производителя при продвижении и сбыте товара на определенном товарном рынке.

Контракт на промышленное производство 工業生產合同 — документ, регламентирующий выпуск продукции на заказ на мощностях независимого изготовителя, который обеспечивает полное соблюдение технологического цикла и контроль качества готовой продукции в соответствии с требованиями заказчика. Лицензионный контракт 許可合同 — договор, определяющий условия, на которых обладатель прав на соответствующую технологию производства промышленной продукции (ноу-хау) и/или товарный знак предоставляет лицензиату возможность применения результатов своего интеллектуального труда в его коммерческой деятельности.

Агентское соглашение 代理協議 — контракт посреднической деятельности, направленный на сбыт товаров, продвижение услуг, поиск потенциальных партнеров и т.д.

15. Страхование и сохранность грузов при транспортировке

15.1.

На территории КНР за страхование и сохранность груза при перевозке отвечает продавец 15.2. При перевозке за пределами территориальных вод и национальных границ КНР за сохранность груза отвечает грузоперевозчик.

Если покупатель желает, то груз может быть застрахован за счёт покупателя.

15.3. При движении груза по национальной территории покупателя за его сохранность отвечает грузоперевозчик и покупатель.

Если покупатель желает, то груз может быть застрахован за счёт покупателя.

14. Штрафные санкции

14.1. За исключением обстоятельств, указанных в статье 16 настоящего контракта, в случае просрочки, невозможности в поставках или платежах, и услуг по контракту, нарушитель договора выплачивает другой стороне неустойку в размере 0,01% от суммы не поставленных товаров, услуг или платежей за каждый день просрочки.

14.2. Обязательства продавца по срокам доставки приостанавливаются в случае нарушения их по вине портовых служб КНР и в стране назначения груза, морских грузоперевозчиков, ж\д перевозчиков, автотранспортных перевозчиков, работы таможенных органов . Это позволит избежать затягивания переговоров между сторонами. ➆ Как избежать возможных проблем из-за языка Внешнеторговый договор с китайскими контрагентами лучше всего заключать в двуязычной версии — параллельный текст на китайском и русском языках или китайском и английском языках.

Во-первых, это позволит избежать расходов на перевод документов в дальнейшем — при обращении в арбитраж, суд, полицию или другие государственные органы на территории КНР. Во-вторых, это позволит лучше довести до внимания китайского контрагента все условия договора, который ему предстоит исполнять. Гарантии 2.1. Все оборудование имеет заводскую гарантию ___ год(а) с момента запуска оборудования и проведения испытаний, получения продукции в соответствии с заявленной мощностью.

Если покупатель заказал пуско-наладку и предоставил подготовленную площадку в срок не позднее 45 суток с момента пересечения грузом границы страны назначения. 2.2. Если покупатель не заказал пуско-наладку, то гарантия начинает действовать с момента пересечения грузом границы КНР.

2.3. Если по вине заказчика сорваны сроки начала пуско-наладки от оговоренного срока более чем две недели, то гарантия начинает исчисляться с момента пересечения грузом границы КНР.

Новые сроки и стоимость пуско-наладки становятся предметом переговоров. 2.4. КНР) Правила выдачи разрешений на предоставление агентских услуг при осуществлении международных грузоперевозок ~ Regulations on the Administration of Agent Business for Cross-Straits Cargo Shipping Правила Китайской Народной Республики о надзоре за международными грузоперевозчиками — Regulations of the People’s Republic of China on Management of International Freight Forwarders

Приехать на фабрику

Нельзя размещать заказы, не увидев производства, особенно, если это оптовые поставки.

Но и личная проверка не дает 100%-ной гарантии. Есть популярный вид мошенничества, который называется «фальшивый лаобань» (кит. «босс, директор»): некоторые фабрики дают третьим лицам возможность проводить экскурсии по своему производству и выдавать себя за собственника.

Мошенники могут арендовать фабрику со станками и работниками на весь день, а могут показывать красивый офис и склады, но не оборудование и сотрудников.

С этим столкнулся представитель российской фирмы, который приезжал с проверкой на производство постельного белья. Ему показали красивый многоэтажный офис, склад с готовой продукцией и сырьем.

