Бухучет нко для чайников

Бухучет в НКО, осуществляющих предпринимательскую деятельность


Вести бухучет в НКО, занимающейся предпринимательством, сложнее. Здесь бухгалтеру изначально надо настраивать жесткий контроль над распределением поступлений и расходований средств между общественно-основной деятельностью и предпринимательской.

В первую очередь нужно следить за формулировками назначения получаемых и направляемых средств в договорах и первичных документах.

К примеру, поступление денег в НКО с назначением «Оплата за проведение спортивного мероприятия» налоговиками будет расценено как налогооблагаемый доход. Правильнее указать: «Целевой взнос на организацию и проведение спортивного мероприятия. НДС не облагается». Причем указанная отметка про НДС — обязательна.

Также и с расходованием средств. Бухгалтер должен избегать обобщенных формулировок. Например, вместо назначения «Покупка бумаги» лучше указать «Покупка бумаги для проведения благотворительного конкурса по рисованию» или «Покупка бумаги для нужд административного отдела».

При ведении бухучета такие конкретизированные описания производимых затрат (оплат) помогут быстро распределить их между правильными бухгалтерскими счетами. Далее нужно тщательно проверять достаточность документального обоснования производимых затрат. Такими обоснованиями, помимо первичных документов, являются:

  1. приказы на распределение средств;
  2. прочее.
  3. письма и распоряжения участников НКО;
  4. обращения граждан (организаций) на получение средств (помощи) от НКО;

Для раздельного учета затрат по общественно-основной деятельности и предпринимательской к затратным счетам нужно открыть соответствующие субсчета:

  1. 20-2 и 26-2 — для предпринимательской.
  2. 20-1 и 26-1 — для общественно-основной;

Финансовые результаты рассматриваемых НКО отражаются следующим образом:

  1. от предпринимательства — на сч.

    90, прибыль (убыток) ежегодно списывается на сч.

    86;

  2. от продажи активов (прочих операций) — на сч.

    91 с закрытием в конце года на сч. 86.

  3. от общественно-основной деятельности — на сч.

    86;

В предыдущем разделе мы уже показывали проводки, составляемые НКО по общественно-основной деятельности и по продаже активов.

Теперь рассмотрим формирование в НКО проводок по операциям, связанным с ее предпринимательством: Действие Дт Кт Примечание Приобретение ОС, НМА для предпринимательства за счет целевых средств 08 60 НДС исключается из стоимости ОС, НМА и ставится к вычету при условии, что ОС, НМА будут использоваться в предпринимательской деятельности, облагаемой НДС 19 60 01, 04 08 60 51 86 83 Отражена покупка ОС, НМА за счет целевых средств Выручка от реализации товаров, оказания услуг 62 90-1 Учитывается по правилам, относящимся к коммерческим организациям 90-3 68 Отражаются расходы, связанные с предпринимательством 20-2, 26-2 69, 70 Затраты на оплату труда работников, занятых в предпринимательстве 20-2, 26-2 10, 76, 60 Затраты на материалы, услуги, работы сторонних организаций, ИП 19 10, 76, 60 20-2, 26-2 02, 05 Амортизация по ОС, НМА, задействованным в предпринимательстве Формирование результатов от предпринимательства 90-2 41, 43, 45 Отражение в результатах стоимости покупки, производства проданных товаров 90-2 20-2, 26-2 Ежемесячное отнесение произведенных затрат на финансовые результаты 90-9 (99) 99 (90-9) Ежемесячное закрытие сальдо по сч.

90 99 (84) 84 (99) Полученная прибыль (убыток) по окончании года отнесена на увеличение (уменьшение) целевых средств 84 (86) 86 (84) Покупка-реализация ценных бумаг 58 60, 76 Приобретение ценных бумаг.
С подробными разъяснениями по бухучету ценных бумаг можете ознакомиться в статьях: ; 60, 76 58 58 (91-2) 91-1 (58) Переоценка ценных бумаг (ежемесячная или ежеквартальная) 91-2 76 Затраты на брокерские, консультационные и прочие услуги, связанные с обращением ценных бумаг 76 91-1 Проданы ценные бумаги 91-2 58 Списана учетная стоимость ценных бумаг Формирование результатов от операций с ценными бумагами 91-9 (99) 99 (91-9) Выявлена прибыль (убыток) 99 (84) 84 (99) Перенос прибыли (убытка) на счет целевых средств по завершении года (деятельности) 84 (86) 86 (84)

Схема работы некоммерческих организаций

Чтобы понять порядок ведения бухучета в НКО, нужно для начала разобраться с сущностью их работы.