Когда представитель попросил показать все производственные цеха, у директора появилось много причин, почему туда нельзя зайти. Россиянин дал понять, что не даст большой заказ, не увидев всей площади фабрики.

В итоге оказалось, что по факту производства у фирмы нет, осталась лишь хорошая репутация.

Собственники не захотели вкладывать деньги в модернизацию, и заказы размещаются на стороне. В результате российская сторона заключила контракт с этим производителем, но на совсем других условиях.Поэтому важно проверить все лично. При посещении производства надо узнать уровень технической оснащенности, способы тестирования готовых изделий, количество работников, запасы, текущие запросы фабрики, надо пообщаться с рядовыми сотрудниками и посмотреть, как они трудятся.
При посещении производства надо узнать уровень технической оснащенности, способы тестирования готовых изделий, количество работников, запасы, текущие запросы фабрики, надо пообщаться с рядовыми сотрудниками и посмотреть, как они трудятся. Надо попросить показать и готовую продукцию.Тщательная проверка особенно важна для небольших заказов (например, $20–30 000).

Если с ними потом возникнут проблемы, решать их будет дорого.

Ставки практикующих юристов в Китае достаточно высоки. Арбитражные сборы в китайские арбитражные органы составляют минимум 20 000 юаней [порядка 200 000 руб.

на дату публикации – «Право.ru»].

Международный контракт поставки

Вы определились с поставщиком интересующего вас товара.

Пришло время составления юридического документа, оговаривающего конкретные условия сделки, т.е. контракта. От того, насколько исчерпывающе будут учтены ваши интересы в статьях договора, во многом зависит правовая защищенность внешнеторговой операции в целом, что, в свою очередь, обеспечит (должно обеспечить) исполнение вашим партнером своих договорных обязательств.

Китайская сторона это прекрасно понимает, и уже с самого начала стремится уйти от ответственности. Стандартная отговорка звучит примерно так: «Мы со всеми работаем вообще без контрактов. Мы Вам – инвойс, а Вы нам – деньги (предоплату), а потом и за товар поговорим!» Если во время переговоров Вы услышали что-то подобное, это весьма симптоматичный сигнал к тому, что партнера стоит поменять, во всяком случае, ни при каких обстоятельствах не следует идти на такие условия.

Мало того, что проблемы с Вашим заказом обязательно возникнут уже в Китае, и на Родине при отсутствии международного контракта Вам могут отказать в открытии паспорта сделки, а также особенно придирчиво подойти к товару на таможне, где контракт также требуют. Закон КНР «О договорном праве», принятый в 1999 году, прямо предписывает составление контракта поставки при ведении внешнеторговых операций. Т.е. отсутствие контракта является нарушением китайского законодательства.

А после вступления Китая в ВТО – и международного, стороной которого является КНР.

Но помимо юридического, в данном вопросе возникает не менее существенный – практический аспект. Вам просто не выгодно работать без контракта. Первая причина – риски, возникающие всегда, когда произнесенное слово не находит подтверждения на бумаге. По общепринятой китайской традиции, слово не просто «воробей», летающий по совершенно произвольной траектории, а воробей призрачный, который мог быть, а могло и не быть вовсе.
По общепринятой китайской традиции, слово не просто «воробей», летающий по совершенно произвольной траектории, а воробей призрачный, который мог быть, а могло и не быть вовсе.

И китайцы в данном случае совершенно правы.

Не случайно в классическом контракте присутствует пункт, вроде:

«После подписания Сторонами данного контракта, все ранее достигнутые договоренности и переписка утрачивают силу»

, т.е.

становятся ничтожными в правовом смысле.

Зато приобретают значение все положения, которые занесены в подписанный документ.

Важнейшими пунктами договора, на которые следует обратить особое внимание, являются:

  • Порядок рассмотрения споров. Заставить недобросовестного китайского партнера исполнить решение международного или российского арбитража в большинстве случаев бывает невозможно, даже если его вина очевидна и доказана. Поэтому указывать иностранный, даже гонконгский арбитраж в качестве решающей инстанции бывает весьма недальновидно. Не многие знают, что с середины 50-х годов прошлого века в КНР существует так называемая Китайская международная экономическая и торговая арбитражная комиссия (сокращенно «CIETAC»), которая пользуется заслуженным авторитетом среди иностранных компаний, работающих в КНР, как наиболее объективная. Во всяком случае, она не штампует решения в пользу соотечественников только по причине кровного родства. Поэтому мы рекомендуем включать в соответствующее место контракта пункт: «Все споры, возникающие из настоящего договора или в связи с ним, подлежат разрешению в CIETAC в соответствии с ее Регламентом, действующим на момент подачи арбитражного заявления. Арбитражное решение является окончательным, и имеет обязательную силу для обеих сторон».
  • Условия поставки. Они обычно определяются в терминах Incoterms 2000 – EXW, FOB, CIF и другие. Китайская сторона может не знать или делать вид, что не знает, что они означают, поэтому написать: «FOB Шанхай» бывает не достаточно, требуется расшифровать: «Условием поставки является FOB Шанхай, что включает в себя стоимость Товара, его упаковки и маркировки, таможенного оформления на территории КНР, а также доставки и погрузки на транспортное средство».
  • Санкции и рекламации. Этот пункт обыкновенно вызывает по понятным причинам самое живейшее неприятие со стороны китайского контрагента, и именно поэтому он должен быть прописан максимально подробно и четко. Необходимо указать качественные характеристики и признаки изделия (материал, вес, цвет, размеры и пр.), желательно иметь согласованный образец, по которому будет вестись приемка партии. Обязательно нужно указать все условия, при которых возникает рекламация, а также в какие сроки и за чей счет осуществляется возврат (замена) товара или денег.
  • Сопроводительные документы. Контракт должен иметь конечный список всех, необходимых для таможенной очистки, технических и иных потребностей документов, с указанием количества копий, оригиналов и пр. деталей. Китайский поставщик, особенно учитывая его якобы презрительное отношение к бумагам, никогда не будет для Вас делать что-либо сверх записанного в контракте. И в этом тоже есть своя логика.
  • Сроки поставки и условия платежа. В Китае вообще все делается неспешно (это не значит – качественно), поэтому в 9 случаях из 10 соблюсти временные рамки в точности не удается. К этому нужно быть готовым, особенно если Ваш товар сезонный или скоропортящийся. Все равно, сроки, а также условия платежа должны быть указаны совершенно четко, однозначно. Весьма желательно добиться, чтобы окончательный взаиморасчет был произведен только после первичной оценки качества продукции, когда она поступит на Ваш склад. Можно сделать это завуалировано, например, включив такое требования в раздел: «Условия приемки и качество товара».

И все-таки решающее значение будут иметь детали:

  1. Основным языком контракта поставки, всех дополнений, изменений, приложений к нему должен быть китайский язык. На каком языке будет сделан перевод, и будет ли вообще, с точки зрения китайского договорного права безразлично.
  2. Контракт от имени китайской компании имеет право подписывать только ее Законный представитель, либо же у подписанта должна быть официальная доверенность от него на осуществление такого рода действий.

    Имя Законного представителя предприятия занесено в реестр, и красуется на самом видном месте Свидетельства о регистрации. Этот документ (Свидетельство о регистрации) необходимо запросить у Вашего контрагента в любом случае, задолго до подписания с ним каких-либо документов.

  3. Наименование китайской компании.

    Китайские компании имеют официальное название только на китайском языке, и именно оно должно быть указано в реквизитах контракта.

    Узнать его можно из того же Свидетельства о регистрации.

  4. Сертификат качества товаров. Если данный документ будет выдан внутренним отделом по контролю качества продукции китайского поставщика, а не специально сертифицированной организацией, то в целом ряде случаев на территории РФ на такой товар будет невозможно или весьма затруднительно получить Сертификат Соответствия.
  5. Все документы по сделке должны быть подписаны в оригинале. Только в этом виде они могут быть приняты судом или Арбитраже
  6. Печать китайской компании.

    Для того чтобы контракт стал юридически обязательным для китайской компании, необходимо, чтобы на каждой его странице была проставлена круглая красная печать со звездочкой в центре или аналогичная по форме печать для договоров с наименованием китайской компании.

  7. Банковский счет китайской компании. В контрактах поставки, инвойсах на оплату должны быть указаны банковские счета, открытые исключительно на территории Материкового Китая, но не в Гонконге.