Согласно ст. 2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, НКО формируются для осуществления деятельности в общественных сферах:

  1. для оказания юридической и правовой помощи населению и организациям;
  2. благотворительной;
  3. духовной (нематериальной);
  4. спортивной;
  5. разрешения спорных и конфликтных ситуаций и пр.
  6. культурно-образовательной;
  7. научной;
  8. социальной;

НКО дополнительно могут заниматься предпринимательской деятельностью, но не имеют права распределять полученную от нее прибыль между своими участниками (п.

1 ст. 2 закона 7-ФЗ). Это означает, что вся прибыль должна направляться на целевые выплаты или организационные расходы НКО. С учетом вышеизложенного деятельность НКО можно представить в виде обобщенной схемы: Бухучет НКО во многом зависит от того, занимается она предпринимательской деятельностью или нет.

С учетом вышеизложенного деятельность НКО можно представить в виде обобщенной схемы: Бухучет НКО во многом зависит от того, занимается она предпринимательской деятельностью или нет. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.

Налогообложение некоммерческих организаций

Например, при создании собственной компьютерной программы проводки будут следующими: Дт 08.5 КТ 10, 70, 69 — учтены затраты на создание продукта; Дт 04 Кт 08.5 — программа поставлена на учет как НМА; Дт 86 Кт 83 — использованы целевые суммы для создания НМА. Проводки и расшифровка операций Счет 86 используется в следующих основных хозяйственных операциях. Дебет Кредит Расшифровка операции 86 20, 26 Израсходованы целевые суммы 83 Потраченные суммы включены в добавочный капитал 98 Целевые суммы добавлены в будущие расходы 07 86 Учтено оборудование для уставных мероприятий 08 Отражен вклад во внеоборотные активы 10, 11 Оприходованы материалы (животные) как целевой приход 15 Учтены МПЗ для мероприятий по Уставу 20 Получен объект основного производства 41 Учтены товары, переданные для целевых программ 76 Начислено финансирование Ответы на распространенные вопросы Вопрос №1.

Важно При этом для каждого отчисления предусматривается свой срок сдачи декларации.

Рассмотрим некоторые периоды: Он предоставляется плательщиками, которые ведут деятельность, не приводящую к движению денег на банковских счетах либо в кассе, и не имеют объектов обложения по соответствующим отчислениям.

  • Отчет по НДС. Он сдается ежеквартально до 25 числа первого месяца, идущего за завершенным кварталом.
  • Декларация по отчислению с дохода.
    Она направляется только теми субъектами, у которых возникает обязательство по уплате такого налога.

    Предоставление отчетности осуществляется до 28 марта периода, следующего после отчетного года.

  • Декларация по единому налогу по УСН.
  • Определенные послабления для них могут предусмотреть местные власти. УСН для НКО Упрощенная система налогообложения для некоммерческих организаций предусматривает освобождение объединений от обязанности осуществлять ряд бюджетных отчислений.

    Объединение может выбрать один из двух вариантов, закрепленных в НК.

    Так, для НКО предусмотрены ставки:

    • 15 % при выборе типа обложения «доходы минус затраты». Соответственно, из поступлений вычитаются расходы, и с разницы производится отчисление.
    • 6 % при выборе типа обложения «доходы». Отчисления производятся с любых поступлений, признаваемых в качестве экономической выгоды согласно НК.

    Ведение бухгалтерского учета и отчетности в некоммерческой организации

    В соответствии с действующим законодательством некоммерческие организации, как и коммерческие, обязаны вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность.

    Однако в силу специфики деятельности некоммерческих организаций в порядке ведения бухгалтерского учета и составления отчетности есть свои особенности. Основными нормативными документами, регулирующими деятельность некоммерческих организаций (далее — НКО), являются Федеральный закон от 12.01.96 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон №7-ФЗ), а также Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ).

    Основными нормативными документами, регулирующими деятельность некоммерческих организаций (далее — НКО), являются Федеральный закон от 12.01.96 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон №7-ФЗ), а также Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ).