    Не стоит перечислять деньги и на счета, номера которых начинаются с “OSA” (“Offshore account”), не говоря уже о счетах физических лиц, какую бы должность они ни занимали в компании.

    Во всех этих случаях легитимность сделки доказать будет практически невозможно, поскольку ее главная, финансовая часть пройдет в обход валютного контроля КНР.

  8. Подпись уполномоченного лица от китайской компании должна присутствовать на контракте в виде иероглифов (2-х или, чаще, 3-х), составляющих фамилию и имя подписанта. Никакие каракули латиницей или, тем паче, кириллицей не могут служить в качестве легитимной подписи гражданина КНР. Законный представитель также должен приложить собственную именную печать.

Из этого вывод: контракт должен составлять не просто юрист, а юрист – эксперт по ВЭД с китайским уклоном, причем со значительным опытом.

А продвигать контракт, т.е. добиться, чтобы китайский контрагент его подписал именно в том виде, который учитывает все возможные интересы клиента, уберегает его от коммерческих рисков и т.п. должен опытный менеджер (см. раздел). Своевременно проделав эту работу, Вы избавитесь от весьма вероятной головной боли и сэкономите значительные средства, что равнозначно получению дополнительной прибыли.

К сожалению, даже совершенный контракт не гарантирует стопроцентной защищенности сделки. Иногда китайская сторона идет на нарушения сознательно, наивно полагая, что наказание не последует (иностранец, ведь, где-то далеко), в других случаях, если Вы пренебрегли контролем качества в процессе производства (см. раздел ), поставщик просто в силу своей китайской ментальности не сможет перешагнуть через себя и отправить Вам товар надлежащего качества и в установленные сроки.

Конечно, если конфликт все-таки возник, следует попытаться разрешить его путем переговоров, тем более что необходимость досудебного урегулирования споров предусматривается Законом и, как правило, условиями контракта.

Но в абсолютном большинстве случаев все усилия, предпринимаемые Вами самостоятельно посредством электронной переписки и телефонных переговоров, оказываются тщетными, особенно если Вы уже полностью рассчитались за товар. Тогда не остается иного выхода, как обратиться к профессиональному юристу и/или вынести спорную ситуацию в судебную инстанцию, причем китайскую.

Базис перевозок

Сперва нужно выбрать город в который можно удобно поехать в Китай за товаром оптом.

Контракт ВЭД на поставку товара с Китая предполагает различные финансовые затраты на непредвиденные обстоятельства порчи или потери груза. Для унификации обязательств, существуют базисные нормативы, определяющие действия продавца и покупателя в момент возникших проблем, принесших некондицию, их установка влияет на определение стоимости оптовых закупок, цена уменьшается за счет непредвиденных обстоятельств, которые приводят к убыткам. Договор поставки с Китаем включает все нормативы и требования, полностью упрощая операции связанные с регулярными закупками.

Правила распространяются на перевозку груза практически любым видом транспорта. Факультативный характер зарегистрированного документа определяется в полном объеме между двумя партнерскими сторонами. Цена и общая сумма указывается в денежных единицах сложившаяся на мировом рынке, при реализации определенного вида продукции.

Выбор единицы измерения зависит от характерных особенностей импорта.

Бизнес с Китаем наизнанку. Часть 5 — Карго доставка из Китая

Пост из серии «бизнес с Китаем для новичков».

В прошлых постах я рассказывал, и В этот раз расскажу, как это всё доставить в Россию, Казахстан, Беларусь и Украину.

Для начинающих идеально подойдёт способ доставки КАРГО.

Вот об этом способе и поговорим в посте.Итак, вы купили некий товар в Китае. Возможно, вы нашли поставщика на Алибабе, возможно, через посредника, или другим способом — не важно. Как этот товар доставить?1. Как вы заплатили за товар?Очень важный вопрос.

Мы сейчас говорим о доставке КАРГО, и для этого способа подходит только один способ оплаты за товар — НАЛИЧНЫЕ.В том или ином виде. Это может быть Western Union или Moneygram, возможно, вы оплатили PayPal, возможно, передали наличку в долларах в Москве, или нашли людей, кто отправляет деньги в Китай по другим каналам.

Так или иначе — это наличка.Если вы заплатили в Китай с расчетного счета своей компании, вас поставили на валютный контроль — этот метод доставки вам не подходит. Об этом поговорим в следующих постах.

Сейчас же представим, что вы частное лицо, перевели наличные и вам не нужна официальная отчетность за потраченные деньги. Нужен товар.2. В чем суть доставки по системе КАРГО?Многие из тех, кто начинает закупать мелкооптовые партии из Китая, «пришли» из Алиэкспресс. Раньше закупали там мелочевку, на продажу брали.

А потом укрупнились, выросли, заказали мелко или среднеоптовую партию.Для большинства встаёт вопрос — «Как доставить товар? По почте нельзя, слишком большая партия.

Как сделать растаможку? Что делать, кого искать?»И тут вам идеально подходит Карго. Вот кратко в чем суть такой доставки:Знаете об оптовых рынках в Москве? Люблино, Южные Ворота. Не знаете — загуглите.

В регионах такие рынки тоже есть — КОР в Екатеринбурге, например. На оптовых рынках в основном продают товар из Китая.

Часто это делают сами китайцы.Представьте, вы пришли на такой рынок, купили мелкооптовую партию товара. Какие документы вам дадут? Скорее всего никакие вообще, или бумажку, которая ничего не значит.

Не будет счёт-фактуры и накладной, как вы привыкли это видеть в сделках с юридическими лицами, оптовыми компаниями. Рынок есть рынок — бери товар, давай деньги, не спрашивай документы.Так вот, доставить товар по системе Карго — это абсолютно равнозначно покупке товара на оптовом рынке в России.

Вы заплатите деньги, получите товар, не получите никаких документов на него.Кратко суть Карго такова, вы отдаёте купленный товар на склад Карго-компании в Китае, этот товар компания привозит в Россию (или Казахстан), забираете товар, все отлично. Вот только документов нет. 3. Как товар доставляют в Россию или Казахстан?Очень просто, на фурах по земле, на поездах, на самолётах.

В основном всё-таки автотранспортом.

Фуры едут из Китая (из Иу, Гуанчжоу и Пекина) через Казахстан прямиком в Москву.Куда едут фуры? Правильно, на территорию оптовых рынков Люблино и Южные Ворота, откуда вам и нужно будет забрать свой товар. Авиа доставка? Товар магическим образом окажется в Люблино или на Южных Воротах, только не через 20, а через 10 дней.На самом деле вам даже не нужно знать, каким образом Карго компании везут товар, вам это знание абсолютно ничего не даст.
Авиа доставка? Товар магическим образом окажется в Люблино или на Южных Воротах, только не через 20, а через 10 дней.На самом деле вам даже не нужно знать, каким образом Карго компании везут товар, вам это знание абсолютно ничего не даст. Россия, Казахстан, Беларусь — единый таможенный союз.

Фуры растамаживают в Казахстане, в Россию в Москву товар едет уже растаможенный. Забирай на территории оптовых рынков, готово!4.

Как же растаможен этот товар?В Казахстане и растаможен, целая фура.

В которой может быть груз от 50 и более получателей.

Все растаможено на нужную казахскую компанию, но документов этих вы не увидите.5. Как получить товар?Все Карго работают одинаково, привозят товар на территорию рынков Люблино или Южные Ворота в Москве. Оттуда вам и придётся забрать свой товар.

Каждая Карго при этом может передать ваш груз для доставки по России (обычно все используют Байкал-Сервис).Рынок — это отдельная история. Рынок делает деньги на этих поставках.

Рынок практически создан для этой схемы доставки. Въехали на грузовой машине, заплати 1500-2000 рублей рынку.

Грузчик рынка поднял коробку и погрузил в вашу машину, с вас 50-100 рублей.

К этому нужно отнестись с пониманием. Рынок «крышует» Карго поставки.6. Как выбрать Карго?Вопрос интересный, каждый выбирает под себя.

Я не могу быть объективен в этом вопросе, так как сам занимаюсь доставкой, но, тем не менее, выскажу свою точку зрения.Если Карго даёт вам договор, документы — отдайте юристу, проверьте.