    Согласно п. 1 ст. 2 Закона №7-ФЗ некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. НКО могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Кроме того, среди НКО выделяют отдельную группу — социально ориентированные некоммерческие организации, которые созданы в предусмотренных Законом №7-ФЗ формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст.

    31. 1 Закона №7-ФЗ. С ноября 2012 года в Закон «О некоммерческих организациях» были внесены изменения, законодательно закрепившие еще один вид НКО — некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента на территории Российской Федерации (Федеральный закон от 20.07.

    12 №121-ФЗ

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента»

    ). НКО, выполняющей функции иностранного агента, признается российская некоммерческая организация, получающая прямо или косвенно денежные средства и иное имущество из иностранных источников и участвующая в том числе в интересах иностранных источников в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации. Организационно-правовые формы, в которых могут быть созданы НКО, перечислены в ст.

    50 ГК РФ, а также в Законе №7-ФЗ.

    С 1 сентября 2014 года данный перечень является закрытым, на что указывает Федеральный закон от 05. 05. Следует отметить, что законодательство не запрещает некоммерческим организациям заниматься предпринимательской деятельностью, но только если это служит достижению целей, ради которых они создаются, и при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах (ст.

    50 ГК РФ, п. 2 ст.24 Закона №7-ФЗ). Тем не менее в п. 2 ст. 24 Закона №7-ФЗ указано, что законодательством РФ могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность некоммерческих организаций отдельных видов. В соответствии с п.1 ст. 32 Закона №7-ФЗ бухгалтерский учет в НКО ведется в общеустановленном законодательством Российской Федерации порядке.

    Закон №402-ФЗ позволяет отдельным категориям НКО применять упрощенный способ ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (подп. 2 п. 4 ст. 6 Закона №402-ФЗ). Следует учесть, что согласно п.

    5 ст. 6 Закона №402-ФЗ упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и отчетности не применяют следующие экономические субъекты:

    • микрофинансовые организации;
    • кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);
    • некоммерческие организации, включенные в предусмотренный п. 10 ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.96 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
    • политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;
    • коллегии адвокатов;
    • адвокатские бюро;
    • жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
    • организации государственного сектора;
    • организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • юридические консультации;
    • нотариальные палаты;
    • адвокатские палаты;

    В целом бухгалтерский учет НКО во многом аналогичен бухгалтерскому учету коммерческих организаций. Организация ведения бухучета возлагается на руководителя. При этом в соответствии с частью 3 ст.

    7 Закона №402-ФЗ руководитель обязан возложить ведение учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухучета со сторонней организацией. Причем в НКО, применяющей упрощенный способ ведения бухгалтерского учета, руководитель вправе принять ведение бухгалтерского учета на себя.

    Как и в коммерческих организациях, руководитель НКО утверждает учетную политику организации для ведения бухгалтерского учета, в которой отражается совокупность способов ведения учета, избранная НКО для своей учетной работы. При формировании учетной политики НКО должна руководствоваться законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами (ст.8 Закона №402-ФЗ), а также учитывать особенности деятельности некоммерческих компаний в целом — они ведут свою деятельность в рамках сметы доходов и расходов, составляемой ими ежегодно исходя из предполагаемых поступлений и направлений расходования, имеющихся в их распоряжении и поступивших денежных средств.

    В этом и заключается главное отличие порядка ведения бухгалтерского учета некоммерческой организации от коммерческой— учет и контроль за целевым использованием поступлений.

    И если НКО осуществляет предпринимательскую деятельность, очень важно организовать оптимальное ведение раздельного учета целевых доходов/расходов и доходов/расходов от предпринимательской деятельности.

    Таким образом, НКО, закрепив в своей учетной политике тот или иной способ упрощенного учета, вправе само решить, какие способы ей применять.

    Об этом прямо сказано в Информации Минфина РФ от 03.06. 15 №ПЗ-3/2015 (далее — Информация №ПЗ-3/2015).

    Кроме того, в этой же информации даны подробные разъяснения, как вести бухучет по упрощенной системе, какие регистры бухучета применять и какие формы бухгалтерской отчетности составлять. Особенности составления и представления бухгалтерской отчетности В соответствии с п.