Скорее всего эти документы липовые. Нет документов на Карго поставку. Нет.Куча посредников. Это нормально, маленькие компании с возможностями продвижения в сети и рекламой всегда привлекут больше клиентов. Но возить они будут с помощью китайских Карго компаний, добавляя свой интерес. Посредников в Карго доставке — масса.
Посредников в Карго доставке — масса.

Найдя хорошую Карго компанию с хорошими ценами вы сами можете открыть офис и делать доставку, искать клиентов.Выбирайте Карго, у которой есть деньги. Товар часто конфискуют на таможне, воруют грузчики по пути и так далее. Только компания, хозяин которой ездит на хорошей машине, носит золотые часы, готов поручиться лично своими деньгами за ваш товар — достоин внимания.Запомните, самая низкая цена — не показатель.

Два наших сотрудника в среднем, каждый год, уходят и открывают свою компанию. Денег — нет. Сделать легко — отдавай груз другим.

Любая потеря груза = закрытию офиса и бизнеса.Отзывы.

Я надеюсь, вы можете отличить фейковые отзывы от настоящих?

Смотрите только на плохие отзывы, хорошие отзывы не пишет никто.

По плохим отзывам вы можете понять ситуация с той или иной компанией. 7. Что означает сам термин «Карго»?Многие думают, что это название компании. Некоторые считают, что это официальное наименование по типу юридического лица.

На самом деле «Карго» — это такая система доставки.

Любой дурак может сказать «у меня есть Карго». А кто-то скажет, что он транспортная компания, но на товар документов не даёт, он тоже «Карго».8.

Что по ценам?Карго даёт цены за кг или кубометр.

Карго не важно, какой у вас товар. Почти. Одежда — чуть дороже, игрушки — дешевле всего, правила таможни.

Цена колеблется от $0.7 до $3 за кг, или от $165 до $450 за кубометр.

Зависит от типа товара, и от жадности компании.Не смотрите на цену за кг, это еще не все, есть дополнительные расходы:Страховка. Если ваш груз потерялся по любой причине, Карго должна возместить потерю. Если Карго представляет из себя одного или двух человек в малюсеньком офисе, им дешевле закрыться и открыть новый под новым номером, чем возмещать потери.

Страховка стоит от 1% до 6% от заявленной стоимости.Не экономьте на страховке.

Везёте Майнеры? Потеря в полмиллиона долларов будет существеннее, чем страховка в 5% от этой суммы.Упаковка. Кто-то берет $1 за коробку, а кто-то $10, уточняйте цены на упаковку, а то при цене в $0.5 за кг у вас будет упаковка $10 за коробку и все, вы потеряете деньги.И так во всём.

Всегда уточняйте у Карго ВСЕ дополнительный расходы, чтобы не было сюрпризов.В вопросах оплаты нормальное Карго никогда не просит денег вперёд. Груз пришёл в Москву, проверяй, принимай —предъявляй претензии на месте, и только после этого — плати за доставку.Нормальное Карго никогда не будет брать предоплату за доставку, это верный признак мошенников.9.

Что означает номер Карго?У каждой Карго есть номер. Посмотрите сами, загуглите, Карго-789, Карго-123, Карго-999 и так далее и так далее. У каждой есть номер.Новички думают, что этот номер — какой-то регистрационный номер, эта компания есть в неком реестре и тд.

На самом деле — это миф.НЕТ реестра Карго компаний. Номер Карго не значит НИЧЕГО.

Это просто цифра в названии. Я могу завтра открыть Карго-7777 и никто мне слова не скажет.Многие ещё думают, оооо, смотри, тут номер Карго-98, а вон у той компании — Карго-45, значит 45 карго раньше возникла, давно работает. Чушь собачья. Номера китайцы берут от фонаря.Сейчас эти номера — традиция, маркетинг.

Я лично видел людей, который проходили мимо моего офиса в Иу, их разговор:

«Смотри Маша, у этой Карго даже номера нет, наверное не серьезные»

.

Откуда пошли номера? Давным давно, все Карго начинались из Пекина. Они сидели в здании бывшей гостиницы. В номерах. У каждой компании было свое название — «Сунь Юнь Нань» и так далее, никто их не запоминал.

А вот номер в отеле, где был их офис — запоминали. Так и появились Карго Карго условно.