    2 ст.14 Закона №402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческих организаций, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, состоит из:

    1. отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.
    2. бухгалтерского баланса;

    При подготовке годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по НКО следует учесть следующие особенности:

    • показатель полученного некоммерческой организацией дохода существенен;
    • раскрытия данных о прибыли от предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельности в отчете о целевом использовании средств недостаточно для формирования полного представления о финансовом положении некоммерческой организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении;
    • без знания о показателе полученного дохода заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения некоммерческой организации и финансовых результатов ее деятельности.

    НКО, подлежащей опубликованию, также должно входить аудиторское заключение (п.10 ст.) Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах должны сдавать все организации, ведущие бухгалтерский учет, но в отношении НКО есть исключение — организации, применяющие упрощенные формы отчетности (п.

    6 Приказа Минфина РФ от 02.07. 10 №66н, ч. 4 и 5 ст.) Обобщенная информация по составу бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций представлена в таблице ниже. Форма бухгалтерского отчета Документ, утвердивший форму Кто должен сдавать отчет Срок сдачи Бухгалтерский баланс Приказ Минфина РФ от 02.07.10 №66н Все некоммерческие организации Не позднее трех месяцев после окончания отчетного года Бухгалтерский баланс (упрощенная форма) Приказ Минфина РФ от 02.07.10 №66н НКО, применяющие упрощенные способы ведения бухгалтерского учета Не позднее трех месяцев после окончания отчетного года Отчет о целевом использовании средств Приказ Минфина РФ от 02.07.10 №66н Все некоммерческие организации Не позднее трех месяцев после окончания отчетного года Отчет о целевом использовании средств (упрощенная форма) Приказ Минфина РФ от 02.07.10 №66н НКО, применяющие упрощенные способы ведения бухгалтерского учета Не позднее трех месяцев после окончания отчетного года Отчет о финансовых результатах Приказ Минфина РФ от 02.07.10 №66н Все некоммерческие организации, если: — в отчетном году некоммерческая организация получила доход от предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельности; — показатель полученного некоммерческой организацией дохода существенен; — раскрытия данных о прибыли от предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельности в отчете о целевом использовании средств недостаточно для формирования полного представления о финансовом положении некоммерческой организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении; — без знания о показателе полученного дохода заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения некоммерческой организации и финансовых результатов ее деятельности Не позднее трех месяцев после окончания отчетного года Пояснения к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах в текстовой и (или) табличной форме Приказ Минфина РФ от 02.07.10 №66н Все некоммерческие организации Не позднее трех месяцев после окончания отчетного года С сайта: https://www.intercomp.ru/press-center/articles/vedenie-bukhgalterskogo-ucheta-i-otchetnosti-v-nek/ Информация на сайте присылается пользователями и является сборным материалом из открытых источников в сети интернет.

    Если какой-либо материал нарушает правила перепечатки, пожалуйста, свяжитесь с нами через обратную форму на странице и мы незамедлительно примем меры.

    Спасибо за понимание!

    Хозяйственные операции отражения целевых средств

    Счет ДтСчет Кт операцииДокумент БП 3.0, регистрирующий операцию 07 86 Оприходовано оборудование, предназначенное для проведения мероприятий целевого назначения Накладная 08 86 Получены в качестве инвестиций вложения во внеоборотные активы Накладная 10 86 Оприходованы материалы, предназначенные для проведения целевых мероприятий Накладная 11 86 Оприходованы животные, предоставленные в качестве целевого финансирования Накладная 15 86 Оприходованы материально-производственные запасы, предназначенные для проведения мероприятий целевого назначения Накладная 20 86 Получен в качестве целевого финансирования объект незавершенного производства Бухгалтерская операция, введенная вручную 41 86 Оприходованы товары, предоставленные в качестве целевого финансирования Накладная 50 86 Поступление средств целевого финансирования в кассу ПКО 51 86 Поступление средств целевого финансирования на расчетный счет Входящая Платежка 52 86 Поступление средств целевого финансирования на валютный счет Входящая Платежка 55 86 Поступление средств целевого финансирования на специальный счет в банке Входящая Платежка 76 86 Начисление целевого финансирования Бухгалтерская операция, введенная вручную

    Пример №2.

    Инвентаризация кассы в НКО: проводки

    В НКО при инвентаризации кассы был выявлен излишек. Бухгалтер отнес его на увеличение доходов и сделал проводки:Дт 50 Кт 91.

    1— обнаружен излишек;Дт 91.1 Кт 91.9 — учтена прибыль за период отчета;Дт 91.9 Кт 99 — учтен финансовый результат;Дт 99 Кт 68 — начислен налог на прибыль;ДТ 99 Кт 86 — прибыль от излишка добавлена в целевые суммы.

    Бухучет нко для начинающих

    НКО следует учесть следующие особенности:

    • показатель полученного некоммерческой организацией дохода существенен;
    • без знания о показателе полученного дохода заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения некоммерческой организации и финансовых результатов ее деятельности.
    • раскрытия данных о прибыли от предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельности в отчете о целевом использовании средств недостаточно для формирования полного представления о финансовом положении некоммерческой организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении;

    Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах должны сдавать все организации, ведущие бухгалтерский учет, но в отношении НКО есть исключение — организации, применяющие упрощенные формы отчетности (п.

    6 Приказа Минфина РФ от 02.07.

    Пример 3 — Получение компьютеров

    15.10.2014 НКО для реализации своей уставной деятельности, получила от сторонней организации 10 компьютеров для последующей передачи детскому дому, общей рыночной стоимостью — 200 000 руб.В НКО поступление компьютеров будет отражено проводкой: Дата Счет Дт Счет Кт Сумма Содержание операции Документ 15.10.2014 10/ «Имущество для безвозмездной передачи» 86 200000 Безвозмездное поступление компьютеров Накладная, счет-фактура

    Как я пришел к этому выводу?

    Изучил кодексы, законы, ПБУ, письма и т.д.

    Все, с чем имеет дело профессиональный бухгалтер. И много консультировался с профессиональными аудиторами и бухгалтерами, руководителями разного уровня в налоговой инспекции, пенсионном фонде, фонде социального страхования, службе статистики и министерстве юстиции. Оказалось, что сейчас государство создало достаточную законодательную базу, чтобы учет и отчетность в НКО не вызывали больших проблем у большинства организаций.

    Не нужно иметь высшего экономического образования, опыт работы бухгалтером и можно даже не разбираться в двойной записи (том самом дебете и кредите, если Вы разбираетесь в бухгалтерии чуть лучше других).

    Что делать? Рецепт. Прежде всего, закон разрешает некоммерческим организациям:

    1. отказаться от большинства требований к бухучету, сведя его к минимуму простых правил.
    2. вести бухучет самостоятельно, без найма профессионального квалифицированного бухгалтера;

    Исключений, когда НКО не разрешается такое упрощение, немного. Если говорить коротко, то это фонды, кооперативы, политические партии, адвокатские и юридические организации, организации из реестра НКО, выполняющих функции иностранных агентов.

    ЗАПОМНИ! Для всех остальных действует Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ. Статья 6 пункт 4 этого закона разрешает некоммерческим организациям вести учет и готовить отчетность намного проще, чем всем остальным.

    А статья 7 пункт 3 этого же закона разрешает Руководителю НКО принять ведение бухгалтерского учета на себя. Кстати, не путайте упрощенный учет и отчетность с Упрощенной системой налогообложения (УСН, УСНО) – это разные понятия. В тексте, который размещен ниже, я специально избегаю ссылок на конкретные формы и отчеты, потому что об этом мы еще поговорим позже.

    Сейчас, главная задача, увидеть каким простым может быть бухгалтерский учет и отчетность в НКО, если знать законы.

    Если говорить просто, то вот что остается делать НКО на упрощенном учете:

    • Заведите Книгу (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности. Вносите в нее все то, что пришло, ушло, купили, продали, списали, подарили и т.д. Из этого документа должно быть понятно, когда, что, сколько и на какую сумму было получено или передано. Требование одно: журнал должен позволять однозначно и точно узнать финансовое состояние организации на любую дату.
    • Собирайте и храните все чеки, акты, накладные, договоры и прочие первичные документы. Помните, что в любом первичном документе обязательно должны быть следующие сведения: название документа и дата его составления, кем выдан документ (название организации, должность и ФИО ответственного), содержание факта хозяйственной жизни (продажа скрепок, оплата услуг, комиссия за обслуживание и т.д.), величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения (100 рублей, 20 штук, 14 дней…)
    • Готовьте обязательные отчеты в 5 ведомств: Федеральную налоговую службу (ФНС), Пенсионный фонд России (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Росстат и МинЮст. Если в Вашей организации нет сотрудников или их меньше 25 человек, то можно скачать формы этих документов в формате MS Excel и заполнять на компьютере или ручкой прямо по распечатанной форме. Некоторые формы можно заполнять бесплатно на сайте ведомств и скачивать их уже правильно заполненными, например, отчет в фонд социального страхования. Останется только подписать листы, поставить печать и отправить отчеты в ведомство. Формы некоторых отчетов тоже имеют упрощенные варианты или, как минимум, разрешают предоставлять обобщенную информацию, например, для бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговую.

    Остается еще следить за изменениями в законах и актуальностью форм отчетов.

    Но это тоже просто. Изменения регулярно публикуются в средствах массовой информации и специализированных юридических системах.

    Например, я подписан на несколько ежедневных списков рассылки: справочной системы Консультант-Плюс («Новости для Бухгалтера» и «Горячие документы»), бухгалтерских изданий и т.д. Если Вы доверяете нашему выбору, подпишитесь на наш дайджест с обзором изменений в законах и отчетах, которые влияют на НКО.

    Форма подписки доступна Если эта статья оказалась полезной для Вас, поделитесь ей с друзьями и коллегами.

    Будет замечательно, если Вы обсудите эту статью со своим знакомым бухгалтером. Запишите, что он Вам ответит и что порекомендует.

    В следующей статье я расскажу о том, как еще упростить вашу работу и как сэкономить еще больше времени на бухгалтерском учете и подготовке отчетности. Опять же, для большинства организаций это не будет стоить ни копейки.

    Алексей Ананьев Подписка на рассылку Лучшие материалы и анонсы в вашем почтовом ящике

    Стоимость бухгалтерского учета в «БАЛИОТ»

    Преимущество сотрудничества с компанией «БАЛИОТ» – прозрачная схема ценообразования предоставляемых услуг.

    Факторы, определяющие итоговую цену ведения бухгалтерского и налогового учета НКО:

    1. количество совершаемых финансовых операций.
    2. специфика работы организации;
    3. наличие коммерческой деятельности;
    4. цели создания организации;

    Для получение оценки стоимости работ по бухгалтерскому сопровождению НКО от компании Балиот, достаточно позвонить в офис компании и попросить соединить с бухгалтерами, которые ведут учет для некоммерческих организаций.

    Либо просто оставьте заявку на сайте с запросом стоимости услуг для НКО.

    Как применять ПБУ НКО на упрощенном способе учета

    Некоммерческие организации, которые вправе вести учет упрощенно, применяют обязательные для них ПБУ с особыми оговорками.

    Разобраться с каждым ПБУ будет проще по таблице ниже. Название Особенности применения для НКО Основание ПБУ 1/2008 «Учетная политика» Последствия изменений учетной политики можно отражать перспективно. Можно предусмотреть ведение бухучета без метода двойной записи П.

    6.1 и 15.1 ПБУ 1/2008 ПБУ 9/99 «Доходы организации» Признавать выручку можно по мере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков), то есть применять кассовый метод учета доходов и расходов П. 12 ПБУ 9/99 ПБУ 10/99 «Расходы организации» Если выручку признавать кассовым методом, то и расходы тоже. То есть признавать их после погашения задолженности П.

    18 ПБУ 10/99 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» Все расходы по займам можно признавать в составе прочих расходов П. 7 ПБУ 15/2008 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» Последующую оценку всех финансовых вложений можно делать в том же порядке, что и для вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется.

    То есть отражать их в учете и отчетности по первоначальной стоимости. Также можно решить не отражать обесценение финансовых вложений в бухучете, когда его трудно рассчитать.

    Каких-либо критериев оценки трудности нет, поэтому бухгалтер может опираться на свое профессиональное мнение и решить сам, отражать обесценение или нет П.

    19 ПБУ 19/02 ПБУ 22/2010 «» Существенные ошибки прошлого года, выявленные после утверждения годовой отчетности по нему, можно исправить в текущем. Используйте счет 91 «Прочие доходы и расходы».